Главная страница

Тема дня: «Зимующие птицы»


Скачать 377.15 Kb.
Название Тема дня: «Зимующие птицы»
страница 2/4
Дата 20.02.2016
Размер 377.15 Kb.
Тип Документы
1   2   3   4

Пятница 10 октября.

Тема дня: «Лесные жители»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми на тему: « Поговорим о друзьях животных» - поддерживать разговор о добром и внимательном отношении к животным.

  2. Инд. Работа – игровое упр-е « Не расплескай воду» с Рашидом А., Мариной А., Антоном К., Тимофеем Р., формирование правильной осанки.

  3. П/и « У медведя во бору»

  4. С/р игра « Лесные приключения» - создать условия для игры

Конкурс сказок – придумать с детьми сказку, героями которой будут дикие животные.

НОД

  1. Конструирование из природного материала. Тема: « На лесной полянке» Задачи: создать условия для строительства образа с опорой на природный материал и на собственные представления, используя знакомые приёмы, развитие творчества.

  2. Музыка – работа по плану специалиста.

  3. Чтение художественной литературы. Тема: « Заяц в русских сказках» Задачи: демонстрировать детям вариативный образ зайца в разных произведения, вспомнить признаки различия м/ду авторской и народной сказкой.




Прогулка

  1. Наблюдение за деревьями и кустарниками – сравнительный анализ.

  2. д/и « На что похоже» - подбор сравнений для наиболее точного описания.

  3. Труд – уборка листьев и веток на участке.

  4. Загадки о животных.

  5. П/и « Парный бег»




II половина дня. СОД

  1. Игра-соревнование с использование презентации « Кто больше знает» - обобщение и систематизация представлений детей о диких животных.

  2. Инд.раб. по развитию речи «Звери в лесу» - творческое рассказывание ( Кирилл К, Ульяна Ч, Катя О.)

  3. С/р игра « Лесные приключения»+ слушание музыки «Звуки леса» - уточнить правила безопасного поведения в лесу.




Прогулка

  1. « Берегите природу» - создать условия для наблюдения окружающей нас природы, уточнить значение животного мира в нашей жизни.

  2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Понедельник 13 октября.

Тема недели: « Еда вкусная и полезная»

Тема дня: «Хлеб - всему голова»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа « Хлеб всему голова!» - пословицы и поговорки о хлебе, как дети понимают их значение, побуждать применять в речи образные выражения, рассматривание сюжетных рисунков « Уборка урожая в поле»

  2. Д/и «Профессии» - систематизация знаний о профессиях людей

  3. Инд. раб. по Р.Р.- Д/и « (Р) или (Л)»- дифференциация звуков (Р) и (Л),выделение их в начале, середине и конце слова.

  4. П/и «Жнецы»

Разучить с детьми стих-е Я. Дягутина «Руки человека»

НОД

  1. Физ. культура по плану специалиста

  2. Озн-е с окруж. Тема: « Как выращивают хлеб» Задачи: закрепить представление детей о выращивании хлеба, о том, что хлеб – один из главных продуктов питания в России, показать значимость уважения, бережного отношения к хлебу и труду людей.




Прогулка

  1. Наблюдение за облаками – вспомнить, какими бывают облака, обратить внимание на красоту осеннего неба.

  2. Чт-е стих-я К. Бальмонта «Осень»

  3. Д/и « что делают из муки», П/и « Перемени предмет».

  4. Труд – подготовка огорода к зиме.




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика «Хлеборобы» + самомассаж рук.

  2. Исследовательская д-ть – работа с семенами – вспомнить с детьми наблюдения за проросшей фасолью, рассмотреть семена ржи, колосья, классифицировать семена на основе сравнения и выделения признаков.

  3. Инд.раб. решение конфликтной ситуации « Упрямство» - с Марком, Сашей А.,Алей,Ч.-тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции.

  4. П/и « Из кружка в кружок»




Прогулка

  1. Наблюдение – свойства воздуха – предложить детям рассказать, что они видят перед собой, слева, справа- это объясняется таким свойством воздуха, как прозрачность.

  2. Строительная игра «Комбайн». Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Вторник 14 октября.

Тема дня: «Витамины на грядке»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа «Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке » - уточнить знания детей о понятии « витамины», о необходимости витаминов в организме человека., о лечении без помощи лекарств.

  2. Д/и « Съедобное - несъедобное» - уточнять представления о том, что можно и что нельзя есть.

  3. П/и по инициативе детей.

  4. Проект « Азбука здорового питания» - формировать представления у детей и родителей о здоровой пище, о вредных и полезных продуктах питания, об их влиянии на здоровье.

Наглядная информация для родителей по воспитанию у детей навыков личной гигиены.

НОД

  1. Развитие речи. Тема: « Весёлый магазин». Задачи: вовлекать детей в общий разговор, поддерживать желание вести диалог, составлять текст – описание, уточнять и закреплять правильное произношение зв.(с), (з) в словах и фразах, подбирать слова с этими звуками.

  2. Рисование предметное. Тема: « Загадки с грядки» - передавать форму и характерные особенности овощей по их описанию в загадках, создавать выразительные цветовые и фантазийные образы, самостоятельно смешивать краски для получения нужного оттенка, уточнять представления о знакомых природных объектах.

  3. Музыка – работа по плану специалиста.




Прогулка

  1. Экскурсия в аптеку – познакомить детей с профессией фармацевт, выяснить, для чего необходимы аптеки и что в них продаётся, вспомнить о пользе витаминов.

  2. Д/и « Отвечай быстро» - упражнять в классификации предметов.

  3. П/и « Догони меня». Игры по замыслу детей.




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Витаминная страна» + дых. гимн. « Мыльные пузыри»

  2. Викторина « О пользе витаминов» - создать весёлую, дружественную атмосферу, уточнить способы защиты своего здоровья, вызвать желание заботиться о своём здоровье.

  3. Создать условия для продукт. деятельности аппликация – «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Консультация « Рациональная организация режима дня дома».

Прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Среда 15 октября.

Тема дня: «Кто готовит нам еду»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему «Все работы хороши» - поговорить с детьми о профессиях, которые они знают, кем бы они хотели работать, где работают их родители.

  2. Рассматривание картины И. Шишкина «Рожь» - продолжать знакомить с репродукциями картин.

  3. Инд .раб.(семейное воспитание) « Я – помощник» - с Антоном, Тимофеем, Мишей К.- вызвать желание помогать старшим, оказывать посильную помощь, расти трудолюбивым.

  4. Подготовка к с/р игре «Повар» - рассматривание иллюстраций, тематических альбомов о продуктах питания, профессиях, экскурсия на кухню д/с., изготовление изделий из солёного теста.

  5. П/и « Перевезём урожай»

Анкетирование « Правильно ли питается ваш ребёнок?»

НОД

  1. ФЭМП. Тема: « Что такое хлебзавод?» Задачи: показать способы измерения объёма сыпучих продуктов (мерной чашкой), счёт в пределах 10,порядок следования чисел в натуральном ряду.

  2. Лепка. Тема: « Натюрморт» Задачи: создание детьми объёмных композиций (натюрмортов), самостоятельный выбор способов и приёмов лепки.

  3. Физ. культура по плану специалиста.




Прогулка

  1. Наблюдение за фруктовыми деревьями в саду д /с – какие изменения произошли с приходом осени, как необходимо ухаживать за фруктовыми деревьями, какие блюда можно приготовить из их плодов, кто готовит нам еду.

  2. Труд – укрывание корней деревьев опавшими листьями.

  3. Д/и «Не ошибись!» - быстрота мышления, сообразительность П/и « Найди своё дерево»




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « Мы готовим обед» + дорожка здоровья.

  2. Чтение произв-я Я. Акима « Хлеб» - поддерживать эмоциональную отзывчивость на худ. пр-я.

  3. Инд. раб. по ф-ре – « Посадка картофеля» - быстрота реакции, ловкость – с Кариной М., Дашей Н.

  4. Создать условия для с/р игры « Повар»

  5. Строительно-конструктивные игры - « Консервный завод»




Прогулка

  1. Наблюдение: берёза в октябре – сравнительный анализ с фруктовыми деревьями.

  2. Чтение ст-я А. Фета «Печальная берёза»

  3. Опытно-исслед-я работа: рассматривание коры берёзы через лупу.

  4. Релаксация « Обними дерево»




Четверг 16 октября.

Тема дня: «Здоровье в тарелке»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа на тему « Полезные и вредные продукты», презентация - расширять представления детей о значении овощей и фруктов в питании, познакомит с понятием « культура еды». Мини-проект (игровой)

«Витаминный калейдоскоп» - развитие познавательных и творческих способностей детей.

2. Музыкальная игра « Найди свой фрукт»

3. Инд. раб. « Поведение за столом» - коррекция поведения детей во время приёма пищи- по ситуации.

4. П/и « Зёрнышко к зёрнышку»

Буклеты « О полезных и вредных продуктах»

НОД

  1. Экологическое воспитание. Тема: « Витамины укрепляют организм». Задачи: обобщение информации о полезных продуктах, в которых содержатся витамины, о том, как сделать, чтобы у людей были экологически чистые продукты.

  2. Рисование. Тема: « Повар готовит обед» Задачи: показать способы изображения фигур людей, кухонных принадлежностей, создать условия для самостоятельного выбора изобразительных средств, помочь гармонично разместить рисунок на листе.




Прогулка

  1. Физ. культура по плану специалиста( на прогулке).

  2. Наблюдение за семенами растений – обобщить, что у всех растений есть семена, что они разные и внутри семечка находится будущее растение.

  3. Д/и « Живое – неживое»

  4. Труд – уборка отцветших растений на клумбе.

  5. П/и « Мы- растения»




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « На здоровье!» + гимнастика для глаз.

  2. Создать условия для самостоятельной худ. д-ти « Мы правильно питаемся!»

  3. Трудовые поручения – помочь накрыть столы к ужину.

  4. П/и « Повар и пёс»

  5. Создать условия для с/р игры « Кафе»




Прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.





Пятница 17 октября.

Тема дня: «Во саду ли в огороде»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа « Что нам осень принесла?» - беседа об осени, о сборе урожая с использованием соответствующих народных песен, загадок, пословиц, поговорок.

  2. Инд. корр-я работа « Горох в бутылку» - Катя О., Надя В., - развитие мелкой моторики.

  3. П/и « Собираем урожай»

  4. Подготовка к с/р игре « Мы – садоводы» - просмотр сюжетных картинок, отрывков из фильмов о сборе урожая.

Уголок здоровья:

« О правильном питании дошкольников»

НОД

  1. Конструирование из бумаги. Тема: « Сады» Задачи: познакомить детей с техникой « бумажной пластики», помочь в освоении одного из способов складывания бумаги.

  2. Музыка – работа по плану специалиста.

  3. Чтение худ. л-ры. Тема: « Чтение и обыгрывание сказки В. Сутеева « Яблоко». Задачи: помочь детям раскрыть смысл сказки, заключённую в ней мораль, создать выразительные образы с помощью мимики, жестов, интонации.




Прогулка

  1. Экскурсия на огород- беседа о подготовке огорода к зиме.

  2. Труд – подготовка огорода к зиме.

  3. Чтение ст-я Ю. Тувим « Овощи»

  4. П/и « Огуречек»

  5. Д/и « Угадай овощ по ответам и вопросам»




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « За урожаем» + самомассаж лица « Заюшкин массаж»

  2. «Дары Осени» - готовим из овощей и фруктов – приготовление по рецептам простых блюд из овощей и фруктов, формировать навыки коллективного труда, организаторские способности, чувство ответственности за коллективный результат, желание оказать помощь, дегустация.

  3. Инд. раб. Обогащение словаря – « Опиши овощ, фрукт» - работа с мнемосхемами, упражнять в преобразовании словесного описания в наглядные образы, активизировать названия овощей, фруктов.




Прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.




Понедельник 20 октября.

Тема недели: « Путешествие в историю»

Тема дня: «Древние жители Земли»

Работа с родителями

Первая половина дня. СОД

  1. Беседа с детьми о прошлом нашей Родины, о предках - славянах – рассматривание иллюстраций о русских праздниках, музыкальных инструментов, об утвари русской избы, макета русской избы.

  2. Инд. раб. по развитию речи « Расскажем сказку вместе» - речевое творчество с Полиной П., Ясей Р.

  3. Развив. игра « Похож – не похож» - сравнение предметов по представлению, нахождение признаков сходства и различия, развитие логического мышления.

  4. Игровое упражнение « Зарядка древнего человека»

  5. Конструктивная деятельность по замыслу детей.

Беседа « Знаете ли вы русские праздники, обычаи, традиции?»

НОД

  1. Физ. культура по плану специалиста.

  2. Ознакомление с окружающим. Тема: « Жители земли русской» Задачи: расширять знания детей о первых исторических фактах зарождения Руси, познакомить с картиной В. Васнецова «Три богатыря», моделирование портрета славянина и его словесное описание с использованием старославянизмов.




Прогулка

  1. Наблюдение: погода осенью – охарактеризовать погоду, рассказать об изменении температуры, длины дня, об осеннем дожде, ветре, народные приметы.

  2. Разгадывание загадок об осени, пословицы, поговорки, заклички.

  3. Уборка опавшей листвы на участке.

  4. П/и народная игра « Каблучок»




II половина дня. СОД

  1. Бодрящая гимнастика « В древнем лесу» + массаж стоп с использованием шишек.

  2. Исследовательская работа – составление генеалогического дерева семьи. Проект « Счастливая семья»

  3. Инд.раб.: решение проблемной ситуации « Подними настроение сверстнику» с Катей Г., Егором М.,

  4. П/и « Горелки»




Прогулка

1. Наблюдение по ситуации.

2. Свободная деятельность детей, игры по желанию детей, игры с в/м.



1   2   3   4