Главная страница

Тема занятия Задачи Лексический материал


Скачать 0.66 Mb.
Название Тема занятия Задачи Лексический материал
страница 3/4
Дата 27.02.2016
Размер 0.66 Mb.
Тип Программа
1   2   3   4

Образовательные задачи: активизация речевых умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях.

Развивающие задачи: развитие умения различать и называть цвета.

Воспитательные задачи: воспитание активности.

Лексика по теме

1.Пальчиковая игра.

2.Играем с Петрушкой.

3.Игра «Цвет, ты где?»

4.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».

5.Игра «Подойди ко мне».

6.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 7.)

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.




60.Одежда и обувь.

Образовательные задачи: развитие понимания речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц по теме.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения.

Лексика по теме

1.Пальчиковая игра.

2.Игра «Волшебный магазин».

3.Дидактическая игра «Оденем куклу».

4. Игра «Пойдем гулять».

5.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание №8)


Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.




61.Одежда и обувь.

Образовательные задачи: активизация словаря по теме. Развивающие задачи: развитие диалогической речи. Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.

Лексика по теме

1.Пальчиковая игра.

2.Игра с петрушкой.

3.Игра «Цвет, ты где?»

4.Физкультминутка «Наши уточки с утра»

5.Игра «Быстрые глаза».

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.




62. Ознакомление с животными(заяц, волк, белка)

Образовательные задачи: Учить понимать смысл загадок. Познакомить с дикими животными. Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.

Заяц, волк, белка, пушистый, хороший

1.Чистоговорка.2.Прогулка в лес.

3.Загадки о животных.4.Рассказ воспитателя о животных. 5. Физкультминутка – игра “Похвалились звери”

6.Игра “Кто спрятался?”

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




63.Ознакомление с животными(медведь, еж, лиса)

Образовательные задачи: продолжать знакомить с дикими животными. Развивающие задачи: развивать умение составлять предложения по пиктограммам. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.

Медведь, лиса, еж, хитрая, косолапый.

1.Чистоговорка. 2.Продолжаем прогулку по лесу.3. Отгадывание загадок.4.Рассказ воспитателя о животных. 5. Физкультминутка “Зайка белнький сидит” 6. Игра “Кто спрятался?” 7. Составление простых предложений по пиктограммам.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




64. Рассматривание картины “Лисица”

Образовательные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках лисы. Познакомить с образом жизни лисы. Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова. Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие.

Лиса, рыжая. Хитрая.

1.Скороговорка.

2.Беседа о диких животных.

3.Рассматривание картины.

4.Подвижная игра “Лиса и куры”.

5.Чтение стихотворения Е.Чарушина “Лисы”

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




65.Русская народная сказка “Три медведя”

Образовательные задачи: Продолжать учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, умение отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить понятие «Маленький – побольше – самый большой». Развивающие задачи: развивать культуру речи, мышление и память. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать других.

Стол, стул, кровать, мишка, ложка, большой, средний, маленький.


1.Скороговорка.

2.Чтение стихотворения “Мишка косолапый”.3.Рассматривание мишек разных размеров, их сравнение.

4. Слушание сказки “Три медведя”. Беседа по содержанию. 5. Подвижная игра “У медведя во бору”.

Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




66. Заучивание наизусть стихотворения Б.Заходера “Ежик”

Образовательные задачи: Учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении, учить читать его выразительно. Учить соотносить названия животных и их детенышей.

Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения к животным.

Ежик, лапки, иголки, нос, туловище

1. Чистоговорка.

2. Рассматривание картины,
игрушки ежа.

3. Выразительное чтение
стихотворения «Ежик».

4. Заучивание стихотворения
«Ежик».

5. Подвижная игра «Зайка
беленький сидит».

6. Рабочая тетрадь, с. 22,25,
задания № 2,5.

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




67. Инсценировка русской народной сказки “Колобок”

Образовательные задачи: Подвести детей к импрови­зации по мотивам народных сказок. Учить образовывать слова, привлекать к произно­шению слов роли при инсцеировании сказки.

Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: Формиро­вать интерес к фольклору.



Колобок, кру­глый, золотой, вежливый, трусливый заяц, серый волк, косолапый медведь, хитрая лиса, дед и баба.

1. Чистоговорка: «Мед в лесу
медведь нашел, мало меду,
много пчел».

2. Беседа по сказке. Распреде-
ление ролей.

3. Инсценировка.

4. Подвижная игра «Зайцы и
волк».

5. Рабочая тетрадь, с. 19,
задание N«5.

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




68. Беседа о домашних животных.

Образовательные задачи: Познакомить детей с названи­ями домашних животных, их внешним видом, характерны­ми повадками. Подготовить к составлению короткого рассказа из личного опыта.

Развивающие задачи: Развивать речь детей, умение управлять силой голоса.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним животным.

Корова, бык, теленок, овцы, ягненок, ло­шадь, жеребе­нок, свинья, поросенок.

1. Скороговорка: «За-за-за -уходи домой коза».

2. Беседа о домашних животных с использованием макета дома, построек двора, создать игровую ситуацию.

3. Загадки о животных.

4. Подвижная игра «Кот и

мыши».

5. Рабочая тетрадь, с. 15,

задание № 1.

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




69. Составление описательного рассказа по картине.

Образовательные задачи: Формировать умение составлять рассказ по картине, использовать словосочетания и др.

Развивающие задачи: Закреплять представления о приспособлении домашних животных к жизни в разных условиях.

Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать других.

Корова, бык, теленок, овцы, ягненок, ло­шадь, жеребе­нок, свинья, поросенок.

1. Фонетическая зарядка.

2.Воспитатель дает образец
рассказа по картине «Домаш-
ние животные».

3.Составление детьми рас-
сказа по картине.

4.Физминутка.

5. Дидактическая игра «Поймай мяч».

6. Рабочая тетрадь, с. 16,17, задания №2,3.

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова





70. Рассматривание картины В.Д.Колганова “Собака со щенятами”

Образовательные задачи: Учить детей по характерным признакам находить домаш­них животных. Активи­зировать слова характерные домашним животным.

Развивающие задачи: Развивать разговорную речь.

Воспитательные задачи: Вос­питывать интерес к жизни животных, желание заботится о них.

Собака, щенок, лапки, нос, хвост, когти, глаза, язык, зубы.

1.Чистоговорка: «Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь». 2. Рассматривание картины. З.Рассказ воспитателя по картине.

4.Игра «Фокусник». 5.3агадывание загадок о животных.

6. Рабочая тетрадь, с. 20, 21,

задания № 6,1.

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова





71. Чтение рассказа Е.Чарушина “Курочка”

Образовательные задачи: Уточнить представления детей о домашних птицах: их характерные признаки и повадки. Правильно называть их детенышей. Развивающие задачи: Закреплять счет в пределах пяти, понятия «один», «много». Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, память.

Куры, утки, гуси, индюк, петух.


  1. Чистоговорка: «За-за-за -уходи домой коза».

  2. Беседа о домашних птицах.

  3. Чтение рассказа «Курочка и цыплята».

  4. Физминутка.

  5. Дидактическая игра «Чей голос?»




Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




72. Зимующие птицы

Образовательные задачи: Познакомить детей с названием зимующих птиц, учить различать их по оперению.

Развивающие задачи: Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, в числе. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство

сострадания к братьям меньшим, желание им помочь.

Клюв, перья, лапки, птен­чики, сини­ца, снегирь, голубь, ворона, воробушка.

1.Чистоговорка: «За-за-за -
не боимся мы мороза».

2.Беседа о птицах.

3.Подвижная игра «Воробуш-
ки и автомобиль».

4.Пальчиковая игра «Тише,
тише, не шутите!»

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова





73. Чтение стихотворения В.Берестова “Птичья столовая”

Образовательные задачи: Приучить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, ис­пытывать радость от сознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Развивающие задачи: Развивать связную речь.

Воспитательные задачи: Вос­питывать заботливое отноше­ние к пернатым друзьям.

Кормушка, корм, мороз, мерзнут, поги­бают, спасти, зернышки, крошки хлеба.

1. Чистоговорка:
«Оз-оз-оз - очень сильный
мороз».

2. Чтение стихотворения
«Птичья столовая».

3. Рассматривание кормушек.

4. Игра «Птички».

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова





74. Настольный театр “Курочка Ряба”

Образовательные задачи: Продолжать учить детей русской речи, активно участвовать в диалоге. Формировать умение действовать с предметами (с персонажами сказки) в соответствии с текстом.

Развивающие задачи: развивать диалогическую речь.

Воспитательные задачи: Формировать желание показывать театр.

Курочка, мышь, золотое яичко, дед баба, хвост.

1.Чистоговорка: «Усь-усь-усь -

на лугу пасется гусь».

2.Показ настольного театра

-сказки «Курочка Ряба».

З.Повторение с участием

детей.

4.Игра «Цепочка».

5. Подвижная игра «Курочка и цыплята».

б.Рабочая тетрадь, с.16, задание № 2.



Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




75. Итоговое занятие о диких и домашних животных

Образовательные задачи: Закреплять знания детей о домашних и диких животных.

Развивающие задачи: Развивать сообразительность.

Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным.

Шерсть, ко­пыта, лапки, хвост, рога, грива.


1.Загадки.

2.Нахождение детенышей. З.Дидактическая игра «Что умеют делать звери?» 4.Чтение сказки «Кто сказал мяу?» (с показом персонажей сказки).

5. Дидактическая игра «Гу­си-гуси».

б.Рабочая тетрадь, с. 17, зада­ние № 3.


Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




76.Мамы всякие нужны, мамы всякие важны

Образовательные задачи: ввод новых слов – любимая, добрая, нежная.

Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Воспитательные задачи: Воспитывать лю­бовь и уважение к взрослым, желание помочь им.


Любимая, нежная, до­брая, ласковая, заботливая, единственная.

1.Чистоговорка: «Ры-ры-ры –у нас в руках шары, ро-ро-ро – шар упал в ведро». 2.Беседа на тему «Наши мамы».

3.Рассматривание картин. Иллюстрации о женщинах. 4.Игра-эстафета «Наряди куклу к празднику». Б.Чтение стихотворения «По­сидим в тишине».


Программа «Из­учаем русский язык», С.М.Гаффа-рова

Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




77.Наши мамы

Образовательные задачи: Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать стихотворение. Уточнять представление о празднике 8 Марта. Развивающие задачи: Продолжать работу над развитием умения правильно произносить звуки.

Воспитательные задачи: Воспитывать желание доставить радость другим.

Мамин праздник, 8 марта, подарок

1.Чистоговорка. 2.Беседа о празднике 8 Марта.

З.Чтение и заучивание стихотворения «Цветок - огонек».

4.Аппликация «Подарок маме».

Программа «Из­учаем русский язык», С.М.Гаффа-рова

Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова




78. Овощи и фрукты

Образовательные задачи: первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за счет названий овощей и фруктов, основных цветов и прилагательных «большой», «маленький».

Развивающие задачи: выработка навыков правильного произношения русских звуков.

Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности.

Морковка, капуста, лук, огурец, кабачок

1.Приходит Филя с волшебной коробкой.

2.Называем овощи.

3.Дидактическая игра «Какой?»

4.Физкультминутка «Урожайная»

5. Игра «Кто что любит?»

6.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 1.)

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова




79.Овощи и фрукты

Образовательные задачи: закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Развивающие задачи: развитие диалогических навыков.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к сказкам.


я живу в деревне

морковка, кабачок, картошка, огурец, помидор, лук, капуста, вкусный

1.Пришел дед из сказки «Репка».

2.Прослушивание сказки.

3.Расскажем дедушке о себе.

4.Физкультминутка.

5.Дед принес в корзине овощи.

6. Рабочая тетрадь. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 2.)

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова




80.Овощи и фрукты

Образовательные задачи: закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях, активизация словаря по теме.

Развивающие задачи: развитие грамматических навыков.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку.

Овощи, лексика по теме

1.На занятие пришел Филя.

2.Дидактическая игра «Назови овощ», «Какой?»

3.Физкультминутка. «Мы ребята, молодцы»

4.Игра «Кто что любит»

Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова





81.Овощи и фрукты

Образовательные задачи: упражнение детей в использовании числительных от 1 до 6 в комбинации с названиями овощей.

Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку, активности


Лексика по теме

1.Игра «Кому дать»

2.Игра «Чудесный мешочек».

3.Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»

4. . Прослушивание песни и игра «Серенькая кошечка». (Аудиозапись.)

5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 3.)


Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова





82.Овощи и фрукты

Образовательные задачи: закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.

Развивающие задачи: выработка навыков правильного русского произношения.

Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку, активности


День рождения, каравай

1.Приходит зайчик.

2.Игра «Большой-маленький»

3.Физкультминутка

4.Кто что подарил зайчику

5. Дети поют «Каравай» на родном и на русском языке.

6. Оформление рабочий тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание №4.)


Программа «Изуча­ем русский язык», СМ.Гаффарова





83.Овощи и фрукты

Образовательные задачи: обогащение словаря названиями фруктов.

Развивающие задачи: развивать умение различать и называть цвета.

1   2   3   4