Главная страница

Воспитательная система 1 класса Первая ступень «Я – ученик. Мы – одноклассники» по программе «Открытие мира». «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»


Скачать 52.09 Kb.
НазваниеВоспитательная система 1 класса Первая ступень «Я – ученик. Мы – одноклассники» по программе «Открытие мира». «Воспитание – великое дело: им решается участь человека»
Дата06.04.2016
Размер52.09 Kb.
ТипДокументы

Воспитательная система 1 класса

Первая ступень «Я – ученик. Мы – одноклассники»

по программе «Открытие мира».

«Воспитание – великое дело:

им решается участь человека»

(В.Г. Ушинский)

1 класс Купинской специальной (коррекционной) общеобразовательной школы – интернат 8 вида создан в 2012-2013 уч. году. В детском коллективе 3 девочки, 5 мальчиков.

Классный руководитель: Романенко Наталья Владимировна.

Образование высшее, 15 лет педагогического стажа, первый год работы с данным коллективом детей.

Воспитатели:

-Борисова Варвара Сергеевна - 14 лет педагогического стажа, образование высшее, первый год работы с детским коллективом, увлечение декоративно прикладным творчеством, флористикой.

-Синякова Наталья Васильевна - 13 лет педагогического стажа, образование высшее, первый год работы с детским коллективом, декоративным творчеством.

Цель воспитательной работы: пробуждение у детей интереса к знаниям, воспитание желания познавать и обучаться. Создание дружного, сплочённого коллектива.

Задачи: определить принципы (правила) жизнедеятельности в классном коллективе и коллективе вообще. Воспитывать в учащихся этические нормы поведения в обществе, общения друг с другом. Прививать этические качества личности - доброту сострадание, соучастие. Воспитывать у детей потребность в учении, добросовестном отношении к нему. Довести до сознания детей необходимость знаний в современном обществе.

Принципы воспитательной работы: индивидуализации и дифференциации, общечеловеческого развития на основе принятых социокультурных практикумов и правовых моделей.
Мусобаева Вика и Иванов Григорий находятся под опекой у родственников. Все дети из малообеспеченных семей. Брюзгина Саша , Макаров Антон, Мацапура Дима воспитываются в не полных семьях. Барбатько Наташа, Епимахов Витя и Виталя, Мацапура Дима из многодетных семей.

Классный коллектив находится в стадии формирования. В большинстве случаев дети относятся друг к другу доброжелательно, учатся сотрудничеству и взаимоподдержке. При возникновении конфликтов, основанных на чувстве соперничества, стараются решить проблему словом.

Детский коллектив дружный. Дети подвижные и непосредственные. Изгоев в классе нет. Имеются задатки лидера у Иванова Гриши, но таковым он не является.

Епимахов Виталя и Макаров Антон проявляют на уроках активность, чего нельзя сказать об остальных учащихся, но с домашними заданиями справляются, за исключением 2-3 человек, которым адаптация к школе дается с трудом.

Лидерами в классе являются Иванов Гриша и Макаров Антон. В детском коллективе отсутствуют «отвергаемые» и «изгои».

Равноправное дружеское взаимодействие родителей, ребенка и классного руководителя, основанное на позитиве является идеальным вариантом воспитательной работы в классе.

С этой целью проводятся следующие мероприятия:

  • традиционные разговоры с родителями учащихся по телефону, не только о каких-либо достижениях их ребенка ,но и о неудачах;

  • родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости учащихся, обсуждению хозяйственных вопросов;

  • заседания родительского комитета;

  • тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшение взаимоотношений детей и родителей, например:



    • «Социальные проблемы как фактор здоровья школьников»

    • «Особенности учебной деятельности первоклассников»

    • «Первоклассник и игра»

    • «Роль семьи в преодолении учебных и трудовых нагрузок ребёнка»



Главная роль в воспитании детей отводится родителям, воспитателям и классному руководителю, но и педагоги других дисциплин способствуют поддержанию психологического равновесия в детском коллективе.

Детский коллектив можно организовать на выполнение различных видов деятельности. Дети активные, стараются принимать участие во внеклассных мероприятиях в классе, рисуют, учат стихи, песни.

Во время выполнения трудовых десантов в целом учащиеся проявляют добросовестность, охотно берутся за работу.

Через разнообразные формы работы мы определяем для себя содержание воспитательной работы в классе, с учетом индивидуальных и психологических особенностей своих ребят и коллектива в целом.

Формы работы

Направления воспитательной работы

Экскурсии в помощь учебным программам

Библиотечные часы, викторина«Знание сила»,игровая программа «Про всё на свете» ,«Загадалки»

Познавательная деятельность

Организация дежурства (по классу, спальням, столовой), трудовые десанты, субботники.

Трудовая деятельность


«Весёлые старты», «Старты надежд»

Спортивная деятельность

Уроки мужества, проведение правовых бесед, беседы по ПДД и ОБЖ, часы общения «Правила обязательные для всех», «Честность и правдивость», конкурс рисунков «Моя семья»,


Ценностно-ориентированная деятельность

Классные вечера: «Кто я? Какие мы?»,игра«Много, много, много нас!», «С днем рождения!»

Традиционные общешкольные вечера;

Самоуправление в классе

Свободное общение


Классные часы, беседы, встречи в рамках программы «О профессиях и трудолюбии»

Профориентационная деятельность

В классе имеются органы самоуправления: командир –Барбатько Наташа, зам. командира- Иванов Гриша, ответственные за порядок – Мусобаева Вика, Брюзгина Саша, ответственные за сохранность имущества – Епимахов Витя, физрук –Макаров Антон, библиотекари –Мацапура Дима, цветовод –Епимахов

В классе имеется девиз, речёвка. Коллектив живёт по принятым правилам :

- соблюдать устав школы и установленные в школе правила для учащихся;

уважать права и считаться с интересами других людей;

- заниматься в меру своих способностей; принимать активное участие в жизни коллектива;

- свободно выражать свое мнение по любому вопросу; стремиться к взаимопониманию с одноклассниками, учителями; не обзывать;

не оскорблять других людей, не перебивать собеседника в разговоре, внимательно слушать;

- соблюдать правила техники безопасности, гигиены и санитарии во время учебного процесса и на переменах;

- соблюдать дисциплину и порядок во время уроков и на переменах; не опаздывать на урок; перемена — личное время ученика;

- не пропускать школу без уважительной причины. В случае отсутствия в школе необходимо поставить в известность классного руководителя и представить документы, объясняющие твое отсутствие в школе;

не покидать школьное здание, не получив на это разрешения классного руководителя или воспитателя.

С детьми отмечаются дни рождения, календарные праздники: Новый год и т.п.

Все удачи и неудачи учащиеся стараются переживать совместно, болеют за свой коллектив, поддерживают друг друга. Всё свободное время дети стараются проводить вместе. Вся деятельность в классе направлена на сплочение детского коллектива.