Психологический настрой на работу
Коррекция внимания
Коррекция внимания и мелкой моторики рук
Коррекция внимания и развитие активного словаря
Коррекция внимания
Развитие процессов памяти
Коррекция внимания
Коррекция внимания (упр. в выделении нужного)
Охранительный режим
Коррекция слухового внимания
Развитие связной устной речи уч-ся
Коррекция внимания и развития мелкой моторики рук
Коррекция внимания
|
Организационный момент.
1. Сообщение темы и цели путешествия.
2. Упражнение «Внимательные руки».
II. Основная часть.
1. Остановка «Река чистописания».
- Чтобы эту «речку» переплыть, нужно поработать. Сначала отгадайте загадку: «Белые мухи на поле сели?»
п/о Снег
- Кто еще знает загадки, стихи о снеге, зиме, снежинках?
- Какую же букву мы повторим с вами, ребята?
п/о С , / учащиеся выписывают в тетрадях С с снег/
2. Остановка «Роща однокоренных слов».
- Итак, у нас есть слово «снег», придумайте однокоренные слова с этим корнем. Ведь только в этом случае «роща» пропустит нас дальше.
/ снеговик, снегурочка, снежный, снежинка/
- А, теперь, скажите, какому из этих слов соответствуют схемы:
- Докажите, что слова однокоренные. А, теперь, изменим форму слова снег?
п/о снега, о снеге, на снегу…..
- Докажите, что это форма слова?
Определите падеж? Выделите окончания.
3. Остановка «Гора словарная».
- Мы идем дальше и, чтобы перейти гору, берем с собой в дорогу волшебную корзинку, куда сложим словарные слова по теме «фрукты» и «ягоды».
/можно использовать готовые слова; предметные
картинки фруктов и ягод, а в тетрадях записать
наиболее трудные, например: «земляника»/.
- Словарную гору мы перешли и двигаемся дальше. Но, что это?
п/о знак вопросительный
- Что же наш вопрос хочет узнать .
4. Остановка «Вопрос».
/повторяем правописание безударных гласных,
парных согласных/
5. Остановка «Колодец».
/работа в паре по карточкам
гр.бник I в. зу.ы II в.
д. лекий I в. зон.ы II в.
- Поменяйтесь карточками и проверьте их друг у друга.
6. Остановка «Полянка читателей».
_ На дорожке встретились Незнайка и Знайка. Кто же написал текст?
Если есть ошибки, то – Незнайка, а если нет – то Знайка.
/ Какое чудесное утро и раса, и цвиты, и
грибы.
уч-ся исправляют ошибки на безударные
гласные, повторяют правило./
III. Физминутка.
7. Остановка «Лес».
- Перед нами лес густой, но мы сможем через него пройти, если восстановим стихотворение.
У. Где растет морковь?
Д. На грядке.
У. Буквы пишут где?
Д. В тетрадке.
У. Чистим что мы?
Д. Чистим зубки.
У. Надеваем в холод?
Д. Шубки.
- Благополучно перешли лес, но у меня есть к вам вопрос. Что мы можем наблюдать в лесу осенью? Зимой? Весной? Летом?
/предлагаю соответствующие картинки,
составить предложения,
подбираем словосочетания и нужные
слова./
8. Остановка «Город слов».
- Мы недаром подбирали слова, теперь мы гостим в городе Слов и запишем некоторые под диктовку. Выделите корень, окончание в словах. Определите род слов.
- А, теперь, спишите с доски данное четверостишие:
Зябнет осинка,
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мерзнет в жару.
/уч-ся вместе с учителем определяют падеж
выделенных слов./
9. Микроитог.
- Какие же орфограмм мы сегодня повторили? Исправили ли все ошибки? Хотелось ли вам жить в стране Ошибок? Почему?
10. Остановка «Горка».
/уч-ся выполняют упражнение на
расслабление, релаксацию, повторяя
движения и слова вместе с учителем/.
IV. Итог урока.
|