|
Работа с учебником истории
РАБОТА С УЧЕБНИКОМ ИСТОРИИ
-
Прочитай название §. Определи по оглавлению учебника, к какой теме он относится.
Вначале прочитай § полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.
-
Приступи к его изучению по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты и имена исторических деятелей, найди на карте все необходимые объекты. Помни 3 главных вопроса при изучении истории: что, где, когда произошло, каковы причины и последствия событий.
Ответь на поставленные к § вопросы, рассмотри рисунки.
Перескажи содержание вначале по пунктам, а затем и весь §. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут успешно запомнить содержание §.
РАБОТА С ДОКУМЕНТОМ
-
Прочитай текст документа. Если возможно, установи кто его автор, к какому времени и месту относится его создание.
Установите значение всех непонятных слов.
О чем свидетельствует документ? Что известно о времени написания документа из учебника?
Ответь на вопросы к документу, поставленные в учебнике или предложенные учителем.
-
Можно ли по тексту установить отношение автора к событиям, о которых он повествует? С какой целью создавался текст? Можно ли составить представления о самом авторе на основе текста?
ПЛАН-ХАРАКТЕРИСТИКА
Политический портрет
|
Княжество, государство, исторический период
|
особенности биографии;
черты характера, подтвержденные поступками;
деятельность (внутренняя и внешняя политика, культура, отношение к церкви);
интересы каких слоев общества выражал;
оценка современниками;
значение деятельности;
личное мнение об историческом деятеле.
|
время и пространство;
хозяйство;
политика внутренняя и внешняя;
культура;
исторические личности;
особенности развития.
|
Восстание, революция, война
|
Художественное произведение
|
дата;
причины;
повод;
цель;
руководители и участники;
ход событий, основные этапы;
итоги;
причины поражения, истоки победы;
историческое значение.
|
автор;
время и место;
реальные исторические события;
реальные исторические герои;
содержание произведения;
-
что узнали о жизни и обычаях;
личное мнение.
|
|
|
|