Главная страница

Воспитательные


Скачать 55.29 Kb.
НазваниеВоспитательные
Дата14.03.2016
Размер55.29 Kb.
ТипДокументы

Цель: развитие в ребёнке желания и умения творчески мыслить, анализировать окружающий мир, изучая себя с позиции добра, справедливости, любви.

Задачи:
Воспитательные:
- воспитывать чувство доброжелательности, сопереживания, отзывчивости, потребность в дружеских взаимоотношениях;

- воспитывать стремление совершать добрые дела.
Образовательные:
- формировать представление о том, что доброта есть проявление души;

- подвести детей к пониманию доброты как основы взаимоотношений между людьми;

- совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи;

- совершенствовать познавательную активность;

- продолжать формировать умение анализировать литературный текст, выделяя его основную идею
Развивающие:
- стимулировать развитие мыслительных способностей детей: умение наблюдать, выделять, сравнивать, анализировать;

- развивать внимание,

- продолжать развивать двигательную активность, координацию движений;

- способствовать развитию эмоционально-чувственной сферы детей.


Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие


Методы и приёмы:

Игровая мотивация

Наглядные: внесение нового журнала, диска

Словесные: чтение и обсуждение сказки А.Сорокина «Как встретить новый день», дидактическая игра «Волшебные очки»

Практические: дидактические игры «Собери картинку», «Доброе дело», «Волшебные очки»


Формы работы:

Игровая, вариативно-информационная (внесение журнала, диска с мультфильмами).


Подготовительная работа:

- презентация,

- подготовка иллюстративного материала, атрибутов;

- подбор материала (произведений художественной литературы, детские песенки, занимательные игры, практические ситуации).

Оборудование и атрибуты:

- мультимедиа; 
- празднично оформленная коробка с подарками;


- клей 2 шт., доска (салфетка) для наклеивания, салфетка для промакивания, 2 листа белого картона;

- влажные салфетки;

- ватман с написанными парафином именами детей, ленточка;

- губки, контейнеры, разведенная гуашь;

- фотоальбом с вставленными рисунками;

- журнал «Шишкин лес» №5 2013 г.;

- «Список добрых дел» Коксика;

- волшебные очки;

- планшет, белый лист бумаги, ручка;

- запись мелодии из ШЛ;

- диск с «Историями ШЛ»;

- беспроводная мышь.

Ход НОД

  1. Мотивационно-побудительный этап

В.- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть. Меня зовут Людмила Валерьевна. Сегодня я хочу познакомить вас с моими добрыми друзьями – обитателями волшебного Шишкиного леса. Когда я собиралась к вам, сова Матильда Леонардовна дала мне вот этот волшебный лист и сказала, что он поможет мне познакомиться с вами. Хотите узнать как? Тогда проходите к столу, обмакивайте губки в краску и раскрашивайте его. Что вы увидели? (имена). Читаю, знакомимся. Ну вот мы и познакомились.

В. – Ребята, жители Шишкиного леса Мышка Шуня, Волчонок Зубок, Енот Енотыч, Котенок Коксик, Сова Матильда Леонардовна, когда узнали, что я собираюсь к вам в гости, попросили передать вам подарки. Они тоже хотят подружиться с вами. Вам интересно, что в коробке? Давайте посмотрим!

2. Организационно-поисковый этап

1). В. – Ребята, смотрите, обитатели Шишкиного леса прислали вам свои фотографии. (Показываю фотоальбом) Ой, что это случилось с фотографиями Коксика и Зубка? Они почему-то на кусочки распались. Давайте соберем их. (2 стола). Чтобы нам быстрее собрать фотографии, давайте разделимся на 2 команды. Ребята, которые вытянут жетончики с Коксиком, будут собирать фото Коксика, а те кто с Зубком – Зубка. Какие вы молодцы! Ну вот мы и познакомились с Зубком и Коксиком. Фотоальбом останется у вас в группе, вы можете потом поместить туда свои фотографии и своих друзей.

2). В. - Что же тут еще в посылке? – Мышка Шуня положила для вас, ребята, журнал «Шишкин лес». Я очень люблю этот журнал, в нем много интересных добрых историй, игр, стихотворений. Давайте заглянем в него. Усаживайтесь поудобнее, я прочитаю вам одну из историй об обитателях ШЛ.

Ж. «ШЛ» №5 2013 г. С.6 «Как встретить новый день».

- Как Волчонок Зубок хотел встречать новый день? (конфетами).

- А новому дню нужны были конфеты? (нет)

- А как нужно встречать новый день? (Добрыми делами)

- Какие добрые дела придумали Шуня и Зубок? (Игрушки убрать, подклеить книжку, помочь старшему, сделать открытку).

- Ребята, а наш день тоже только начался. Какие добрые дела мы можем сделать, чтобы и наш день стал праздником? (Помочь няне накрыть на стол, помочь воспитателю подготовиться к занятию, помочь дворнику почистить снег, вынести игрушки). Вот сколько добрых дел вы придумали! Молодцы!

3). В. – А вот котенок Коксик даже решил написать целый список добрых дел, которые он решил сделать за день. Так-так, дел-то в списке много, да по-моему, Коксик что-то напутал. Давайте я вам прочитаю его список, а вы будьте внимательны. Если дело доброе, вы крепко берете друг руга за руки и улыбаетесь, если нет – то складываете руки и хмуритесь.

- Помочь тетушке Матильде расставить книги в ее библиотеке

- Помочь Енот Енотычу почистить дорожки возле дома от снега

- Съесть торт в одиночку

- Помочь Шуне протереть пыль с комнатных цветов

- Полежать на диване

- Помочь Зубку почистить аквариум

- Подмести пол в гостиной

- Раскидать игрушки

- Накормить птичек в Шишкином лесу

- Оставить на столе грязную посуду

- Помочь Енотычу прибрать в его мастерской

В. – Молодцы, ребята, помогли Коксику разобраться с его добрыми делами.

4). Игра «Волшебные очки»

В. – А вот Енот Енотыч прислал нам Волшебные очки. Те, кто их надевает, сразу видит в своем друге все самое доброе и хорошее. Хотите примерить их?

3. Рефлексивно-коррегирующий этап

В. – Ребята, все обитатели Шишкиного леса шлют вам диск с историями о них самих. Он останется в вашей группе и вы в свободное время сможете посмотреть его. Вот кажется и все, что было в посылке. Я полагаю, будет невежливо, если мы не поблагодарим наших новых друзей за подарки. Правда? Тогда давайте напишем им письмо. Усаживайтесь, вы будете мне диктовать, что написать. А я буду записывать. Как его начнем? (Здравствуйте, дорогие друзья из ШЛ!). Как мы поблагодарим за подарки? За что? (За журнал, за очки, за фотографии).

В. – Ребята, мне кажется, что в нашем письме чего-то не хватает – нашего душевного тепла. Давайте передадим его нашим новым друзьям с помощью наших горячих ладошек. (Рисование пальчиковыми красками ладошек).

В. – К сожалению, нам пора прощаться. Я спешу на почту и отнесу ваше письмо и рисунок нашим друзьям из Шишкиного леса.