Главная страница

Рабочая программа курса письма и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов


Скачать 471.51 Kb.
Название Рабочая программа курса письма и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов
страница 5/5
В.В. Воронковой
Дата 16.02.2016
Размер 471.51 Kb.
Тип Рабочая программа курса
1   2   3   4   5


Учебно-методический комплекс.

VIII

Предложение

27ч.
















105-106

1-2

Главные и второстепенные члены предложения.

Структура текста.

Схемы предложений различных конструкций

2

Учить находить главные члены предложения

Учить составлять текст по структуре (начало, основная часть, заключение)

Умение в распознавании главных членов предложения.

Вводный







107-108

3-4

Распространённые и нераспространённые предложения.

Части текста.

Практикум по распространению предложений. Составление распространённых и нераспространённых предложений

Деление текста на части

2

Учить распространять предложения словами разных частей речи

Уметь распространять предложения разными словами

Умение распознавать распространённые и нераспространённые предложения

Комбинированный







109-110

5-6

Предложения с однородными членами.

Практикум по определению однородных членов предложения

2

Учить распространять предложения однородными членами

Умение в распознавании однородных членов предложения.

Сообщение новых знаний

Комбинированный







111-112

7-8

Знаки препинания в предложении с однородными членами.

Уточнить представления о речи как средстве общения людей Карточки, схемы, словарь: гарнитур.

2

Учить отделять однородные члены запятыми, если не стоит союз И

Умение определять однородные члены предложения

Умение находить и различать однородные подлежащие,сказуемые,второстепенные члены предложения

Комбинированный







113

9

Изложение

Тетради для контрольных работ

1

Учить воспроизводить текст на слух

умение конструировать предложения.

Контрольный







114

10

Работа над ошибками.

Памятки «Виды орфограмм»

1

Учить исправлять орфограммы, используя памятки

Умение применить на практике изученное

Комбинированный







115

11

Обращение. Место обращения в предложении.

Составление диалога с обращением


Схемы предложений с обращением

1

Учить расставлять запятые в предложениях при обращении

Учить вести диалог – общаться

Уметь выделять обращения интонацией

Комбинированный







116-117

12-13

Знаки препинания в предложении с обращением.

Текст

Работа по карточкам

Идея текста

2

Формировать умение ставить запятую до и после обращения

Умение соблюдать интонацию при обращении

Комбинированный







118

14

Интонационная окраска предложения.

Карточки, диалоги, слова для справок, словарь: бандероль, квитанция.

1

Формировать понятие ИНТОНАЦИОННАЯ ОКРАСКА

Уметь различать на слух предложения по интонации

Комбинированный







119-120

15-16

Сложные предложения.

Схемы предложений

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

2

Учить находить подлежащее и сказуемое

Учить составлять сложное предложение по схеме из простых

Умение опознавать сложное предложение Умение находить грамматическую основу

Комбинированный







121-122

17-18

Знаки препинания в сложном предложении.
Составление текста на основе заглавия-темы и плана

Схемы предложений, карточки.

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения

2

Формировать умение ставить запятую, если предложен6ие сложное

Умение опознавать сложное предложение

Умение находить грамматическую основу

Комбинированный







123-124

19-20

Сложные предложения с союзами и без союзов.

Отличительные особенности сложного предложения

Работа над деформированным текстом - расстановка знаков препинания

Выделение главных членов предложения Схемы сложных предложений с союзами, союзными словами и без них. Карточки для индивидуальной работы, словарь: клиент, почтамт.

2

Формировать знания о предложении.

Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений

Умение опознавать сложное предложение

Сообщение новых знаний

Комбинированный







125-126

21-22

Закрепление пройденного.

Сюжетные иллюстрации

2

Учить индивидуальной работе по карточкам

Умение применить на практике изученное

Закрепление







127

23

Изложение

Тетради для контрольных работ, репродукция картины «А. Невский» - П.Д. Корина.

1

Учить воспроизводить текст по плану

Умение воспроизводить текст на слух

Умение выделять предложение в устной речи и правильно оформить его на письме.

Умение передавать содержание текста с опорой на вопросы.

Контрольный







128

24

Работа над ошибками.

Памятки «Виды орфограмм»

1

Учить исправлять орфограммы, используя памятки

Умение применить на практике изученное

Комбинированный







129

25

Повторение пройденного по теме «Предложение».

Карточки для индивидуальной работы.

1

Учить обобщать изученное

Умение применить на практике изученное

Повторительно-обобщающий







130

26

Контрольная работа по теме «Предложение»

Тетради для контрольных работ

1

Учить писать под диктовку

Умение применить на практике изученное

Контрольный







131

27

Работа над ошибками.

Карточки для индивидуальной работы

1

Учить применять памятки при определении орфограммы

Умение применить на практике изученное

Комбинированный










IX

Повторение

5 ч.
















132

1

Деловое письмо: Объявление.

Образцы объявлений, правила оформления деловых бумаг

1

Учить составлять деловые документы

Умение составлять простые предложения

Умение выделять главную мысль, составлять план

Комбинированный







133

2

Орфографические задачи.

Текст-рассуждение

Памятки, схемы

Составление рассказа по иллюстрации

1

Учить вставлять орфограммы, подбирать однокоренные слова

Умение применить на практике изученное

Умение рассуждать

Закрепление







134

3

Контрольная работа за год.

Листочки для контрольных работ

1

Учить писать под диктовку

Умение применить на практике изученное предложения

Контрольный







135

4

Работа над ошибками.

Памятки «Виды орфограмм»

1

Учить применять памятки при определении орфограммы

Умение применить на практике изученное

Комбинированный







136

5

Весёлая грамматика.

Итоги за год.

Ребусы, кроссворды, грамматические загадки.

1




Умение распознавать орфограммы

Обобщение




Учебная программа


Учебники

Методический материал

Дидактический материал

Дополнительная литература

Программа специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида В.В. Воронкова, М.Н. Перова, В.В. Экк, допущенной Министерством образования Российской Федерации



Учебник «Русский язык» 6,8, 9-го класса для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Н. Г. Галунчиковой, Э. В. Якубовской- изд. «Просвещение», 2004-2009г.г.



Е.П.Плешакова Русский язык. Коррекционно-развивающие задания и упражнения, Волгоград, 2009 г.;

Т.И.Томарова .Русский язык конспекты уроков, Волгоград, 2009 г.;

И.ВВеркеенко. Упражнения и проверочные задания по русскому языку, Москва, 2005 г.;.

Л.Жидкова, Л.Каменецкая. Сборник статей для изложений во вспомогательной школе,

М.Е.Прокопенко. Русский язык. Чтение. Речевые разминки. Зрительные диктанты. Игровые упражнения. Волгогрвд, 2009 г.;

Коррекционные упражнения:

Работа по карточкам.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук: зарисовки силуэтов в разном направлении, штрихованными линиями»

Физ.минутки

Речевые разминки

Игровые упражнения

Упражнения для обучения детей приёмам саморасслабления. – «штанга», «игра с песком», «Кулачки», «Кораблик» и др.

Упражнения для успокоения детей «Найди и промолчи», «Холодно –Горячо ;Право-лево» -ориентировка в пространстве, «Найди рифму» и др.

Психологические тренинги

Наглядные пособия. рисунки, игрушки, плакаты,.

О.М.Дьяченко, Е.Л.Агаева. Чего на свете не бывает? Москва, 1991 г.;

И.С.Гринченко. Игра в теории, обучении, воспитании и коррекционной работе, Москва, 2002 г.;

О.Н.Крылова, Л.Ю.Самсонова. Поурочные разработки по русскому языку 4 класс, Москва, 2008 г.

Т.А.Ладыженская. Детская риторика в рассказах, стихах, рисунках

Наглядное пособие «Лето в картинках»

Наглядное пособие «Осень в картинках»

Грамматика в картинка «Антонимы», «Говори правильно»

Демонстрационныц материал «Наши эмоции и чувства», «Подбери слова к рассказу»

1   2   3   4   5