|
«Афиша, плакат»
Тема урока: «Афиша, плакат»
Цель урока: учить понимать назначение, художественный язык афиши, плаката.
Задачи:
- познакомить детей с афишей как видом рекламы,
- научить детей работать с информацией, которая размещается на афише
- развивать образное мышление, воображение при создании эскиза афиши.
Ход урока:
Орг момент. Приветствие.
. - Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно.
- Сегодня мы работаем в группах. Вспомним правила работы в группе. Слайд ( 1.В группе д. б. организатор
2.Каждый высказывается по теме
3.Один говорит – все слушают
4.Каждая версия обсуждается в группе
5. В группе согласуется общее решение
6.Представитель группы защищает решение всей группы
-Ребята, а какой урок сейчас будет?
(интересный, рисования)
- У нас не просто урок, а расширенное заседание ТМРА. Знаете, что это такое?
-Нет
-А какие ваши предположения?
-Я вам расскажу: это заседание клуба " Творческая
мастерская
рекламного
агентства.
Мы будем создавать рекламу. Хотите себя попробовать в этой деятельности?
-А что такое реклама?
-Для чего нужна реклама?
-Какую рекламу вы знаете? (Телевизионную, радиорекламу, в газетах, на афишах)
- Какова тема большого раздела наших уроков ИЗО? (театр)
- Как могут быть связаны театр и реклама? (реклама спектакля)
- Как она называется?
- Предположите тему урока. (Афиша) Слайд
- Какая возникает проблема? озвучивают дети
что надо знать, чтобы создать афишу, плакат, которая бы всем понравилась, чтобы на представление пришли люди.
- В связи с этим, какие задачи должны решить?
(- узнать, что такое афиша;
- что должно быть изображено на афише, как она должна выглядеть, какая информация на ней отображается)
3. Актуализация знаний
-Давайте с вами подумаем, где искать ответ на решение 1 задачи? (листочки)
(Афиша – графическая реклама, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают на улицах города.)
Главная задача афиши – дать общее, целостное представление обо всем спектакле, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.
- Что это за текст? (толкование из словаря)
Мы с вами сейчас нашли ответ на решение 1 задачи - узнали, что такое афиша.
4. Работа в группах
- Решаем 2 задачу. А что же обязательно должно быть на афише, что бы зрители пришли на спектакль? давайте с вами попробуем составить таблицу, какая информация должна быть на афише.
Ребятам раздаются афиши и они должны определить , что должно быть на афише. Слайды
(1. Название спектакля
2. Дата
3. Время
4. Место представления
5. Изображение главного героя)
Вывод
- Что же включает в себя афиша?
( Афиша может быть яркая, броская, с изображением главных героев, а может быть только шрифтовая, информационная – в зависимости от замысла художника. Главное – рассказать о спектакле, дать общее целостное представление о нем, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.)
- Вы получили новые знания?
- Какова цель любых полученных новых знаний?
( применить их на практике)
5. Практическая работа
- Обобщив всё, что вы сегодня сказали, какое бы задание вы дали сами себе? ( сделать афишу)
- Сегодня вы будете выполнять эскиз афиши к своему спектаклю. Продумайте композиционное решение театральной афиши и выполните работу.
6. Самопроверка
По таблице проверить свою работу и оценить
1. Название
|
|
2. Дата
|
|
3. Время
|
|
4. Место
|
|
5. Изображение героев
|
|
Защита работ.
7. Рефлексия
-какие задачи у нас были на уроке? ( что такое афиша;
как она выглядит)
-мы их решили?
- а где вам это в жизни пригодится?
Итог
- Для чего нужны афиши?
- Понравились ли вам самим свои работы?
7. Самооценка.
- Оцените свою работу на уроке, в группе. ( ! + - )
8. Домашнее задание.
- Присмотреться к рекламам и афишам на улицах и рассказать о них.
Приложение
(Афиша – графическая реклама, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают на улицах города.)
Главная задача афиши – дать общее, целостное представление обо всем представлении, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.
Афиша может быть яркая, броская, с изображением главных героев, а может быть только шрифтовая, информационная – в зависимости от замысла художника. Главное – рассказать о спектакле, дать общее целостное представление о нем, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.
Плакат - броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в рекламных, учебных, информационных целях.
(Афиша – графическая реклама, печатается на плотной бумаге или картоне. Афиши расклеивают на улицах города.)
Главная задача афиши – дать общее, целостное представление обо всем представлении, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.
Афиша может быть яркая, броская, с изображением главных героев, а может быть только шрифтовая, информационная – в зависимости от замысла художника. Главное – рассказать о спектакле, дать общее целостное представление о нем, сообщить название, привлечь и заинтересовать зрителя.
Плакат - броское изображение на крупном листе с кратким пояснительным текстом, выполняемое в рекламных, учебных, информационных целях.
|
|
|