|
Тест по повторению за 5 класс «Синтаксис и пунктуация», 6 класс Словосочетание состоит
Тест по повторению за 5 класс «Синтаксис и пунктуация», 6 класс
1. Словосочетание состоит:
а) из главного и зависимого слова;
б) основного и добавочного слова;
в) главного и второстепенного слова.
2. Предложение отличается от словосочетания:
а) количеством слов;
б) смысловой и грамматической законченностью;
в) ничем не отличается.
3. Какого вида предложений по цели высказывания не существует:
а) повествовательного; б) восклицательного;
в) побудительного; г) вопросительного.
4. В конце предложения не может ставиться:
а) запятая; б) точка; в) вопросительный знак; г) восклицательный знак.
5. В сложном предложении:
а) одна грамматическая основа; б) две и более грамматических основ.
6. Перед союзом и в сложном предложении запятая:
а) ставится; б) не ставится.
7. Какие знаки препинания не существуют: .
а) разделительные; б) завершающие;
в) ограничительные; г) выделительные?
8. Прямая речь - это слова какого-либо лица, переданные:
а) с изменениями; б) без изменения; в) с сокращениями.
9. Диалог - это разговор:
а) двух или нескольких лиц; б) одного человека.
10. При помощи чего не связываются предложения в тексте:
а) повторением одного и того же слова;
б) заменой существительного местоимением;
в) с помощью однокоренных слов;
г) синонимов; д) предлогов.
11. Найди ошибочное утверждение.
а) Прямая речь не может состоять из нескольких предложений.
б) Прямая речь может состоять из нескольких предложений.
в) Диалог – разговор двух или нескольких лиц.
г) Перед каждой репликой диалога ставится тире.
12. Найди пунктуационную ошибку в схеме.
а) А: «П».
б) «П.» -а
в) А: «П!»
г) «П!» -а.
13.Сложное предложение – это такое предложение, которое имеет две или несколько грамматических основ и представляет собой:
а) смысловое единство;
б) единое целое;
в) рассказ о чем – либо, сообщение, информацию;
г) смысловое, грамматическое и интонационное единство.
14.Сложные предложения, части которых не зависят друг от друга и связываются союзами а, но, и, называются:
а) Сложносочинёнными;
б) Сложноподчинёнными;
в) Осложнёнными;
г) Простыми с однородными членами.
15. Однородными членами предложения могут быть:
а) Главные члены предложения;
б) второстепенные члены предложения;
в) все члены предложения;
г) подлежащие и сказуемые.
16. Найди определение с ошибкой.
а) Предложение, которое состоит только из главных членов, называется нераспространенным.
б) Предложение, в котором, кроме главных членов, есть второстепенные, называется распространенным.
в) Распространенное предложение передаёт информацию более точно, подробно, выразительно.
г) Распространённые предложения могут быть только сложными.
17. Укажи предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Солнце спряталось но облака ещё ярко светились.
б) Казалось, что они летят над маленькими домиками.
в) Я смотрел на облака минут пять.
г) От светлых облаков плясали в глазах зелёные пятна.
18. Укажи правильное объяснение пунктуации в предложении: «Мы построили снежные крепости, залили на пустыре каток, вылепили целую армию снеговиков».
а) предложение сложное, между частями нужны запятые;
б) предложение простое, запятые поставлены ошибочно;
в) предложение сложное, запятые поставлены ошибочно;
19. Определи правильный порядок разбора предложения: «Из-за тучи выглянуло солнце».
а) Повествовательное, простое, распространенное, невосклицательное;
б) Повествовательное, невосклицательное, распространенное, простое;
в) Простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное;
г) Повествовательное, невосклицательное, простое, распространенное.
20 Укажи грамматическую основу предложения: «Я почти дошел до тропинки и вдруг увидел в траве жёлтый полумесяц».
а) я дошел;
б) я увидел;
в) я дошел и увидел; г) я почти дошел.
|
|
|