период
|
участники
воспитательно-
образовательного
процесса
|
содержание деятельности педагога-психолога
|
предадаптационный
|
родители
|
Знакомство с родителями детей нового набора.
Анкетирование по режимным моментам, развитости навыков самостоятельности у детей, представлений родителей о работе ДОУ
Выступление на родительском собрании по организации подготовки детей к ДОУ в целях организации благоприятной адаптации.
Индивидуальное консультирование по запросу родителей.
-
Выявление семей, имеющих детей с ОВЗ и детей-инвалидов. Информирование о возможности получения специального образования в ДОУ города и о службах сопровождения детей, имеющих проблемы в развитии.
|
ясельная группа
( 1-2 года)
1 младшая группа
(2-3 года)
|
дети
|
Наблюдение за адаптацией и сопровождение детей в условиях группы
Выявление детей имеющих проблемы в развитии.
Коррекционно-развивающая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Направление и представление детей, имеющих проблемы в развитии (детей с ОВЗ, детей-инвалидов) в районную ПМПК для определения образовательного маршрута.
|
|
родители
|
Выступления на родительских собраниях
- по вопросам адаптации
- по особенностям возрастного периода: ведущая деятельность, ведущий
познавательный процесс, особенности познавательного и эмоционального
развития, развитие навыков самообслуживания
- по гармонизации детско-родительских отношений
- по созданию развивающей среды для ребенка
- по интересующей родителей тематике
Индивидуальное консультирование по запросу родителей или воспитателей.
Консультирование родителей в форме сообщений в родительских уголках.
|
|
воспитатели
|
Психологическое просвещение
Индивидуальное консультирование
Участие в ясельной комиссии (ПМПк)
Консультирование по созданию развивающей среды и индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии (дети с ОВЗ, дети-инвалиды).
|
1 младшая группа
(3-4 года)
|
дети
|
Сопровождение адаптации к условиям новой группы.
Комплексная диагностика психического развития детей.
Выявление детей имеющих проблемы в развитии.
Направление и представление детей, имеющих проблемы в развитии (детей с ОВЗ, детей-инвалидов) в районную ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута.
Коррекционно-развивающая индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Сопровождение и наблюдение детей в условиях группового взаимодействия.
Проведение промежуточной и контрольной диагностики детей для оценки эффективности коррекционно-развивающих мероприятий
Развивающе-профилактические групповые занятия по модифицированной программе «Мы и наши чувства» для детей 3-4 лет направленные на профилактику социальной дезадаптации
|
|
родители
|
Выступления на родительских собраниях:
- по вопросам адаптации
- по особенностям возрастного периода: ведущая деятельность, ведущий
познавательный процесс, особенности познавательного и эмоционального
развития, развитие навыков самообслуживания, кризис 3-х лет и т.д.
- по созданию развивающей среды для ребенка
- по гармонизации детско-родительских отношений
- по интересующей родителей тематике.
Индивидуальное консультирование по запросу родителей или воспитателей.
Консультирование родителей в форме сообщений в родительских уголках.
|
|
воспитатели
|
Психологическое просвещение
Индивидуальное консультирование
Сотрудничество в рамках ПМПк
Консультирование по созданию развивающей среды и индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии (дети с ОВЗ, дети-инвалиды).
|
средняя
(4-5 лет)
старшая
(5-6 лет)
группы
|
дети
|
Комплексная диагностика психического развития детей.
Выявление детей имеющих проблемы в развитии.
Направление и представление детей, имеющих проблемы в развитии (детей с ОВЗ, детей-инвалидов) в районную ПМПК для определения и уточнения образовательного маршрута.
Коррекционно-развивающая индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии
Сопровождение и наблюдений детей в условиях группового взаимодействия.
Проведение промежуточной и контрольной диагностики детей для оценки эффективности коррекционно-развивающих мероприятий
Развивающе-профилактические групповые занятия по модифицированной программе «Мы и наши чувства» для детей 4-5 лет, 5-6 лет
|
|
родители
|
Выступления на родительских собраниях:
- по особенностям возрастного периода: ведущая деятельность, ведущий
процесс развития, социальная ситуация, особенности познавательного и
эмоционально- волевого развития и т.д.
- по гармонизации детско-родительских отношений
- по созданию развивающей среды для ребенка
- по интересующей родителей тематике.
Индивидуальное консультирование по запросу родителей или воспитателей.
Консультирование родителей в форме сообщений в родительских уголках.
|
|
воспитатели
|
Психологическое просвещение
Индивидуальное консультирование
Сотрудничество в рамках ПМПк
Консультирование по созданию развивающей среды и индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии (дети с ОВЗ, дети-инвалиды).
|
подготовительная
к школе группа
(6-7 лет)
|
дети
|
Комплексная диагностика психического развития детей.
Большая диагностическая игра по определению готовности к школе (совместный проект педагога-психолога и учителя-логопеда по подготовке детей к школе).
Выявление детей имеющих проблемы в развитии.
Совместное сопровождение с учителем-логопедом подготовки детей к школе.
Коррекционно-развивающая индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, имеющими проблемы в развитии.
Сопровождение и наблюдений детей в условиях группового взаимодействия.
Проведение промежуточной и контрольной диагностики детей для оценки эффективности коррекционно-развивающих мероприятий.
Групповые развивающие занятия по модифицированной программе педагога-психолога «Формирование внутренней позиции будущего первоклассника».
Направление и представление ребенка на выпускную районную ПМПК, имеющего проблемы в развитии (дети с ОВЗ, дети инвалиды) и нуждающегося в организации специальных образовательных условий.
Диагностика готовности детей к обучению в школе.
|
|
родители
|
Выступления на родительских собраниях:
- по особенностям возрастного периода: ведущая деятельность, особенности
познавательного и эмоционально-волевого развития, кризис 7-ми лет,
подготовка ребенка к школе, формирование готовности к школьному
обучению
- по гармонизации детско-родительских отношении
- по интересующей родителей тематике.
2. Демонстрация большой диагностической игры по определению готовности
к школе (в рамках совместного проекта педагога-психолога и учителя -
логопеда по подготовке детей к школе)
Индивидуальное консультирование по запросу родителей или воспитателей.
Консультирование родителей в форме сообщений в родительских уголках
по подготовке детей к школьному обучению.
|
|
воспитатели
|
Психологическое просвещение
Индивидуальное консультирование
Сотрудничество в рамках ПМПк
Консультирование по созданию развивающей среды и индивидуальной работы с детьми, имеющими проблемы в развитии (дети с ОВЗ, дети-инвалиды).
Анализ результатов психолого-педагогического сопровождения детей. Готовность детей к обучению в школе.
|
Направления экспертизы
|
Методы
|
Представления результатов экспертизы
|
Адаптация ребенка к условиям ДОУ
|
-
Наблюдение в условиях группы за адаптивными возможностями детей
Наблюдение в условиях группы организации создания благоприятных условий адаптации воспитателем.
Анализ наблюдений воспитателей
Опрос родителей (анкетирование, опрос на родительских собраниях)
|
ясельная комиссия
ПМПк воспитателей групп раннего возраста
|
Развитие познавательных процессов у ребенка
|
Комплексная плановая дифференциальная диагностика психического развития ребенка 2-7 лет
Уточняющая диагностика по мере надобности (если наблюдаются трудности в развитии ребенка, запрос)
Психологический анализ занятий и форм совместной деятельности педагогов с детьми.
Анализ режимных моментов.
|
Педагогический совет
Консультации воспитателей
ПМПк
ПМПК
с целью:
составления индивидуального маршрута развития группы или отдельного ребенка
взаимодействия с ПМПК для определения образовательного маршрута и создания специальных образовательно-воспитательных условий
|
Степень освоения ребенком образовательной программы
|
Эмоционально-волевое развитие ребенка
|
Сформированность различных видов деятельности (игровой, продуктивной, коммуникативной, самостоятельной)
|
Готовность ребенка к обучению в школе
|
Диагностика готовности к обучению в школе
Большая диагностическая игра по определению дошкольной зрелости
Психологический анализ занятий и форм совместной деятельности педагогов с детьми.
Анализ режимных моментов.
|
Взаимодействие с семьей по реализации основной общеобразовательной программе
|
Опрос и анкетирование родителей по:
Формирование родительского запроса (образовательные потребности семьи)
Удовлетворенности родителей деятельностью ДОУ и отдельных специалистов
|
Педагогический совет
Консультации администрации
Консультации воспитателей
Консультации родителей
|
Взаимодействие с семьей по психолого-педагогическому сопровождению ребенка
|