Главная страница

Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»


Скачать 59.53 Kb.
НазваниеЗакон РФ «Об образовании в Российской Федерации»
Дата10.02.2016
Размер59.53 Kb.
ТипЗакон

Аннотация

к рабочей программе по русскому языку, 5-9 классы

Рабочая программа составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

- Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации»;

-федеральный компонент Государственного образовательного стандарта общего образования;

- примерные программы основного общего и среднего(полного) общего образования по русскому языку; Программа по русскому языку под ред. В.В.Бабайцевой;

- примерное положение о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010г. № 1439).

Основные цели обучения:

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению:

- воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

- совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков;

- освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

- формирование умений анализировать, классифицировать языковые факты, умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск.

Задачи обучения:

- дать учащимся представление о роли языка в жизни общества, о языке как развивающемся явлении, о месте русского языка в современном мире, о его богатстве и выразительности; обеспечить усвоение знаний о разделах языкознания, а также формирование умений применять эти знания на практике;

- развивать речь учащихся, обогащать словарный запас, способствовать усвоению норм литературного языка;

- формировать и совершенствовать орфографические и пунктуационные умения и навыки.

Концепция изучения предмета:

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ предусматривает обязательное изучение русского языка на этапе основного общего образования.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом обучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребёнка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, способствует самореализации и самообразованию. В 5-9 классах формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Общая характеристика учебного предмета:

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Программа реализуется в учебном комплексе под ред. В.В.Бабайцевой: «Русский язык. Теория», «Русский язык. Практика», «Русская речь».

Основной принцип, определяющий содержание книги «Русский язык. Теория» - системное изложение теории. Учебник выполняет как учебную, так и справочную функцию. Он используется не только при изучении нового материала, но и при повторении, при подготовке к контрольным работам, экзаменам. Учебник способствует формированию у учащихся познавательной деятельности, самостоятельности, умений работать с учебной литературой.

Книга «Русский язык. Практика» обеспечивает усвоение учащимися знаний о русском языке. Авторами подобраны упражнения и задания, вызывающие активизацию познавательной деятельности, развивающие мышление, предполагающие творческий подход, формирующие интерес к изучению родного языка.

Третий компонент учебного комплекса – «Русская речь» предлагает систему работы по развитию связной речи, что способствует осознанному совершенствованию устной и письменной речи учащихся, позволяет целенаправленно готовиться к экзаменам.

Все компоненты учебного комплекса тесно связаны между собой и в совокупности способствуют решению задач обучения русскому языку в школе.

Срок реализации программы: 5-9 классы.

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная:

- традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительно-обобщающий урок, уроки контроля);

- нестандартные уроки ( практикумы, проекты, деловые игры, путешествия, исследования).

Виды и формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, словарный, творческий);

- комплексный анализ текста;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

- фронтальный и индивидуальный опрос по теории;

- тест;

- задания в формате ОГЭ;

- сочинения и изложения.

Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, проблемное, развивающее, ИКТ.


Аннотация

к рабочей программе по русскому языку, 10-11 классы
Разработана рабочая программа в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Примерном положении о структуре, порядке разработки и утверждения рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин ОУ, расположенных на территории Амурской области и реализующих образовательные программы общего образования (приказ Минобрнауки Амурской области от 15.09.2010 г. № 1439). Программа создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по русскому языку для 10-11 классов ОУ (автор-составитель Хлебинская Г.Ф).

Основные цели реализации рабочей программы:

формирование у обучающихся умений и навыков полноценно пользоваться ресурсами родного языка в своей речевой практике; воспитание бережного отношения к языку и речи; воспитание культуры речевого общения.

Эти цели обуславливают решение следующих задач:

воспитание сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

совершенствование коммуникативных умений и навыков;

углубление знаний о русском языке, его законах и функционировании в различных сферах и ситуациях общения, о стилистических ресурсах языка, об его основных нормах;

формирование умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Концепция изучения предмета:

В соответствии с современными требованиями содержание курса русского языка обеспечивает формирование у учащихся языковой и лингвистической (языковедческой), коммуникативной и культуроведческой компетенций.

Отличительной особенностью курса является осуществление последовательной подготовки учащихся к ЕГЭ. Содержание курса позволяет выпускникам освоить весь необходимый объём теоретических знаний, а так же закрепить навыки практического использования языка. Структура ЕГЭ требует от учеников умения анализировать и классифицировать языковые явления. Тестовая форма предполагает способность давать оценку различным вариантам решения учебной задачи, разграничивать верные и неверные интерпретации. Для развития этих умений в учебниках, обеспечивающих данный курс, представлены упражнения, структурно повторяющие экзаменационные задания. Особое внимание уделяется написанию сочинений по прочитанному тексту. Такие задания учат понимать чужой текст и создавать собственное речевое произведения.

Общая характеристика учебного предмета:

Русский язык является важнейшей частью национальной культуры русского народа. Как учебная дисциплина он имеет первостепенное значение, так как является не только предметом изучения, но и важнейшим средством познания других наук, средством интеллектуального, духовного, эстетического развития учащихся.

Срок реализации рабочей программы: 2 года.

Форма организации образовательного процесса – классно-урочная:

- традиционные уроки (усвоение новых знаний, закрепление, повторительно-обобщающий урок, контроля);

- нестандартные уроки ( практикумы, исследования, проекты, лекции, деловые игры).

Виды и формы контроля: текущий, промежуточный, итоговый:

- диктант (объяснительный, предупредительный, графический, словарный, творческий);

- комплексный анализ текста;

- устное высказывание на лингвистическую тему;

- тест;

- задания в формате ЕГЭ;

- сочинение.

Технологии обучения: личностно-ориентированное обучение, проблемное, развивающее, ИКТ.