|
1. Расставьте ударение в словах
Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку
5 класс
1. Расставьте ударение в словах.
Силосный, агентство, каталог, звонишь, творог, наскоро, инфинитив, пролила, красивее, вы правы.
2. Составьте слова из следующих звуков:
[ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п]
[ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ]
[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ]
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Подделка, обожжёт, каменный, отталкивать, поссорились, восстание, лимонный.
4. Продолжите предложения:
Морфема – это……………………………………………………………………………..
Второстепенные члены предложения – это………………………………………………..
Синтаксис – это …………………………………………………………………………….
…………………………………………………………………………………………………
5. Подчеркните члены предложения.
Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.
6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:
Плачу………………………………………плачу…………………………………………..
Пили……………………………………….пили……………………………………………
Полки……………………………………....полки………………………………………….
Гвоздики…………………………………. гвоздики……………………………………….
7. Определи слово по его лексическому значению.
- водитель автотранспорта - …………………………………………………………………-
- изображение предметов неживой природы - ………………………………………………
- декоративное праздничное освещение - …………………………………………………….
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:
-не видно ни зги - …………………………………………………………………………….
- спустя рукава -……………………………………………………………………………….
- жить душа в душу -……………………………………………………………………………
- за тридевять земель - …………………………………………………………………………
9. Закончите пословицы:
Скучен день до вечера, ………………………………………………………………………...
Любишь кататься - ……………………………………………………………………………..
Коня узнают по зубам, …………………………………………………………………………
10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.
Вскоре 7я 40 о5 сядет за 100л, блещущий чи100той. 40и е2 ухи3лись пре2рительно приготовить обед, отыскать вме100 осе3ны 100лько ус3ц, что пред100ит целый пир.
Вопросы и задания для подготовки к олимпиаде по русскому языку
5 класс ( ключ )
1. Расставьте ударение в словах.
СИлосный, агЕнтство, каталОг, звонИшь, твОрОг, нАскоро, инфинитИв, пролилА, красИвее, вы прАвы.
2. Составьте слова из следующих звуков:
[ ы] [ к ] [ ц ] [ O ] [л ] [п] – циклоп
[ и] [ р’ ] [н ] [ а ] [ б’ ] [ И ] – рябина
[ с’ ] [й’ ] [и ] [ м’ ] [ У ] [ с’ ] - смеюсь
3. Определите, к каким морфемам относятся двойные согласные.
Под/дел/к/а, обо/жж/ёт, камен/н/ый, от/талк/ива/ть, по/ссор/и/л/и/сь, вос/ста/ни/е, лимон/н/ый.
4. Продолжите предложения:
Морфема – это наименьшая значимая часть слова.
Второстепенные члены предложения – это определение, дополнение, обстоятельство.
Синтаксис – это раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетание и предложение, правила их построения.
5. Подчеркните члены предложения.
Деревья бесшумно роняли разноцветные осенние листья.
6. Поставьте ударение и составьте словосочетания со словами:
ПлАчу от радости; плачУ за покупки
ПИли молоко пилИ доски
ПОлки для книг; танковые полкИ
Мелкие гвОздики красные гвоздИки
7. Определи слово по его лексическому значению.
- водитель автотранспорта - шофёр
- изображение предметов неживой природы – натюрморт
- декоративное праздничное освещение – иллюминация
8. Подберите к устойчивым словосочетаниям антонимы:
-не видно ни зги – хоть иголки собирай
- спустя рукава – засучив рукава
- жить душа в душу – как кошка с собакой
- за тридевять земель – в двух шагах
9. Закончите пословицы:
Скучен день до вечера, коли делать нечего.
Любишь кататься – люби и саночки возить.
Коня узнают по зубам, а человека – по делам.
10. Прочитайте текст, запишите его в соответствии с нормами орфографии.
Вскоре семья сорок опять сядет за стол, блещущий чистотой. Сороки едва ухитрились предварительно приготовить обед, отыскать вместо осетрины столько устриц, что предстоит целый пир.
|
|
|