Главная страница

Тема занятия Задачи Лексический материал


Скачать 0.66 Mb.
Название Тема занятия Задачи Лексический материал
страница 1/4
Дата 27.02.2016
Размер 0.66 Mb.
Тип Программа
  1   2   3   4

Тема занятия

Задачи

Лексический материал

Виды деятельности

Используемый материал

Дата

  1. Мы дружные ребята

Учить детей понимать и раз­личать по звучанию русские слова. Уметь отвечать на вопрос воспитателя, называть свое имя, участвовать в диа­логе. Выявить уровень знаний и умений в области русского языка. Развивать интерес к художественной литерату­ре. Воспитывать вежливые, доброжелательные взаимо­отношения, дружбу. Внести в активный словарь детей вежливые слова.

Здравствуйте, до свидания, спасибо, пожа­луйста.

1.3накомство с детьми. 2.Стихотворение «Дружат дети всей Земли». З.Физминутка: «Руки вверх, в кулачок, Руки вниз и на бочок. Тик-так, тик-так, Встали все вот так».

4. Дидактическая игра
«Волшебное слово» (сказать
вежливые слова).

5.Игра «Узнай по голосу»

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ. Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски» З.М Зариповой Программа «Школа-2100», «Игралочка» Л.Г.Петерсон




  1. Мы –дружные ребята

Выявить уровень знаний и умений в области русского языка. Развивать интерес к художественной литературе. Уметь отвечать на вопрос вос-

питателя, называть свое имя,

участвовать в диалоге. Воспи-

тывать вежливые, доброже-

лательные взаимоотношения,

дружбу.

Введение новых лексических единиц, обозначающих действия и движения: сидит, спит, лежит, бежит, идет. Развивать умение понимать русскую речь и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.

Дети, дружба, карусель

1.Зайчик здоровается с детьми, знакомится. 2. Дидактическая игра «Волшебные слова» 3.Чтение стихотворения «Дружат дети всей Земли». 4. Физминутка «Тик-так»

5.Дидактическая игра «Кто что слышит?»

6.Зайчик прощается

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




  1. Знакомство

Введение новых лексических единиц, обозначающих действия и движения: сидит, спит, лежит, бежит, идет. Развивать умение понимать русскую речь и отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к занятию.

Сидит, лежит, спит, бежит, идет, красный, желтый, синий, зеленый.

1.Приветствие.

2.Рассматривание анимаций.

3.Игра «Цветные карандаши»

4. Едем в гости под музыку «Мы едем, едем, едем»

5. Дарим подарки. Рабочая тетрадь стр.4 – задание №1

6. Возвращаемся в группу


Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова




  1. Знакомство

Организация тренировки употребления в речи новых лексических единиц. Развивать умение понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Вызвать желание разговаривать на русском языке.

Сидит, лежит, спит, бежит, идет, красный, желтый, синий, зеленый.

1.Приходит Мишутка. Здоровается с детьми, беседует.

2.Дидактическая игра «Что делает?»

3.Физминутка: «Зайка беленький сидит»

4.Игра «Узнай по голосу»

5. Игра «Цвет, ты где?»

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова




  1. Знакомство

Совершенствование умений детей понимать вопросы воспитателя и отвечать на них. Развитие навыков счета в пределах 5. Воспитание усидчивости.

Один, два, три, четыре, пять, мальчик, девочка

1.Приветствие.

2.Пальчиковая игра.

3.Научим мишутку считать.

4.Игра «Веселый счет»

5.Физминутка

6.Игра «В нашей группе»

7.Игра «Зайка беленький сидит»

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова




  1. Знакомство

Совершенствование умений детей отвечать на вопросы. Упражнение в правильном произношении русских звуков. Воспитание желания изучать русский язык.

Лексика по теме

1.Игра «С добрым утром!»

2.Пальчиковая игра «Гномики»

3.Игра «Девочки, мальчики»

4.Физминутка «Вышла курочка гулять»

5.Работа в рабочей тетради: стр.7 – задание№2

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова




7. Игрушки. Рассматривание игрушек

Познакомить с названиями игрушек. Вводить в активную речь слова, обозначающие игрушки и действия. Умение согласовывать существитель-ные в роде и в числе. Воспи-тывать желание уступать друг другу.

Самолет, машина, кубик, пирамида, флажок, мяч

1. Чистоговорка: «Ча-ча-ча - у детишек три мяча». 2.Беседа, показ игрушек. З.Физминутка.

  1. Дидактическая игра «Чего не стало?»

  2. Пальчиковая игра «Само­леты».

б.Рабочая тетрадь, с.9, зада­ние №4;


Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




8. Игрушки. Рассматривание игрушек

Познакомить с названиями игрушек. Вводить в активную речь слова, обозначающие игрушки и действия. Умение согласовывать существитель-ные в роде и в числе. Воспи-тывать желание уступать друг другу.

Мишутка, неваляшка, матрешка, кукла

1. Приходит Мишутка 2.Беседа, показ игрушек. З. Физминутка «Мой веселый звонкий мяч»

4. Дидактическая игра «Запомни и назови»

5. Игра «Зайка беленький сидит».

6.Рабочая тетрадь, с.8, задание № 3.

Программа «Изуча­ем русский язык», С.М.Гаффарова





9.Заучивание стихотворения «Мишка»

Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продол­жать согласовывать действия со словами. Учить слышать и правильно произносить звук Ш повторять слова, сходные по звучанию. Воспитывать вни­мание к речи говорящего.



Мишка, шел, съел, дыхание.

1.Дыхательное упражнение

«Надуваем шары».

2.Заучивание стихотворения

«Мишка».

З.Физминутка «Мишка с куклой пляшут полечку»

4.Игровые упражнения: «По­втори правильно».

  1. Интерактивная игра «За­бавные игрушки».

  2. Рабочая тетрадь, с.5, зада­ние № 2.




Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова





10.Рассматривание картины «Спасаем мяч»

Помочь детям запомнить сти­хотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Воспитывать внима­ние к речи говорящего.


Мяч, спасение, спасибо

1.Провести опыт: «Почему не тонут резиновые и пластмас­совые игрушки, а железные тонут?»

2.Рассматривание картины «Спасаем мяч».

З.Физминутка 4.Чтение стихотворения «Мяч».

5. Рабочая тетрадь, с.6, зада­ние № 1.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова





11.Составление описательного рассказа про собаку и кошку

Учить описывать игрушку, называть ее характерные при-

знаки, подводить к составлению короткого рассказа. Обогащать словарь детей. Учить подбирать слова со звуком «С».

Собака, кошка, хвост, усы, мурлычет, лает, домашние

1.3агадка.

2.Рассматривание игрушки.

З.Игра «К нашему коту прилетела оса». 4.Физминутка «Серенькая кошечка»

5. Дидактическая игра «Покажи и скажи».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова





12. Составление описательного рассказа про лису и зайца

Учить описывать игрушку, называть ее характерные при-

знаки, подводить к составлению короткого рассказа. Обогащать словарь детей. Учить подбирать слова со звуком «С».

Лиса, заяц, пушистый, рыжий, хитрый, дикие.

1.Загадка.

2.Рассматривание игрушки. З.Игра «Лиса и зайцы». 4.Физминутка.

5. Дидактическая игра «Угадай-ка».

6. Пальчиковая игра «Хитрая лиса».

7. Рабочая тетрадь стр.11 – задание №6.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




13.Игрушки

Закреплять названия игрушек, их свойства. Развивать мелкую моторику. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Мяч, игрушки, кукла, машина, веселая, красивая, большая, маленькая, быстрая.

1. Чистоговорка: «Ча-ча-ча – у детишек три мяча»

2.Беседа, показ игрушек.

3.Игра «Магазин игрушек».

4.Физминутка.

5.Игра «В нашей группе»

6. Рабочая тетрадь стр.10 – задание №5.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




14.Чтение сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Учить понимать речь воспитателя; правильно называть игрушки, пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении.

Лапоть, пузырь, соломинка, спасибо, пожалуйста, собака, заяц, лошадка.

1.Рассказывание сказки. Вопросы к детям

2.Повторный рассказ сказки. Словарная работа.

3.Повторный рассказ.

4. Физминутка – игра «Пузырь»

5. Пришли в гости игрушки.

6. Игра с вежливыми словами.

7.Рабочая тетрадь стр.12 – задание №7

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




15. Мои игрушки

Закреплять названия игрушек, их свойства. Учить пользоваться формой глаголов в повелительном наклонении. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Покажи, возьми, кукла, мяч, машина, кубик, пирамида и т.д.

1.Пришел Мишутка и мышка. Принесли игрушки. Картина «Комната с игрушками»

2. Дидактическая игра «Какой?»

3. Игра «Покажи, пожалуйста»

4. Физминутка

5. Игра «Поручения»


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




16. Заучивание стихотворения А.Барто «Уронили мишку на пол»

Помочь детям запомнить стихотворение, учить читать его выразительно. Продолжать согласовывать действия со словами. Развивать внимание, память.

Мишка, оторвали, не брошу, хороший

1.Пальчиковая игра.

2.Заучивание стихотворения.

3.Физминутка «Мишка»

4.Игра «Командир и солдаты»

5. рабочая тетрадь стр.13 – задание№8.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




17. Мои игрушки

Активизация словаря по теме. Развитие умения использовать в речи речевой образец «У меня мяч». Воспитание активности.

У меня, корова, собака, лошадка, зайчик, мишка

1.Пришел Филя. Привел своих друзей. Появляются из волшебной коробки, здороваются.

2.Игра «Отгадай, кто это?»

3.Беседа по картине «Комната девочки»

4.Физминутка

5.Игра «Что делает Мишка?»

6.Повторение стихотворения «Уронили Мишку на пол»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




18. Игрушки. Повторение

Активизация словаря по теме. Развитие навыков выразительного чтения. Воспитание интереса к занятиям.

Лексика по теме

1.Приветствие.

2.Игра «Магазин игрушек»

3.Едем на день рождения зайчика.

4. Рассказываем зайчику стихи.

5. Игра «Каравай»

6. Игра «Кто что подарил»

7.Возвращаемся в группу.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




19.Это я.

Познакомить с названиями частей тела. Создать условия для формирования умений согласовывать вопросительные местоимения с именами существительными.

Голова, нога, рука, глаза, уши.

1.Пальчиковая игра «Сдобрым утром».

2.Дидактическая игра «Кукла» 3.Физминутка.

4. Игра «Да, это!»

5. Игра «командир и солдаты».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




20.Это я.

Закрепить умение называть части тела. Развивать диалогическую речь. Воспитывать доброжелательность.

Голова, рука, нога, нос, рот, глаза.

1.Пальчиковая игра.

2. Дидактическая игра «Покажите»

3. Физминутка.

4. Игра «Да, это!»

5.Работа в рабочих тетрадях (тема: «Это я» задание №1

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




21.Это я.

Закрепление умения показывать и называть части тела.

Научить употреблять в речи местоимения «мой», «твой».

Воспитание интереса к русскому языку.

Мой, моя

1. Пальчиковая игра «Гномики» (1 вариант).

2. Приходит Мишутка. Игра «Да, это»

3. Игра «Мой, моя».

4. Физкультминутка «Где же наши руки?».

5. Мишутка предлагает детям поиграть в игру с мячом «Переводчики».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




22. Рассказ Е.Пермяка «Про нос и язык»

Формировать умение понимать прочитанный рассказ. Развивать умение называть слова в уменьшительно-ласкательной форме. Воспитывать эмоциональную выразительность речи.

Язык, язычок, болтала, не совала.

1.Пальчиковая игра.

2.Игра «Волшебная палочка».

3.Чтение рассказа.

4.Вопросы, словарная работа.

5.Физминутка.

6.Игра «Назови ласково»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




23.Животные

Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий домашних и диких животных и их детенышей. Формирование умения слушать песни о жизни животных. Воспитание добрых отношений к животным.

Кошка, котенок, собака, щенок, медведь, заяц, ежик, лошадь. корова, коза, петушок, курочка, цыпленок.

1.Игра «Цепочка»(девочки-мальчики0

2.Работа по картине «Кошка с котятами».

3.Прослушивание песни и игра «Серенькая кошечка»

4.Дидактическая игра «Где мама»

5.Работа в рабочей тетради стр. 15 – задание №1.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




24. Животные

Активное употребление в речи названий домашних животных

Развитие умения отвечать на вопросы воспитателя.

Воспитание любви к домашним животным.

Лексика по теме

1.Пришла Маша из сказки «Три медведя».

2.Знакомим Машу с животными.

3.Рассматривание на картины «Курочка и цыплята»

4.Игра «Вышла курочка гулять».

5.Работа в рабочей тетради стр.16 – задание №2.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




25.Животные

Активизация в речи названий домашних животных.

Развитие памяти, навыков счета

Воспитание дружелюбия.

Три медведя; лексика по теме

1.Пришли к детям в гости три медведя.

2.Знакомим их с животными.

3.Игра «Сколько?»

4.Физминутка «Наши уточки с утра»

5. Игра «На зарядке»

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




26. Животные

Введение в речь новых слов: поросенок, гусь.

Формирование умения слушать и понимать вопрос воспитателя. Развитие мелкой моторики.

Воспитание дружелюбия.

Поросенок, гусь, петушок, корова

1.Игра «Цепочка».

2.Игра «Кто спрятался за забором?» прослушивание «Два веселых гуся»

3.Физминутка «Наши уточки с утра».

4.Игра «Большой – маленький».

5. Работа в рабочей тетради стр.17 – задание №3.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




27.День рождения зайчика

Развитие понимания речи и активизация словаря за счет названий животных.

Упражнение детей в правильном произношении русских звуков.

Воспитание культуры поведения.

День рождения, подарок, морковка, капуста

1.Зайчик приглашает в лес.

2.Что подарим зайчику?

3.Под песню «Голубой вагон» едем в лес.

4.Дарим подарки.

5.Игра «Каравай».

6.Кто что подарил?

7.Игра «Кто спрятался?»


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




28. Рассказывание сказки «Теремок»

Формирование умений слушать русские народные сказки о жизни разных животных с опорой на наглядность.

Упражнение детей в правильном произношении звуков русского языка, используя прием имитации.

Воспитание усидчивости.

Мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк-зубами щелк, косолапый мишка

1.Рассказывание сказки.

2.Игра «Кто живет в сказке?»

3.Обыгрывание персонажей.

4. «Кто спрятался?»

5.Работа в рабочей тетради стр.18 – задание №4.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова




29.Драматизация сказки «Теремок»

Вызывать интерес к драмати­зации сказки. Активизировать речевые высказывания, внят­но произносить звукоподража­тельные слова. Воспитывать умение уступать другим.


Роль, персонаж, костюмы

1. Пальчиковая игра «Умные пальчики».

2.Распределение ролей и обыгрывание сказки детьми с помощью воспитателя.

  1. Физминутка «Лошадка».

  2. Дидактическая игра «Тере­мок».

  3. Работа в рабочей тетради стр.20 – задание №6.




Программа «Изучаем русский язык», СМ. Гаффарова Методическое пособие О.С. Ушакова «Скажи по-другому.

Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




  1   2   3   4