Главная страница

Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися


Скачать 42.34 Kb.
Название Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
Дата 14.02.2016
Размер 42.34 Kb.
Тип Документы

Алгоритм деятельности учителя со слабоуспевающими учащимися
1. Проводить диагностику учащегося в начале учебного года с целью выявления уровня обучаемости, учитывая тип темперамента ребенка (подростка).

2. Использовать на уроках различные виды опроса (устный, индивидуальный, письменный и. т. д.) для объективности результата.

3. Регулярно и систематически опрашивать, не допуская скопления оценок в конце четверти, когда ученик уже не имеет возможности их исправить.

4. Комментировать оценку ученика (необходимо отмечать недостатки ответа, чтобы учащийся мог их устранять в дальнейшем).

5. Учитель – предметник после первичного контроля ЗУН должен отрабатывать тему на уроке с учащимися, показавшими низкий результат, после чего можно проводить повторный контроль ЗУН.

6. Учитель – предметник не должен опрашивать ученика или давать ему контрольную работу в первый день занятий (после отсутствия в школе по болезни или уважительной причине).

7. Учитель – предметник должен определить время, за которое учащийся должен освоить пропущенную тему, и в случае затруднения дать ему консультацию.

8. Учитель – предметник должен выставлять полученные учащимися неудовлетворительные оценки в дневник с целью своевременного контроля со стороны родителей или искать другие формы информирования родителей о неудовлетворительных оценках ученика.

9. Учитель предметник должен дать возможность учащемуся сдать пройденный материал в виде проверочной работы или собеседования не менее чем за неделю до окончания четверти.

10. Учитель – предметник должен разработать график дополнительных занятий с учениками, претендующими на неудовлетворительные оценки за учебную четверть, и предложить его учащимся. В случае желания учеников получить дополнительные консультации согласно графику учитель обязан провести несколько дополнительных занятий с двумя и более учениками по данному учебному предмету.

11. Учитель – предметник обязан поставить в известность классного руководителя или непосредственно родителей ученика о понижении успеваемости учащегося.
12.Учитель – предметник не должен снижать оценку учащемуся за плохое поведение на уроке, в этом случае он должен использовать другие методы воздействия на ученика. Оценка «2» по учебному предмету за дисциплину положительного результата учитель докладывает администрации школы о низкой успеваемости учащегося и о проделанной работе в следующей форме:



Ф. И. ученика

Причины неуспеваемости (учитель указывает самостоятельно выявленные причины)

Использованы виды опроса

Формы ликвидации пробелов

Сроки сдачи материалов

Информация классному руководителю (дата)

Информация родителям (дата)

Результат работы


























13. При выполнении п. 1- 12 учитель имеет право выставить учащемуся за четверть неудовлетворительную оценку.

Алгоритм деятельности классного руководителя

со слабоуспевающими учащимися


  1. Классный руководитель обязан выявлять причины неуспеваемости учащегося, при необходимости обращаясь к психологу или социальному педагогу (методы работы: анкетирование ученика, анкетирование родителей, собеседование).

  2. В случае пропуска учеником уроков классный руководитель должен провести с ними индивидуальную работу по выяснению причин отсутствия, немедленно проинформировать родителей об успеваемости ученика через запись в ученическом дневнике или иным способом.

  3. В случае выявления недобросовестного выполнения учащимся домашнего задания или недостаточной работы на уроке классный руководитель обязан провести профилактическую работу с родителями, обратиться за помощью к социальному педагогу или психологу в случае уклонения родителей от своих обязанностей

  4. Классный руководитель может организовать помощь слабоуспевающим учащимся со стороны актива класса.

  5. В случае выполнения п . 1- 4 и отсутствии положительного результата классный руководитель сообщает о данном учащемся администрации школы с ходатайством о проведении малого педсовета.



Алгоритм деятельности ученика


  1. Ученик обязан выполнять домашние задания, письменные задания своевременно представлять учителю на проверку.

  2. Ученик обязан работать в течение урока и выполнять все виды упражнений и заданий на уроке.

  3. Ученик, пропустивший урок без уважительной причины, обязан самостоятельно изучить учебный материал, но в случае затруднения может обратиться к учителю за консультацией.


Алгоритм деятельности родителей


  1. Родители обязаны явиться в школу по требованию педагога или классного руководителя.

  2. Родители обязаны контролировать выполнение домашнего задания учеником, его посещаемость.

  3. Родители обязаны помогать ребенку в случае его длительного отсутствия по болезни или другим уважительным причинам в освоении пропущенного учебного материала путем самостоятельных занятий или консультаций с учителем – предметником.

4 Родители ученика имеют право посещать уроки, по которым учащийся показывает низкий результат.

5. Родители ученика в случае затруднения имеют право обращаться за помощью к классному руководителю, психологу, социальному педагогу, администрации.

Алгоритм деятельности социального педагога

со слабоуспевающими учащимися

  1. Социальный педагог обязан провести индивидуальную беседу с учащимися

  2. При необходимости посетить квартиру ученика, составить акт обследования.

  3. Держать на особом контроле посещение уроков слабоуспевающими учащимися, в случае систематических пропусков без уважительной причины и по решению малого педсовета учащийся ставится на внутришкольный контроль, о чем родители информируются в обязательном порядке.