Главная страница

№№ урока Тема урока Цели урока Страницы учебника «Работаем в тетради» Обратная связь


Скачать 163.97 Kb.
Название №№ урока Тема урока Цели урока Страницы учебника «Работаем в тетради» Обратная связь
Роговцева Н.И
Дата 12.03.2016
Размер 163.97 Kb.
Тип Урок

Тематическое поурочное планирование по «Технологии», 1 класс (УМК «Перспектива»).

Авторы: Роговцева Н.И., Богданова Н.В., Фрейтаг И.П.

На 2012 – 2013 уч.год

Учитель: Невольникова Е.В.


№№ урока

Тема урока

Цели урока

Страницы учебника

«Работаем в тетради»

Обратная связь.

«Сделай сам»

Материально-техническое обеспечение

Дата


ДАВАЙТЕ ПОЗНАКОМИМСЯ








1-

Как работать
с учебником. Материалы и инструменты.
Я и мои друзья.


Познакомить детей с новым учебником и его специфическими особенностями, рабочей тетрадью, героями; раскрыть содержание понятий «технология», «материалы», «инструменты», «приспособления», «графические обозначения», «свойства»; создать творческую атмосферу урока.

стр. 5-7

«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»

«Моя анкета»
Заполнить анкету.

Беседа: «Труд человека преобразует природу».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

СD диск. Рабочие инструменты,

различные изделия, выполненные из различных материалов для демонстрации в течение урока, цветные карандаши, условные обозначения для демонстрации.






2

Материалы и инструменты. Организация рабочего места.

Познакомить с особенностями организации практической деятельности: подготовка рабочего места, размещение инструментов и материалов, уборка рабочего места; показать различия между инструментами и материалами; представить учить распределять материалы и инструменты, исходя из вида работы; учить пользоваться «Словарем юного технолога»; воспитывать аккуратность и культуру труда.

8-10

«Куклы Аня
и Ваня», «Материалы и инструменты»

8-9

Заполнить анкету.

Беседа: «Труд человека преобразует природу».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

СD диск. Рабочие инструменты

Рабочая тетрадь.

СD диск. Рабочие инструменты,

«рюкзак путешественника» с материалами и инструментами; различные материалы для демонстрации: бумага (цветная тонкая, картон, газетная и т.д.), пластилин, глина, ткань, природные материалы (шишки, желуди, палочки, семечки, крупа); изделия из различных материалов.





3-4

Человек, природа, техника. Профессии. Организация рабочего места.


Дать представление о мире природы и о предметном мире, созданном человеком; показать красоту окружающего мира; формировать представления о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества; раскрыть содержание понятий «профессия», «орудия труда»; воспитывать культуру организации деятельности.

Стр. 11-14

«Инструменты и машины»,

«Рабочее место»


Осенняя экскурсия.

Беседа: «Такие разные профессии».

Изготовление поделки.

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация «Профессия моих родителей»





ЧЕЛОВЕК И ЗЕМЛЯ


5

Природный материал.


Способствовать открытиям красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; дать общие сведения о различных видах природного материала; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Стр. 16-18

«Загадочные листочки»




Изготовление поделки «Фигурки из листьев»,


«Чудо-коробочка».

Беседа: «Изделия народного творчества из природного материала».
ИКТ


Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Природный материал.


6

Пластилин

Познакомить детей со свойствами пластилина; раскрыть содержание понятий «пластилин», «приемы работы», «эскиз», «сборка», «отделка», «разметка»; учить работать по плану.

Стр. 19-25

«Фигурки из природного материала»


Опыт и наблюдение «Свойства пластилина».

Изготовление поделки «Мудрая сова»,

«Ромашковая поляна».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Природный материал. Пластилин.




7-8

Растения в жизни человека. Выращивание растений.


Показать значение растений для человека (земледелие, садовый инвентарь, профессии); познакомить с терминами «проект», «композиция», с частями растений; формировать навык ухода за растениями, интерес и уважение к труду человека; знакомить с первоначальными умениями проектной деятельности.

Стр. 26-33

«Сад, огород», «Мой завтрак»

Стр. 17

Опыт и наблюдение «Получение и сушка семян».

Проект «Овощи

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентации.




9

Бумага.


Учить работать с шаблонами, картоном и цветной бумагой; закрепить навыки разрезания ножницами бумаги и картона; совершенствовать навыки работы с инструментами (карандаш, ножницы, кисть), аккуратность, усидчивость; раскрыть содержание понятий «берёста», «волокно», «шаблон», «симметрия».

Стр. 34-41

«Волшебные фигуры»


Опыт и наблюдение «Свойства бумаги».

Изготовление поделки «Закладка для книги».

Беседа: «Из чего сделана бумага».
ИКТ


Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.





10

Пчелы.

Закреплять умение работать с пластилином как способом соединения деталей; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней; осваивать первоначальные представления о разнообразии профессий.

Стр. 42-43

«Пчела на одуванчике»

Изготовление поделки «Пчела и соты»; «Пчела на одуванчике».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.




11

Дикие звери.


Формировать умение работы в группе (проектной деятельности); развивать умение и навыки при работе с пластилином, сенсорику, мелкую моторику рук; продолжать обучать приемам лепки; воспитывать усидчивость, аккуратность, сосредоточенность; раскрыть содержание понятия «коллаж».



Стр. 44-47




Проект «Дикие звери».

Изготовление поделки «Лисята».


Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.
Презентация.




12.

Домашние животные.

Познакомить учащихся со значением для человека домашних животных, с уходом за домашними животными; развивать навыки в овладении приемами лепки из пластилина; обучать навыкам самостоятельного планирования и организации деятельности.

Стр. 48-49




Беседа: «Как люди приручали животных».

Изготовление поделки «Домашние животные».
ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.




13.

Такие разные дома.

Познакомить с разнообразными видами построек, использованием различных материалов; развивать навыки работы с шаблонами, пространственное воображение; раскрыть содержание понятий «жилище», «макет», «риски».

Стр. 50-54

«Строим дом»

Опыт и наблюдение «Свойства гофрированного картона».

«Домик из веток»

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.




14

Посуда.

Научить приемам лепки из целого куска пластилина; продолжать формировать умение работы в группе; познакомить с технологией изготовления посуды, материалами, из которых ее изготавливают, функциями посуды, правилами сервировки стола; формировать навык правильного поведения за столом; раскрыть содержание понятия «сервировка».



Стр. 55-60




Проект «Чайный сервиз», «Чайник».

Беседа: «Мастера своего дела».



Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.




15

Свет в доме.


Показать разнообразие освещения домов в разные исторические периоды; познакомить с правилами работы с шилом, развивать навык вырезывания по окружности.

Стр. 61-63




Изготовление поделки «Торшер».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.





16

Мебель.

Познакомить с функциями мебели, предметами мебели, новым способом разметки — через копировальную бумагу, свойствами копировальной бумаги; развивать пространственное воображение.

Стр. 64-66

«Наш дом»

Опыт и наблюдение «Свойства копировальной бумаги».

Изготовление поделки «Стул».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.





17

Одежда. Ткань. Нитки.


Познакомить с назначением одежды, с видами ниток, с видами ткани; развивать мышление, внимание, воображение, глазомер; раскрыть содержание понятий «ткань», «выкройка»; воспитывать усидчивость, аккуратность, бережное отношение к одежде и внимание к своему внешнему виду.

Стр. 67-71

«Времена года и одежда»

Опыт и наблюдение «Свойства ткани и бумаги в сравнении».

Изготовление поделки «Кукла из ниток».
Беседа: «Первые куклы».

ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Нитки, ткань, ножницы, игла

СD диск.

Презентация.




18

Учимся шить. Способы пришивания пуговиц.

Научить выполнять простейшие швы, пришивать пуговицы; дать представление о видах пуговиц; развивать мышление, внимание, глазомер; воспитывать мотивацию к работе руками, усидчивость, старание; раскрыть содержание понятий «наперсток», «шов».

Стр. 72-79

«Выполняем швы»,

«Медвежонок»

Изготовление поделки «Закладка с узорами»,

«Игольница»,

«Пришиваем пуговицы».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Нитки, ткань, ножницы, игла

СD диск.





19-20

28.01

4.02

Новый год.

Научить приемам обрывания бумаги по контуру рисунка, конструирова­нию изделий, практическому применению правил сотрудничества в коллективной деятельности; познакомить со значением труда и праздников в жизни человека.

Стр. 80-83

«Украшение на окно»

Изготовление поделки «Украшение
на елку».

Проект «Украшаем класс к Новому году».

Изготовление поделки «Украшение на окно».


Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.




21

Передвижение
по земле.

Познакомить со способами передвижения и перемещения грузов по земле; обобщить знания детей о назначении и использовании наземного колесного транспорта; учить детей работать с соблюдением последовательности технологических операций, использованием декоративного оформления и отделочного изделия.

Стр. 84-85




Беседа: «Как человек перевозил грузы?».

Изготовление поделки «Санки».

ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.





22.

Конструктор.

Познакомить с наземными видами транспорта, профессиями людей, работающих на транспорте, машинами и механизмами, с основными деталями конструктора и приемами работы с ним; развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук, терпение, усидчивость; учить соблюдать последовательность технологических операций.

Стр. 86-90




Беседа: «Зачем люди изобрели машины?».

Изготовление поделки «Тачка».
ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.






ЧЕЛОВЕК И ВОДА


23-24

Вода в жизни человека. Выращивание растений.
Питьевая вода.

Познакомить со значением воды в жизни людей, животных и растений.


Стр. 92-97

«Колодец»

Опыт и наблюдение «Выращивание растений».

Изготовление поделки «Колодец».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Семена, заготовленные на уроке 7, миска, бинт, вода

СD диск.

Презентация.




25.

Передвижение
по воде.

Познакомить с передвижением по воде и перевозкой грузов, водным транспортом, с общими представлениями о конструкции; обучить приемам составления композиции.

Стр. 98-102

«Кораблик из бумаги»

Опыт и наблюдение «Что плавает, что тонет».

Беседа: «Развитие кораблестроения».

Проект «Речной флот».

Изготовление поделки «Кораблик из бумаги»; «Плот».

ИКТ


Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.



ЧЕЛОВЕК И ВОЗДУХ


26- 27

Использование ветра. Полеты птиц.

Развивать техническое и логическое мышление, мелкую моторику рук; формировать умения работы в технике «мозаика»; познакомить с использованием человеком силы ветра, передвижением по воздуху.

Стр. 104-107




Изготовление поделки «Вертушка»;

«Попугай».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.





28.

Полеты человека.

Познакомить учеников с разными видами летательных аппаратов; провести эксперимент и сделать выводы; раскрыть содержание понятия «оригами».

Стр. 108-112




Опыт и наблюдение: «Какие предметы долго держатся в воздухе, а какие падают сразу»;

«Почему летают мыльные пузыри».

Изготовление поделки «Парашют».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.






ЧЕЛОВЕК И ИНФОРМАЦИЯ


29.

Способы общения.

Развивать способности ориентироваться в информации разного вида; воспитывать интерес к информационной и коммуникационной деятельности; познакомить со способами общения людей друг с другом, о развитии письменности, использовании различных материалов для передачи всевозможной информации.

Стр. 114-117




Беседа: «Возникновение письменности». Проект «Код 1-в класса».

Изготовление поделки «Зашифрованное письмо»,

«Письмо на глиняной дощечке».

ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Пластичные материалы (глина), стеки, бумага.

Бумага, цветные карандаши, фломастеры

СD диск.

Презентация.




30.

Важные номера телефонов. Правила дорожного движения.

Познакомить с современными средствами связи, правилами дорожного движения; развивать способность ориентироваться в информации разного вида, техническое и логическое мышление.

Стр. 118-119

«Важные телефонные номера»

Изготовление газеты «Правила поведения на улице».

Изготовление памяток «Важные телефонные номера».

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты. Бумага, цветные карандаши, фломастеры

СD диск.





31-32.

Компьютер.

Дать первичные знания об основных составных частях компьютера, их назначении; познакомить с интернетом, как одним из основных современных источников информации; помочь овладевать умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и повседневной жизни; учить соблюдать безопасные приемы труда при работе с компьютером.

Стр. 120-122




Беседа: «Великое достижение техники».
ИКТ

Учебник.

Рабочая тетрадь.

Рабочие инструменты.

СD диск.

Презентация.




33.

Общественно-полезный труд.

Сортировка материалов для нового учебного года. Весенние работы.

Экскурсия.

Познакомить детей с весенними работами на пришкольном участке; дать представление о весенних с/х работах; воспитывать бережное отношение к природе и труд человека.




Вводная беседа; инструктаж; составление плана работы; подведение итога урока.

Задание на лето.

Экскурсия.