Главная страница

Урока музыки (слушание) Ф. И. О.: Черная Алена Анатольевна Группа: мп-41 (озо) Класс: 1 Четверть: 2 Тема урока: «Музыка в жизни русского народа»


Скачать 33.67 Kb.
Название Урока музыки (слушание) Ф. И. О.: Черная Алена Анатольевна Группа: мп-41 (озо) Класс: 1 Четверть: 2 Тема урока: «Музыка в жизни русского народа»
Дата 10.03.2016
Размер 33.67 Kb.
Тип Урок

Фрагмент урока музыки (слушание)

Ф. И. О.: Черная Алена Анатольевна

Группа: МП-41 (ОЗО)

Класс: 1

Четверть: 2

Тема урока: «Музыка в жизни русского народа»

Цель урока: познакомить детей с музыкальной культурой русского народа на примерах русских песен и русских народных инструментах.

Задачи урока:

- Образовательные: научить учащихся слушать музыку, понимать построения

- Развивающие: развить знания о русской народной музыке

- Воспитывающие: воспитать любовь и интерес к музыке своего народа

Оборудование: проигрыватель, презентация с иллюстрациями и аудиофайлом р. н. п. «Веники», русские народные инструменты (свистульки, жалейка свирель, флейта).

Ход урока

Этапы урока

Содержание урока

Ответы и действия детей

Примечания

Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

- Тема нашего сегодняшнего урока «Музыка в жизни русского народа».


- Здравствуйте!




Изучение нового материала

- У каждого народа свои традиции, своя культура, свои сказки, поговорки, свой язык, национальный костюм, свои народные инструменты и песни.

- Песня на Руси была неотъемлемой частью жизни русского народа.

- Ребята, какие русские народные песни вы знаете?

- Правильно, молодцы!

- Сегодня на уроке мы познакомимся с еще одной русской народной песней. Она называется «Веники».



-

«Во поле береза стояла», «Валенки», «Эй, ухнем!»





Слушание

- Вы сейчас послушайте и попытайтесь представить себе жизнь людей того времени.

(звучит песня в исполнении ансамбля «Благовест» на фоне фотографий с выставки «Елец – город мастеров»)


слушают


презентация

Беседа

- Ребята, какая песня по характеру?

- О чем она?

- Правильно, это песня шуточная.

- Ребята, а были ли в этой песне какие-нибудь музыкальные инструменты?

- Правильно. Пение без сопровождения музыкальных инструментов называется «акапелла».

- А какие русские народные инструменты вы знаете?

- Молодцы. Сегодня я тоже принесла вам некоторые музыкальные инструменты. Это свистульки, которые могут изготавливаться из глины и дерева. Первоначально использовались как магические инструменты для вызывания в летнюю жару дождя. Впоследствии утратили свое магическое предназначение, превратившись в забавную игрушку. Послушайте как звучит этот инструмент.

(играю).

- Какой тембр у свистулек?

- Правильно. А теперь послушайте другой музыкальный инструмент.

Он называется жалейка, но также имеет названия «жаломейка», «пищелка», «сопель», «дуда».

(играю)

- Ребята, а отличались ли эти две мелодии по характеру?

-. Молодцы, правильно. Музыка в жизни русского народа имела большой смысл. Она сопровождала его и в радости и в печали. Под музыку вели праздники и уходили на войну. Музыкой пропитана вся жизнь русского народа.


- Веселая, быстрая, потешная.

- О веселых, радостных моментах в жизни.

- Нет, только голоса.

- Баян, гармошка, гусли.

(слушают)

- Мягкий, высокий.

(слушают)

- Да. Первая мелодия была веселая, вторая задумчивая и грустная.




Вывод

- Ребята, что нового вы сегодня узнали на уроке?

- До свидания!

- Мы послушали русскую народную песню «Веники», познакомились с русскими народными инструментами свистулькой и жалейкой.

- До свидания!