Главная страница

Цель: Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма. Гордость за победу Русского народа в ВОВ


Скачать 56.11 Kb.
НазваниеЦель: Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма. Гордость за победу Русского народа в ВОВ
Дата06.04.2016
Размер56.11 Kb.
ТипДокументы

Дети и война

Цель: Воспитание любви к Родине, чувства патриотизма. Гордость за победу Русского народа в ВОВ.

Задачи:

  • Расширять знания детей об истории нашей страны;

  • Воспитывать уважение к прошлому своего народа;

  • Прививать любовь к чтению художественной и научно-публицистической литературы о Великой Отечественной войне;

  • Показать важную роль детей и подростков в приближении Дня Победы


Форма: классный час

Подготовительная работа: фотографии детей военных лет, музыкальное сопровождение, фрагмент интервью

Оборудование: интерактивная доска, мультимедийный проектор

Ход занятия

9 мая наша страна отмечает 65 годовщину Великой Победы. Сегодня наш классный час посвящён Великой Отечественной войне и детям, которые помогали во время войны взрослым приблизить этот День Победы

…Шел 1941 г. Тихая летняя ночь на 22 июня. Представьте, это вы в ту далекую ночь видите сладкий сон. Что может присниться обычным мальчишкам и девчонкам того времени в 8-10 лет.слайд№2

Но не пение птиц разбудило в то утро многих мальчишек и девчонок в нашей стране, а вой самолетов с фашисткой свастикой; не ласковая мамина рука, а взрывы снарядов. В то утро началась война. Каждый человек услышал из репродукторов следующее…

22 июня 1941 года ранним утром войска фашистской Германии перешли границы нашей страны, немецкие самолеты начали бомбить города, воинские части и аэродромы. Началась Великая Отечественная война. (Звучит песня «Священная война» - как фон.)слайд №3

: Нашей земле готовили печальную участь. Гитлер заявлял: «Нам достаточно разгромить русскую армию и захватить Ленинград, Москву и Кавказ. Мы должны стереть с лица земли эту страну и уничтожить её народ».

Весь народ встал на защиту. Все взрослые ( и мужчины и женщины) в уходили на фронт воевать, защищать свою Родину, свой дом, своих родных.

Какие признаки войны вы знаете?

Любая война это боль, слёзы и потери и прежде всего детей. Это холод, голод.

Послушайте, как вспоминает эти тяжёлые годы жительница нашего села Нина Петровна Герасименко. Интервью. Родом Нина Петровна из Белоруссии. (Выступление очевидца)

Посмотрите, ребята, с какой болью Нина Петровна рассказывает о тех временах. Прошло столько лет, а она до сих пор воспоминает то время со слезами на глазах. Подумайте могли бы вы представить себя в этой ситуации.

Кроме этого война это разруха слайд

посмотрите, что вы видите на этих фотографиях : догорает дом и на лицах детей ужас, боль, страдания. СЛАЙД
Итак, все взрослые ушли на войну.

-Ребята, скажите, как вы думаете, кто остался дома?

Слайд №4. Отцы на фронт – дети на завод.

Сразу повзрослели дети, потому что надо было помогать взрослым во всех делах.

-А какие дела могли делать дети?

Давайте посмотрим эти фотографии

Слайд№ 5. Сегодня нельзя сказать, кому было тяжелее, тем, кто был на передовой или тем, кто остался в тылу, но не спрятался за чужие спины, а работал и отдавал всё фронту, стране.

Слайд №6 стихотворение

Рассказ о мальчике

Почему Женька упал в обморок?

Дневная норма хлеба для ребёнка составляла 300 грамм.

Видите ребята какие сильные и самоотверженные дети(недоедал недосыпал , ведь он такой же ребёнок как и вы, но работал, он знал что этим он помогает своей родине)

Слайд №7. Тыл - это половина победы!

Совершенно справедливо сказал когда-то маршал Жуков: Ребята, а вы знаете кто такой маршал Жуков?

Этому человеку мы обязаны победой. Его называли маршалом победы. Главнокомандующий фронтом.

«Тыл - это половина победы!». Тот самый тыл, который обеспечивал фронт свинцом, углем, зимней одеждой, хлебом, мясом.

Мы с вами живём в сельской местности, и у нас нет ни заводов, ни фабрик. Но дети тех лет наши земляки так же приближали победу.

- Чем ещё могли помочь дети во время войны?

слайд№8

Девочки вязали носки, варежки, помогали раненым, писали письма на фронт, чтоб поддержать солдатский дух)слайд№9

Письмо мальчика на фронт( читает ученик)

Дети войны. Ведь это они, 9-15-летние, заготавливали дрова, собирали наравне с взрослыми урожай и даже перегоревшие лампочки сдавали в «ремонт», чтобы продлить им жизнь, собирали в тайге орехи, грибы, ягоды.

В нашем селе проживает ещё одна труженица тыла, которая, будучи подростком, работала во время войны. Послушайте, как она вспоминает эти годы. Интервью

Как вы думаете, легко им было работать? Искали грибы, ягоды, чтобы как- то прокормиться.

На этой фотографии вы видите как дети сколачивают ящики для посылок. посылали на фронт, и когда солдаты получали эти посылки они очень радовались им потому что это было то малое, что приближало их к дому

Ребята подумайте, что могли послать на фронт в посылках?

Выберите , что бы вы послали солдату на фронт.

Кисет Для чего? Что в них хранили. Такие кисеты тоже изготавливали дети

Скажите ребята, кого в военные годы называли сынами полка? слайд№11

В основном это были сироты. Они убегали на фронт

Их возвращали обратно, но они опять убегали и бойцы, находившиеся в далеке от дома заботились о них по отечески

Убегали в партизанские отряды

-Ребята, а кто такие партизаны?

(Диверсанты живущие в лесу в землянках, взрывающие вражеские заводы, железные дороги на территориях захваченных врагом.
Мальчишки огненных лет…Они рано стали взрослыми. Вместо школьной парты у них был окоп, вместо книг и учебников – оружие. Они видели рядом смерть и убивали сами. Эти мальчишки, пережившие и познавшие за свой недолгий век столько, чего никогда не знали и, возможно, не узнают целые поколения. Их психология навсегда отравлена ядом войны, им не надо объяснять, что такое голод, лишения, смерть; цену добра и зла они изведали на собственном опыте. Ещё не достигнув совершеннолетия, ребята достигали таких высот мужества, что оказались достойными орденов и медалей.

При награждении ребят никогда не упоминалось, что речь идёт о детях. Их называли по имени и отчеству, как взрослых, потому что их воинская доблесть не была доблестью «в масштабе детского возраста»: она стояла в одном строю с мужеством взрослых.

Среди награжденных были даже дети 6-8 лет. Даже такие малыши героически сражались на фронте и в партизанских отрядах и удостаивались медалей и орденов.

Как сражались маленькие солдаты? «На передовую старались не посылать, работы хватало, но порой приходилось и мотать катушку связи, ползти под огнем – где не пройдет взрослый, выручали пацаны», - вспоминает Арон Верницкий, (слайд№12) «сын полка», которому в День Победы 1945 года не исполнилось еще и 10 лет. Маленький солдат прошел Белоруссию, Польшу, Прибалтику и дошел до Берлина, расписавшись на рейхстаге: "Мама! Мы отомстили! Арик, 1945г." по детски Он был награжден медалями "За освобождение Варшавы", "За взятие Берлина" и "За победу над Германией".

Слайд№13А Сережа Алешков в свои 6 лет получил медаль «За боевые заслуги», потому, что спас своего командира – увидел, как после взрыва засыпало блиндаж, не испугался, побежал за помощью. Командир был спасен

Слайд№ 14 на этом слайде вы видите фото сынов полка.

Не все юные герои дожили до великого Дня Победы. Многие пали смертью храбрых, защищая Родину. Но память об их подвиге будет жить вечно. Слайд №15

Почти 4 года длилась эта страшная война, но наш народ мужественно сражался и дал отпор врагу. Скажите, можете ли вы сейчас представить себя на их месте?

Слайд №17

После войны маленькие солдаты и юнги воспитывались в детских домах, в суворовских и нахимовских училищах, где они были окружены вниманием, любовью и заботой.

Много книг, журнальных и газетных статей написано о мальчишках и девчонках, которые носили солдатскую форму. Слайд№18.

Советую вам читать книги, узнавать из газет, журналов, по телевидению, в Интернете о подвигах юных разведчиков, партизан, юнг - ваших сверстников.

Теперь вы знаете, что победа ковалась не только на фронте. Без тружеников тыла, без самоотверженного труда не только взрослых, но и детей, ваших сверстников, одержать победу в такой масштабной войне было бы невозможно. Надеюсь, теперь вы больше узнали о том, как трудились дети и подростки в годы Великой Отечественной войны. Это очень важно - знать и помнить героические страницы истории нашей Родины.

Материал из ресурсов интернет