Образовательные задачи: активизация речевых умений и навыков, приобретенных на предыдущих занятиях.
Развивающие задачи: развитие умения различать и называть цвета.
Воспитательные задачи: воспитание активности.
|
Лексика по теме
|
1.Пальчиковая игра.
2.Играем с Петрушкой.
3.Игра «Цвет, ты где?»
4.Физкультминутка «Зайка беленький сидит».
5.Игра «Подойди ко мне».
6.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание № 7.)
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.
|
|
60.Одежда и обувь.
|
Образовательные задачи: развитие понимания речи, расширение словарного запаса за счет новых лексических единиц по теме.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитание культуры поведения.
|
Лексика по теме
|
1.Пальчиковая игра.
2.Игра «Волшебный магазин».
3.Дидактическая игра «Оденем куклу».
4. Игра «Пойдем гулять».
5.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Одежда и обувь. Задание №8)
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.
|
|
61.Одежда и обувь.
|
Образовательные задачи: активизация словаря по теме. Развивающие задачи: развитие диалогической речи. Воспитательные задачи: воспитание дружелюбия.
|
Лексика по теме
|
1.Пальчиковая игра.
2.Игра с петрушкой.
3.Игра «Цвет, ты где?»
4.Физкультминутка «Наши уточки с утра»
5.Игра «Быстрые глаза».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова.
|
|
62. Ознакомление с животными(заяц, волк, белка)
|
Образовательные задачи: Учить понимать смысл загадок. Познакомить с дикими животными. Развивающие задачи: развивать диалогическую речь детей. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.
|
Заяц, волк, белка, пушистый, хороший
|
1.Чистоговорка.2.Прогулка в лес.
3.Загадки о животных.4.Рассказ воспитателя о животных. 5. Физкультминутка – игра “Похвалились звери”
6.Игра “Кто спрятался?”
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
63.Ознакомление с животными(медведь, еж, лиса)
|
Образовательные задачи: продолжать знакомить с дикими животными. Развивающие задачи: развивать умение составлять предложения по пиктограммам. Воспитательные задачи: воспитывать любовь к животным.
|
Медведь, лиса, еж, хитрая, косолапый.
|
1.Чистоговорка. 2.Продолжаем прогулку по лесу.3. Отгадывание загадок.4.Рассказ воспитателя о животных. 5. Физкультминутка “Зайка белнький сидит” 6. Игра “Кто спрятался?” 7. Составление простых предложений по пиктограммам.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
64. Рассматривание картины “Лисица”
|
Образовательные задачи: Уточнить знания детей о характерных признаках лисы. Познакомить с образом жизни лисы. Развивающие задачи: развивать умение отвечать на вопросы. Активизировать в речи детей уменьшительно-ласкательные слова. Воспитательные задачи: воспитывать дружелюбие.
|
Лиса, рыжая. Хитрая.
|
1.Скороговорка.
2.Беседа о диких животных.
3.Рассматривание картины.
4.Подвижная игра “Лиса и куры”.
5.Чтение стихотворения Е.Чарушина “Лисы”
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
65.Русская народная сказка “Три медведя”
|
Образовательные задачи: Продолжать учить детей слушать и понимать содержание прочитанного, умение отвечать на вопросы воспитателя. Закрепить понятие «Маленький – побольше – самый большой». Развивающие задачи: развивать культуру речи, мышление и память. Воспитательные задачи: воспитывать умение слушать других.
|
Стол, стул, кровать, мишка, ложка, большой, средний, маленький.
|
1.Скороговорка.
2.Чтение стихотворения “Мишка косолапый”.3.Рассматривание мишек разных размеров, их сравнение.
4. Слушание сказки “Три медведя”. Беседа по содержанию. 5. Подвижная игра “У медведя во бору”.
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффарова. Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
66. Заучивание наизусть стихотворения Б.Заходера “Ежик”
|
Образовательные задачи: Учить детей определять настроение, выраженное в стихотворении, учить читать его выразительно. Учить соотносить названия животных и их детенышей.
Развивающие задачи: Развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательные отношения к животным.
|
Ежик, лапки, иголки, нос, туловище
|
1. Чистоговорка.
2. Рассматривание картины,
игрушки ежа.
3. Выразительное чтение
стихотворения «Ежик».
4. Заучивание стихотворения
«Ежик».
5. Подвижная игра «Зайка
беленький сидит».
6. Рабочая тетрадь, с. 22,25,
задания № 2,5.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
67. Инсценировка русской народной сказки “Колобок”
|
Образовательные задачи: Подвести детей к импровизации по мотивам народных сказок. Учить образовывать слова, привлекать к произношению слов роли при инсцеировании сказки.
Развивающие задачи: Развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Формировать интерес к фольклору.
|
Колобок, круглый, золотой, вежливый, трусливый заяц, серый волк, косолапый медведь, хитрая лиса, дед и баба.
|
1. Чистоговорка: «Мед в лесу
медведь нашел, мало меду,
много пчел».
2. Беседа по сказке. Распреде-
ление ролей.
3. Инсценировка.
4. Подвижная игра «Зайцы и
волк».
5. Рабочая тетрадь, с. 19,
задание N«5.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
68. Беседа о домашних животных.
|
Образовательные задачи: Познакомить детей с названиями домашних животных, их внешним видом, характерными повадками. Подготовить к составлению короткого рассказа из личного опыта.
Развивающие задачи: Развивать речь детей, умение управлять силой голоса.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к домашним животным.
|
Корова, бык, теленок, овцы, ягненок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок.
|
1. Скороговорка: «За-за-за -уходи домой коза».
2. Беседа о домашних животных с использованием макета дома, построек двора, создать игровую ситуацию.
3. Загадки о животных.
4. Подвижная игра «Кот и
мыши».
5. Рабочая тетрадь, с. 15,
задание № 1.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
69. Составление описательного рассказа по картине.
|
Образовательные задачи: Формировать умение составлять рассказ по картине, использовать словосочетания и др.
Развивающие задачи: Закреплять представления о приспособлении домашних животных к жизни в разных условиях.
Воспитательные задачи: Воспитывать умение слушать других.
|
Корова, бык, теленок, овцы, ягненок, лошадь, жеребенок, свинья, поросенок.
|
1. Фонетическая зарядка.
2.Воспитатель дает образец
рассказа по картине «Домаш-
ние животные».
3.Составление детьми рас-
сказа по картине.
4.Физминутка.
5. Дидактическая игра «Поймай мяч».
6. Рабочая тетрадь, с. 16,17, задания №2,3.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
70. Рассматривание картины В.Д.Колганова “Собака со щенятами”
|
Образовательные задачи: Учить детей по характерным признакам находить домашних животных. Активизировать слова характерные домашним животным.
Развивающие задачи: Развивать разговорную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к жизни животных, желание заботится о них.
|
Собака, щенок, лапки, нос, хвост, когти, глаза, язык, зубы.
|
1.Чистоговорка: «Усь-усь-усь - на лугу пасется гусь». 2. Рассматривание картины. З.Рассказ воспитателя по картине.
4.Игра «Фокусник». 5.3агадывание загадок о животных.
6. Рабочая тетрадь, с. 20, 21,
задания № 6,1.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
71. Чтение рассказа Е.Чарушина “Курочка”
|
Образовательные задачи: Уточнить представления детей о домашних птицах: их характерные признаки и повадки. Правильно называть их детенышей. Развивающие задачи: Закреплять счет в пределах пяти, понятия «один», «много». Воспитательные задачи: Воспитывать внимательность, память.
|
Куры, утки, гуси, индюк, петух.
|
Чистоговорка: «За-за-за -уходи домой коза».
Беседа о домашних птицах.
Чтение рассказа «Курочка и цыплята».
Физминутка.
Дидактическая игра «Чей голос?»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
72. Зимующие птицы
|
Образовательные задачи: Познакомить детей с названием зимующих птиц, учить различать их по оперению.
Развивающие задачи: Закреплять умение согласовывать существительные с прилагательными в роде, в числе. Воспитательные задачи: Воспитывать в детях чувство
сострадания к братьям меньшим, желание им помочь.
|
Клюв, перья, лапки, птенчики, синица, снегирь, голубь, ворона, воробушка.
|
1.Чистоговорка: «За-за-за -
не боимся мы мороза».
2.Беседа о птицах.
3.Подвижная игра «Воробуш-
ки и автомобиль».
4.Пальчиковая игра «Тише,
тише, не шутите!»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
73. Чтение стихотворения В.Берестова “Птичья столовая”
|
Образовательные задачи: Приучить детей заботиться о птицах, наблюдать за ними, испытывать радость от сознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
Развивающие задачи: Развивать связную речь.
Воспитательные задачи: Воспитывать заботливое отношение к пернатым друзьям.
|
Кормушка, корм, мороз, мерзнут, погибают, спасти, зернышки, крошки хлеба.
|
1. Чистоговорка:
«Оз-оз-оз - очень сильный
мороз».
2. Чтение стихотворения
«Птичья столовая».
3. Рассматривание кормушек.
4. Игра «Птички».
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
74. Настольный театр “Курочка Ряба”
|
Образовательные задачи: Продолжать учить детей русской речи, активно участвовать в диалоге. Формировать умение действовать с предметами (с персонажами сказки) в соответствии с текстом.
Развивающие задачи: развивать диалогическую речь.
Воспитательные задачи: Формировать желание показывать театр.
|
Курочка, мышь, золотое яичко, дед баба, хвост.
|
1.Чистоговорка: «Усь-усь-усь -
на лугу пасется гусь».
2.Показ настольного театра
-сказки «Курочка Ряба».
З.Повторение с участием
детей.
4.Игра «Цепочка».
5. Подвижная игра «Курочка и цыплята».
б.Рабочая тетрадь, с.16, задание № 2.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
75. Итоговое занятие о диких и домашних животных
|
Образовательные задачи: Закреплять знания детей о домашних и диких животных.
Развивающие задачи: Развивать сообразительность.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь к животным.
|
Шерсть, копыта, лапки, хвост, рога, грива.
|
1.Загадки.
2.Нахождение детенышей. З.Дидактическая игра «Что умеют делать звери?» 4.Чтение сказки «Кто сказал мяу?» (с показом персонажей сказки).
5. Дидактическая игра «Гуси-гуси».
б.Рабочая тетрадь, с. 17, задание № 3.
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
76.Мамы всякие нужны, мамы всякие важны
|
Образовательные задачи: ввод новых слов – любимая, добрая, нежная.
Развивающие задачи: Продолжать развивать интерес к художественной литературе.
Воспитательные задачи: Воспитывать любовь и уважение к взрослым, желание помочь им.
|
Любимая, нежная, добрая, ласковая, заботливая, единственная.
|
1.Чистоговорка: «Ры-ры-ры –у нас в руках шары, ро-ро-ро – шар упал в ведро». 2.Беседа на тему «Наши мамы».
3.Рассматривание картин. Иллюстрации о женщинах. 4.Игра-эстафета «Наряди куклу к празднику». Б.Чтение стихотворения «Посидим в тишине».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффа-рова
Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
77.Наши мамы
|
Образовательные задачи: Помочь детям запомнить и выразительно рассказывать стихотворение. Уточнять представление о празднике 8 Марта. Развивающие задачи: Продолжать работу над развитием умения правильно произносить звуки.
Воспитательные задачи: Воспитывать желание доставить радость другим.
|
Мамин праздник, 8 марта, подарок
|
1.Чистоговорка. 2.Беседа о празднике 8 Марта.
З.Чтение и заучивание стихотворения «Цветок - огонек».
4.Аппликация «Подарок маме».
|
Программа «Изучаем русский язык», С.М.Гаффа-рова
Методическое пособие «Говорим по-русски», З.М. Зарипова
|
|
78. Овощи и фрукты
|
Образовательные задачи: первоначальное накопление и активное усвоение новых лексических единиц по теме за счет названий овощей и фруктов, основных цветов и прилагательных «большой», «маленький».
Развивающие задачи: выработка навыков правильного произношения русских звуков.
Воспитательные задачи: воспитание доброжелательности.
|
Морковка, капуста, лук, огурец, кабачок
|
1.Приходит Филя с волшебной коробкой.
2.Называем овощи.
3.Дидактическая игра «Какой?»
4.Физкультминутка «Урожайная»
5. Игра «Кто что любит?»
6.Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 1.)
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
79.Овощи и фрукты
|
Образовательные задачи: закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Развивающие задачи: развитие диалогических навыков.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к сказкам.
|
я живу в деревне
морковка, кабачок, картошка, огурец, помидор, лук, капуста, вкусный
|
1.Пришел дед из сказки «Репка».
2.Прослушивание сказки.
3.Расскажем дедушке о себе.
4.Физкультминутка.
5.Дед принес в корзине овощи.
6. Рабочая тетрадь. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 2.)
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
80.Овощи и фрукты
|
Образовательные задачи: закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях, активизация словаря по теме.
Развивающие задачи: развитие грамматических навыков.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку.
|
Овощи, лексика по теме
|
1.На занятие пришел Филя.
2.Дидактическая игра «Назови овощ», «Какой?»
3.Физкультминутка. «Мы ребята, молодцы»
4.Игра «Кто что любит»
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
81.Овощи и фрукты
|
Образовательные задачи: упражнение детей в использовании числительных от 1 до 6 в комбинации с названиями овощей.
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку, активности
|
Лексика по теме
|
1.Игра «Кому дать»
2.Игра «Чудесный мешочек».
3.Пальчиковая игра «У Лариски две редиски»
4. . Прослушивание песни и игра «Серенькая кошечка». (Аудиозапись.)
5. Оформление рабочей тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание № 3.)
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
82.Овощи и фрукты
|
Образовательные задачи: закрепление ранее приобретенных детьми навыков использования грамматических конструкций в известных и новых учебно-игровых ситуациях.
Развивающие задачи: выработка навыков правильного русского произношения.
Воспитательные задачи: воспитание интереса к русскому языку, активности
|
День рождения, каравай
|
1.Приходит зайчик.
2.Игра «Большой-маленький»
3.Физкультминутка
4.Кто что подарил зайчику
5. Дети поют «Каравай» на родном и на русском языке.
6. Оформление рабочий тетради. (ТЕМА: Овощи и фрукты. Задание №4.)
|
Программа «Изучаем русский язык», СМ.Гаффарова
|
|
83.Овощи и фрукты
|
Образовательные задачи: обогащение словаря названиями фруктов.
Развивающие задачи: развивать умение различать и называть цвета.
|