№№ урока
|
Тема урока
|
Цели урока
|
Страницы учебника
|
«Работаем в тетради»
|
Обратная связь.
«Сделай сам»
|
Материально-техническое обеспечение
|
Дата
|
ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ
|
|
|
1-
|
Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.
|
Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.
|
стр. 5-7
|
«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»
|
«Моя анкета»
Заполнить анкету.
Беседа: «Труд человека преобразует природу».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
СD диск. Рабочие инструменты,
различные изделия, выполненные из различных материалов для демонстрации в течение урока, цветные карандаши, условные обозначения для демонстрации.
|
|
2
|
Материалы и инструменты. Организация рабочего места.
|
Познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда.
|
8-10
|
«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»
8-9
|
Заполнить анкету.
Беседа: «Труд человека преобразует природу».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
СD диск. Рабочие инструменты
Рабочая тетрадь.
СD диск. Рабочие инструменты,
«рюкзак путешественника» с материалами и инструментами; различные материалы для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов.
|
|
3-4
|
Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.
|
Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.
|
Стр. 11-14
|
«Инструменты и машины»,
«Рабочее место»
|
Осенняя экскурсия.
Беседа: «Такие разные профессии».
Изготовление поделки.
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация «Профессия моих родителей»
|
|
ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ
|
5
|
Природный материал.
|
Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».
|
Стр. 16-18
|
«Загадочные листочки»
|
Изготовление поделки «Фигурки из листьев»,
«Чудо-коробочка».
Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Природный материал.
|
|
6
|
Пластилин
|
Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.
|
Стр. 19-25
|
«Фигурки из природного материала»
|
Опыт и наблюдение «Свойства пластилина».
Изготовление поделки «Мудрая сова»,
«Ромашковая поляна».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Природный материал. Пластилин.
|
|
7-8
|
Растения в жизни человека. Выращивание растений.
|
Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.
|
Стр. 26-33
|
«Сад, огород», «Мой завтрак»
Стр. 17
|
Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян».
Проект «Овощи
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентации.
|
|
9
|
Бумага.
|
Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».
|
Стр. 34-41
|
«Волшебные фигуры»
|
Опыт и наблюдение «Свойства бумаги».
Изготовление поделки «Закладка для книги».
Беседа: «Из чего сделана бумага».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
|
|
10
|
Пчелы.
|
Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.
|
Стр. 42-43
|
«Пчела на одуванчике»
|
Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация.
|
|
11
|
Дикие звери.
|
Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».
|
Стр. 44-47
|
|
Проект «Дикие звери».
Изготовление поделки «Лисята».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация.
|
|
12.
|
Домашние животные.
|
Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.
|
Стр. 48-49
|
|
Беседа: «Как люди приручали животных».
Изготовление поделки «Домашние животные».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация.
|
|
13.
|
Такие разные дома.
|
Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».
|
Стр. 50-54
|
«Строим дом»
|
Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона».
«Домик из веток»
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация.
|
|
14
|
Посуда.
|
Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».
|
Стр. 55-60
|
|
Проект «Чайный сервиз», «Чайник».
Беседа: «Мастера своего дела».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация.
|
|
15
|
Свет в доме.
|
Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.
|
Стр. 61-63
|
|
Изготовление поделки «Торшер».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
|
|
16
|
Мебель.
|
Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.
|
Стр. 64-66
|
«Наш дом»
|
Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги».
Изготовление поделки «Стул».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
|
|
17
|
Одежда. Ткань. Нитки.
|
Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.
|
Стр. 67-71
|
«Времена года и одежда»
|
Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении».
Изготовление поделки «Кукла из ниток».
Беседа: «Первые куклы».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты. Нитки, ткань, ножницы, игла
СD диск.
Презентация.
|
|
18
|
Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.
|
Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».
|
Стр. 72-79
|
«Выполняем швы»,
«Медвежонок»
|
Изготовление поделки «Закладка с узорами»,
«Игольница»,
«Пришиваем пуговицы».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты. Нитки, ткань, ножницы, игла
СD диск.
|
|
19-20
28.01
4.02
|
Новый год.
|
Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструированию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.
|
Стр. 80-83
|
«Украшение на окно»
|
Изготовление поделки «Украшение
на елку».
Проект «Украшаем класс к Новому году».
Изготовление поделки «Украшение на окно».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация.
|
|
21
|
Передвижение
по земле.
|
Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.
|
Стр. 84-85
|
|
Беседа: «Как человек перевозил грузы?».
Изготовление поделки «Санки».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
|
|
22.
|
Конструктор.
|
Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.
|
Стр. 86-90
|
|
Беседа: «Зачем люди изобрели машины?».
Изготовление поделки «Тачка».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
|
|
ЧЕЛОВЕК И ВОДА
|
23-24
|
Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода.
|
Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.
|
Стр. 92-97
|
«Колодец»
|
Опыт и наблюдение «Выращивание растений».
Изготовление поделки «Колодец».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты. Семена, заготовленные на уроке 7, миска, бинт, вода
СD диск.
Презентация.
|
|
25.
|
Передвижение
по воде.
|
Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.
|
Стр. 98-102
|
«Кораблик из бумаги»
|
Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет».
Беседа: «Развитие кораблестроения».
Проект «Речной флот».
Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация.
|
|
ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ
|
26- 27
|
Использование ветра. Полеты птиц.
|
Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.
|
Стр. 104-107
|
|
Изготовление поделки «Вертушка»;
«Попугай».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
|
|
28.
|
Полеты человека.
|
Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».
|
Стр. 108-112
|
|
Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»;
«Почему летают мыльные пузыри».
Изготовление поделки «Парашют».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
|
|
ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ
|
29.
|
Способы общения.
|
Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.
|
Стр. 114-117
|
|
Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса».
Изготовление поделки «Зашифрованное письмо»,
«Письмо на глиняной дощечке».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты. Пластичные материалы (глина), стеки, бумага.
Бумага, цветные карандаши, фломастеры
СD диск.
Презентация.
|
|
30.
|
Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.
|
Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.
|
Стр. 118-119
|
«Важные телефонные номера»
|
Изготовление газеты «Правила поведения на улице».
Изготовление памяток «Важные телефонные номера».
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты. Бумага, цветные карандаши, фломастеры
СD диск.
|
|
31-32.
|
Компьютер.
|
Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.
|
Стр. 120-122
|
|
Беседа: «Великое достижение техники».
ИКТ
|
Учебник.
Рабочая тетрадь.
Рабочие инструменты.
СD диск.
Презентация.
|
|
33.
|
Общественно-полезный труд.
Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы.
Экскурсия.
|
Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека.
|
|
Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока.
|
Задание на лето.
Экскурсия.
|
|
|