Главная страница

«Семья в современном обществе. Законодательство и семья.»


Скачать 45.63 Kb.
Название«Семья в современном обществе. Законодательство и семья.»
Чернобровина В.П
Дата10.02.2016
Размер45.63 Kb.
ТипДокументы

МБОУ «Судинская средняя общеобразовательная школа»










Интегрированное занятие

по теме «Семья в современном обществе.Законодательство и семья.»

(для учащихся 11 класса, ОБЖ и обществознание)







Автор:

Учитель ОБЖ


Чернобровина В.П.






с.Суда, 2011 г

Интегрированное занятие по семейному праву


(ОБЖ + Обществознание)
Тема: «Семья в современном обществе. Законодательство и семья»

Цель:

  1. Ознакомить учащихся с понятием «БРАК», «СЕМЬЯ».

  2. Раскрыть правовые основы заключения и расторжения брака.

  3. Выработать на начальном уровне умения практического применения норм права в различных жизненных ситуаций.

  4. Воспитывать уважение к праву и закону.

Материалы к занятию:

  • Семейный кодекс РФ (2003 год);

  • статистические данные о количестве браков и разводов по Уинскому району за последние 5 лет;

  • результаты соцопроса «Ранний брак», «Оформление брака»

  • музыкальные фрагменты.

Понятия: Семья, брак, Семейный кодекс, брачный возраст.

Виды деятельности учащихся: групповая работа, диспут, тренинг.
Ход урока.

I.Информационно-подготовительный этап


  1. Звучит фрагмент песни «Обручальное кольцо – не простое украшенье».

Учитель: Определите, пожалуйста тему нашего занятия. О чем мы сегодня будем вести беседу? По какой важной теме проведем работу? (Семейное право)

Беседа по вопросам:

  • Кто из вас, ребята не планирует создание семьи?

  • А что такое семья? (Ответы учащихся)

Учитель: Семья – малая группа, члены которой связаны общностью быта, взаимной помощью, моральной и правовой ответственностью.

  • Почему вы хотите создать семью? Для чего?

(Ответы учащихся:

    • продолжение рода, продолжить себя;

    • избежать одиночества;

    • благополучная старость;

    • обрести свое более совершенное «Я» в детях;

    • семья как носитель ценности.

Учитель: Потребность в создании семьи является одной из естественных и благородных потребностей человека. В любви, в семье, в детях человек достигает вершины человеческого счастья. Счастливая семья благотворно влияет на жизнь человека, укрепляет хорошее настроение и работоспособность. Семья очень важна для формирования человека, как личности, т.к. 1) только в семье формируются и закладываются основные базовые чувства – любовь, уважение, сочувствие, милосердия, сострадание, у девочек – материнство; 2) только в семье ребенок учится строить отношения между мужчиной и женщиной, что важно в дальнейшем; 3) семья напрямую связана с профессиональной деятельностью. Если человек самостоятельно и энергично строит свою семью, умеет создать в доме уют и тепло, то он достигает больших успехов в своей профессиональной деятельности. И напротив, безвольный и безынициативный семьянин, чаще всего проявляет пассивность в профессиональной сфере. Поэтому создание семьи всегда должно быть связано с таким понятием как ответственность. Создание семьи ответственный шаг в жизни человека, ответственность друг перед другом, ответственность перед будущей семьей. Семья имеет большое значение в жизни человека и общества.

Правовые отношения в этой сфере регулирует Семейный кодекс РФ.

  1. Звучит фрагмент марша Мендельсона.

Беседа с вопросами:

    • В каких случаях звучит эта музыка? (ответы учащихся)

    • Со словом семья часто еще употребляют какое слово?

    • Как вы думаете, можно ли поставить знак равенства между понятиями семья и брак? (ответы учащихся)

    • Что же такое брак?

Учитель: Брак – добросовестный союз, направленный на создание семьи. (юридическое оформление семьи) Само слово «БРАК» - образовано от древнерусского «БРАТИЧИ» - выбирать хорошее, отклонять плохое.

Дискуссия: «Юридическое оформление брака. ЗА и ПРОТИВ. »

II.Этап информационного обмена.


  1. Заключение брака.

а) Работа в группах с раздаточным материалом (Статьи Семейного кодекса)

    • условия заключения брака (СК ст. 12, 13)

    • препятствия для заключения брака (СК ст. 14)

    • порядок заключения брака (СК ст. 11)

б) Обсуждение вопросов:

    • Каковы условия вступления в брак?

    • Нужно ли согласие родителей?

    • Если да, то в каких случаях?

    • Какой брачный возраст в нашей стране?

    • Может ли быть снижен брачный возраст?


Учитель: При наличии уважительных причин брачный возраст сожет быть снижен до 16 лет. Уважительные причины: беременность, рождение ребенка, непосредственная угроза жизни одному из супругов. Разрешение на брак несовершеннолетнего в возрасте от 16 до 18 лет выдается органом местного самоуправления по месту жительства, с учетом разрешения родителей. Субъекты РФ могут самостоятельно решать вопрос о возможности заключения брака лицом моложе 16 лет (В Англии брачный возраст 16 лет, и он не может быть снижен ни при каких обстоятельствах. В РФ Владимирская область разрешают вступать в брак с 14 лет).

    • Назовите обстоятельства, препятствующие заключению брака.

    • Каков порядок заключения браков? Статистика заключения браков по Уинскому району за 5 лет.

Диспут: Ваше отношение к данному явлению? (Учащиеся высказывают свое мнение по данному вопросу)

Учитель: Ранние браки, как правило не прочны, 80% ранних браков распадается в возрасте до 29 лет.

  1. Расторжение брака.

К сожалению некоторая часть браков распадается. По статистике распадается каждый II брак.

а) Работа по группам:

  • Основания для прекращения брака (СК ст. 16)

  • Порядок расторжения брака через ЗАГС (СК ст. 19)

  • Порядок расторжения брака через суд (стр. 21, 22, 23)

  • Тренинг «Причины разводов»

б) Обсуждение вопросов.

в) «Причины разводов»

Учитель: Статистика свидетельствует, что основными причинами разводов становятся:

  • пьянство;

  • нервность супругов;

  • низкая культура поведения;

  • ранние браки;

III.Заключительный этап. (Подведение итогов, рефлексия)


  1. Контрольные вопросы и решение задач. (Карта-схема для учащихся)

Учитель: Какие еще вопросы вас интересуют в данной теме? (Ответы учащихся)
Спасибо за работу. Желаю вам в будущем стать хорошими,

заботливыми супругами, ответственными родителями.
Рефлексия: Оценка занятия учащимися. У учащихся две карточки: синяя и

красная. Если понравилось на столе учителя оставить красную

карточку, если не понравилось синюю!