Главная страница

Рабочая программа курса письма и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов


Скачать 471.51 Kb.
Название Рабочая программа курса письма и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов
страница 4/5
В.В. Воронковой
Дата 16.02.2016
Размер 471.51 Kb.
Тип Рабочая программа курса
1   2   3   4   5

Глагол

40 ч.
















65

1

Глагол как часть речи.

Виды текстов.

Рабочая тетрадь «Глагол»
Дифференциация частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи

1

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

Знать части речи

Умение отличать вопросы глагола от других частей речи

Умение конструировать предложения.

Вводный







66-67

2-3

Глагол. Значение глагола в речи.
Глаголы движения в тексте

Опорные слова, памятки.

Дифференциация частей речи

Слова-признаки – прилагательное

Упражнения на определение частей речи ,упр. 272 (с.190)

2

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

Знать части речи

Умение отличать вопросы глагола от других частей речи

Комбинированный







68

4

Неопределённая форма глагола.

Упражнения на изменение глаголов в неопределённую форму. Таблица, схема,

физическая карта.

словарь: рентген, операция, санаторий

1

Формировать понятие НЕОПРЕДЕЛЁННАЯ ФОРМА ГЛАГОЛА

Учить ставить глаголы в неопределённую форму

Знать вопросы неопределённой формы глагол

Сообщение новых знаний







69

5

Правописание шипящих на конце слов

Работа по карточкам

Иллюстрации, памятка.

1

Учить определять часть речи слова

Умение распознавать глаголы по вопросу и значению

Комбинированный








70

6

Изменение глаголов по временам.

Составление рассказа по вопросам

Таблица, памятка.

Упражнения на изменение глаголов по времени

Упр 261 с.184

1

Формировать знания о времени глагола

Учить изменять глаголы по временам , задавая нужные вопросы

Умение различать глаголы настоящего, прошедшего и будущего времён

Умение конструировать предложения, текст по опорным словам

Комбинированный







71-72

7-8

Прошедшее время глагола. Род и число.

Схема
Упражнения на изменение глаголов по числам и родам

Работа по карточкам

2

Формировать знания о времени глагола

Учить изменять глаголы по временам ,

словарь: секретарь, швея.

Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.

Умение конструировать предложения, текст по опорным словам

Комбинированный







73-74

9-10

Не с глаголами.

Знаки охраны природы, здоровья, сюжетные карточки

2

Учит написанию НЕ с глаголами

Знать правило НЕ с глаголом

Сообщение новых знаний

Комбинированный







75-76

11-12

Изменение глагола по лицам и числам.

Таблица, памятки,

Упражнения на изменение глаголов по лицам числам

Работа по карточкам

2

Формировать знания о числе глагола

Учить определять лицо глагола, используя местоимения

Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.

Умение конструировать предложения, текст по опорным словам

Комбинированный







77-78

13-14

Правописание глаголов 2 лица единственного числа.

Составление рассказа

Памятки, папка пословиц.

Работа в рабочей тетради

Работа по карточкам

Составление рассказа-обращения

2

Учить написанию глаголов 2 лица с мягким знаком на конце слова

Учить использовать глаголы в речи, при составлении рассказа

Уметь изменять глаголы по лицам

Знать написание глаголов 2л. Ед.ч.

Сообщение новых знаний

Комбинированный







79

15

Изложение по данному плану.

Памятка по написанию изложения

Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

1

Учить воспроизводить текст

Умение оформлять предложения в письменной речи. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Контрольный







80

16

Глаголы 3 лица.

Схема, карточки.

Памятки, папка пословиц.

Работа в рабочей тетради

Работа по карточкам

1

Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос

Уметь изменять глаголы по лицам

Знать написание глаголов 3л. Ед.ч.

Комбинированный







81-82

17-18

Различай глаголы на - тся и -ться.

Опорная схема, пословицы.

Работа на дифференциацию вопросов ЧТО ДЕЛАТЬ? ЧТО ДЕЛАЕТ?

2

Учить написанию –тся, -ться в глаголах 3 лица, правильно задавая вопрос

Уметь задать вопросу к слову-глаголу
Уметь правильно написать –тся, -ться

Сообщение новых знаний

Комбинированный







83

19

Закрепление пройденного.

Работа в рабочей тетради

1

Учить обобщать изученное

Словарь: парашют

Закрепление








84

20

Контрольная работа по теме «Глагол».

Тетради для контрольных работ.

1

Учить писать под диктовку

Умение применять изученное на практике

Контрольный








85

21

Работа над ошибками. Нахождение в тексте речевых недочётов.

Тетради для контрольных работ.

1

Учить находить и объяснять исправления в речевых недочётах

Умение подбирать проверочные слова

Комбинированный







86

22

Изменения глагола по лицам и числам.

Таблица, памятки,

Упражнения на изменение глаголов по лицам числам

Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.

1

Формировать знания о числе глагола

Учить определять лицо глагола, используя местоимения

Умение различать глаголы ед.ч., мн.ч.

Вводный Комбинированный







87-88

23-24

Проверка безударных личных окончаний глаголов.

Работа по карточкам Таблица, памятки, карточки.

Словарь: промышленность.

2

Учить проверять личные окончания по неопределённой форме глагола

Умение применять изученное на практике

Сообщение новых знаний

Комбинированный







89-90

25-26

II спряжение глагола.

Памятка, таблица

Упражнения на дифференциацию глаголов

2

Учить, какие глаголы относить к глаголам 2 спряжения

Знать признаки глаголов II спряжения

Комбинированный







91

27

I спряжение глагола.

Памятка, таблица

Упражнения на дифференциацию глаголов

1

Учить, какие глаголы относить к глаголам 1 спряжения

Знать признаки глаголов I спряжения

Комбинированный







92

28

Упражнения на различение I и II спряжения глаголов.

Словарь: коловорот.

Работа по карточкам

1

Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме

Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения

Закрепление







93

29

Изложение по плану и опорным словам.

Работа над текстом – пересказ, письменное изложение

1

Учить воспроизводить текст, пользуясь планом, опорными словами, вопросами.

Умение оформлять предложения в письменной речи. умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Контрольный







94-95

30-31

Определение спряжения глаголов.

Практикум по определению спряжения глаголов

2

Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме

Словарь: капитализм.

Уметь различать глаголы 1 и 2 спряжения

Комбинированный







96

32

Ответ на открытое письмо в стенгазету.

Папка «Деловое письмо»

1

Учить составлять деловые документы

Умение составлять деловые документы

Комбинированный









97

33

Способы проверки безударных окончаний.

Таблица, памятки, рабочие тетради «Глагол».

1

Учить различать глаголы 1и 2 спряжения по окончанию в неопределённой форме

Уметь проверять безударные окончания

Комбинированный

Закрепление







98

34

Закрепление пройденного.

Разрезные пословицы, карточки

1

Учить обобщать и применять изученное

Умение применить на практике изученное

Закрепление







99

35

Сочинение по плану и опорным словам.

Иллюстрация на с. 200, план - с. 199.

1

Учить составлять предложения, текст по данному плану

Умение оформлять предложения в письменной речи. Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Комбинированный







100

36

Деловое письмо. Анкета.

Тетради по деловому письму, папка «Деловое письмо»

1

Учить составлять деловые документы

Уметь составлять деловые документы

Комбинированный







101

37

Повторение пройденного

Изложение небольшого отрывка из литературного текста

Карточки, рабочие тетради по теме «Глагол».

Пересказ отрывка из учебника Чтение

1

Учить передавать текст, выделяя главное

Умение применить на практике изученное
Уметь пересказывать

Комбинированный







102

38

Контрольная работа за III четверть.

Тетради для контрольных работ.

1

Учить писать под диктовку

Умение применить на практике изученное

Контрольный







103

39

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Памятки, рабочие тетради по теме «Глагол».

1

Учить работать по памяткам

Умение подбирать проверочные слова

Повторительно-обобщающий







104

40

Обобщение пройденного в III четверти.

Индивидуальные карточки - картинки

1

Учить работать с картинкой- подобрать слова, составить текст

Умение составлять рассказ, используя разные части речи

Обобщающий









1   2   3   4   5