Главная страница

№ урока в рамках курса Тема Основное содержание урока Виды учебной деятельности Предметные


Скачать 229.69 Kb.
Название № урока в рамках курса Тема Основное содержание урока Виды учебной деятельности Предметные
Дата 28.02.2016
Размер 229.69 Kb.
Тип Урок

Обществознание (проф.) 102ч.

11 класс.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности.

урока в рамках курса

Тема

Основное содержание урока

Виды учебной деятельности

Предметные

Метапредметные

Личностные

Социальное развитие современного общества (28 часов)

1-2

Социальная структура и социальные отношения.

Социальная структура и социальные отношения. Социальная стратификация.

Маргиналы.

Социальная мобильность.

Раскрывать значение терминов социальная структура и социальные отношения, социальная стратификация,

маргиналы, социальная мобильность.

Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

3-4

Роль экономики в жизни общества.

Роль экономики в жизни общества. Понятие экономики, её функции.

Уметь характеризовать роль экономики в жизни общества. Знать функции экономики.

Раскрывать значение термина экономика.

5

Социальные статусы и роли.

Социальные статусы и роли. Социальное неравенство.

Владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

6-7

Социальные ценности и нормы.

Социальные ценности и нормы. Социальные интересы.

8-9

Отклоняющее поведение и социальный контроль.

Отклоняющее поведение и социальный контроль.

Девиантное поведение.

Организованная преступность.

10-11

Социальное сотрудничество. Социальные интересы.

Социальное сотрудничество. Социальные интересы. Социальный конфликт.

Социальное взаимодействие.

Уметь объяснить понятия и термины: «конфликтная ситуация», «инцидент», «соперничество», «компромисс», «избегание», «приспособление», «переговоры», «конфликт»; рассмотреть проблемы межличностного конфликта; определить пути конструктивного разрешения конфликта.

Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

12-13

Этнос и нация. Ментальные особенности этноса.

Этнос и нация. Ментальные особенности этноса. Этнические общности.

14-15

Межнациональное сотрудничество и конфликты.

Межнациональное сотрудничество и конфликты.

Национальное самосознание.

Национализм.

16

Демографическая ситуация в России и в мире.

Демографическая ситуация в России и в мире.

Депопуляция.

Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

17

Демографическая политика в России

Демографическая политика в России. Демография.

18

Семья и брак как социальные институты.

Семья и брак как социальные институты. Традиционная семья.

Уметь объяснить понятия и термины: «тендер», «тендерное поведение», «семейное воспитание», «многопоколенная семья», «нуклеарная семья», «тендерные различия», «личностные ресурсы семьи», «стиль воспитания»; ознакомить с психологией семейных отношений; выяснить и проанализировать проблемы семейного воспитания; описать особенности гендерного поведения.

19

Тенденции развития семьи в современном мире.

Тенденции развития семьи в современном мире.

Виды семьи.

20

Культура бытовых отношений.

Культура бытовых отношений.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами.

Формировать сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

21

Материально – вещественная среда обитания человека.

Материально – вещественная среда обитания человека.

Уметь объяснить понятия и термины: «неформальные молодежные группировки», «антисоциальная субкультура», «криминальные группы», «криминогенные группы», «дедовщина»; ознакомить с особенностями антисоциальных групп; проанализировать явление «дедовщины».

Владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук.

Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

22

Молодёжь как социальная группа.

Проблемы молодежи в современной России.

Молодёжь как социальная группа. Проблемы молодежи в современной России.

Социальные гарантии.

Социальная адаптация.

Формировать сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

23-24

Тенденции развития социальных отношений в России.

Безработица, маргинализация.

Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

25

Социальные проблемы современной России

Безработица, маргинализация.

26

Конституционные основы социальной политики России.

Конституционные основы социальной политики России.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

27

Повторительно-обобщающий урок по теме «Социальное развитие современного общества»

Обобщение и систематизация учебного материала.

Владеть научной терминологией по теме, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


Уметь использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

28

Контрольная работа по теме «Социальное развитие современного общества».

Контроль знаний.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Политическая жизнь современного общества. (28 часов)

29

Политическая система, её структура и функции.

Политическая система, её структура и функции.

Уметь объяснить понятия и термины: «политика», «власть», «политическая власть», «легитимность власти», «политические действия», «властвование», «харизма»; ознакомиться с типологией властных отношений.

Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

30

Политический режим. Типы политических режимов.

Политический режим. Типы политических режимов. Тоталитаризм, авторитаризм.

Демократический режим.

31-32

Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

Тоталитаризм и авторитаризм, их общие черты и отличия.

33

Государство в политической системе.

Государство в политической системе. Политические институты Роль церкви и армии в обществе. Функции государства.

34

Демократия, её основные ценности и признаки.

Политический плюрализм.

Демократия, её основные ценности и признаки.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

35

Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России

Парламентаризм. Развитие традиций парламентской демократии в России.

Парламент, парламентаризм.

36

Выборы в демократическом обществе.

Выборы в демократическом обществе. Избирательная система.

Избирательные системы, избирательные технологии.

37

Избирательная система. Избирательная кампания.

Избирательная кампания. Человек в политической жизни.

Предвыборная агитация, избирательный участок.

38

Человек в политической жизни.

Политическая культура.

Политическое участие.

Владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук.


Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

39

Политическое участие. Понятие политической культуры.

Политическое участие. Понятие политической культуры.

Правосознание.

40

Гражданское общество и правовое государство.

Признаки правового государства.

Гражданское общество и правовое государство.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

41

Основы гражданского общества.

Основы гражданского общества.

42

Политическая идеология.

Политическая идеология.

Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

43

Политические партии и движения.

Многопартийность.

44

Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Становление многопартийности в России. Сетевые структуры в политике.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

45

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства.

Политическое лидерство. Понятие и типология лидерства.

Владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук.


46

Политические элиты. Типология элит.

Лоббирование.

Элита общества. Политическая элита.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

47

Истоки и опасность политического экстремизма.

Политический терроризм.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

48

Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

Политический терроризм, его особенности в современных условиях.

49

Политический конфликт, его истоки.

Консенсус.

50

Причины политических конфликтов, пути их регулирования.

Причины политических конфликтов, пути их регулирования













51

Место и роль СМИ в политической жизни.

Четвёртая власть.

Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

52

Политический процесс, его формы.

Политическое участие.

Политический процесс, его формы.

53

Развитие политических систем.

Развитие политических систем.

Владеть базовым понятийным аппаратом социальных наук.

Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

54

Особенности политического процесса в современной России.

Демократизация общества. Становление гражданского общества.

55

Повторительно-обобщающий урок по теме «Политическая жизнь современного общества».

Обобщение и систематизация учебного материала.

Владеть научной терминологией по теме, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


Уметь использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

56

Контрольная работа по теме «Политическая жизнь современного общества».

Контроль знаний.

Духовная культура. (22 часа)

57

Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества.

Духовная культура. Понятие «духовная культура». Духовное развитие общества.


Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

58

Многообразие и диалог культур.

Многообразие и диалог культур.

Духовная жизнь людей.


59

Толерантность.

Толерантность.

60

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.

Духовная жизнь людей. Мировоззрение, его виды и формы.


61

Менталитет. Духовные ценности.

Менталитет. Высшие духовные ценности.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

62

Патриотизм. Гражданственность

Гражданин. Гражданство.

63

Мораль и нравственность.

Нравственная культура.

Формировать навыки критического мышления, анализа и синтеза, умения оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук.

64

Нравственные ориентиры личности. Нравственная культура.

Нравственная культура.

65-66

Тенденции развития образования в современном мире.

Интернационализация.

Гуманизация.

Гуманитаризация.

67

Роль и значение непрерывного образования в информационном обществе.

Постиндустриальное общество. Информационное общество.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, работать с документами.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

68

Наука. Функции современной науки. Этика науки.

Этика науки.

69

Роль религии в современном обществе.

Веротерпимость.

Конфессии.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

70

Религия как одна из форм культуры.

Религия как одна из форм культуры.. Искусство. Виды и жанры искусства. Массовая культура. СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

71

Мировые религии. Принцип свободы совести.

Мировые религии. Принцип свободы совести. Христианство.

Ислам, буддизм.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

72

Религия в современном мире. Межконфессиональные конфликты.

Религия в современном мире.

Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

73-74

Искусство. Виды и жанры искусства.

Эстетика.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

75

Массовая культура.

Элитарная культура.

76

СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

СМИ и культура. Роль телевидения в культурной жизни общества.

77

Повторительно-обобщающий урок по теме «Духовная культура».

Обобщение и систематизация учебного материала.

Владеть научной терминологией по теме, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


Уметь использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

78

Контрольная работа по теме «Духовная культура».

Контроль знаний.

Современный этап мирового развития. (14 часов)

79

Многообразие современного мира.

Различные типы обществ.

Уметь объяснить понятия и термины: «общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса»; ознакомить с особенностями общественного прогресса, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания, участвовать в дискуссии, работать с документами.

Формировать готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Способствовать выработке собственной гражданской позиции.

80

Особенности традиционного общества.

Традиционное общество.

81

Достижения и противоречия западной цивилизации.

Интенсификация труда.

Новая система ценностей.

82

Кризис индустриальной цивилизации.

Энергетический, экологический кризисы.

83

Целостность и противоречивость современного мира.

Целостность и противоречивость современного мира.

Знать: Теория локальных цивилизаций. Теория общественно-экономических формаций. Теория постиндустриального общества. Две ветви стадиального подхода к истории: общее и различия.

Учения философов о цивилизационном подходе.


Уметь определять назначение и функции различных социальных институтов.

Развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания.

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Формировать основы саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности.

84

Глобальные проблемы современности.

Глобальные проблемы современности.

85

Взаимосвязь глобальных проблем.

Взаимосвязь глобальных проблем.

86

Глобализация и её последствия.

Глобализация и её последствия.

87

Процессы глобализации и становление единого человечества.

Единый взаимосвязанный мир.

88

Взгляд в будущее.

Перспективы развития.

89-90

Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Социально-гуманитарные последствия перехода к информационной цивилизации.

Формировать мировоззренческую, ценностно-смысловую сферу обучающихся, российскую гражданскую идентичность, поликультурность, толерантность, приверженность ценностям, закреплённым Конституцией Российской Федерации.

Уметь: анализировать документы по, давать развернутый ответ на вопрос, участвовать в обсуждении и формулировать свое мнение, развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы.

Формировать сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

91-92

Повторительно-обобщающий урок по теме «Современный этап мирового развития».

Обобщение и систематизация учебного материала.

Владеть научной терминологией по теме, ключевыми понятиями, методами и приёмами.


Уметь использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

93

Контрольная работа по теме ««Современный этап мирового развития».

Контроль знаний.

Уметь использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

94-102

Резервные уроки.