Главная страница

Рабочая программа курса письма и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов


Скачать 471.51 Kb.
Название Рабочая программа курса письма и развития речи в 8 классе 8 вида составлена на основе программы для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида 5-9 классов
страница 2/5
В.В. Воронковой
Дата 16.02.2016
Размер 471.51 Kb.
Тип Рабочая программа курса
1   2   3   4   5

Календарно - тематическое планирование по русскому языку в 8 классе.

136 часов – 4 часа в неделю




п/п



п/п

Тема урока

Содержание

деятельности

Кол-во часов

Цель

Обязательный минимум

ЗУН

Тип урока

Дата по плану

Дата факт.




I

Предложение. Текст

8 ч.















1

1

Введение.

Предложение

Текст

Знакомство с учебником; наблюдение за текстом и предложением как единицами речи

Использование простых и сложных предложений в структуре текста.

1

Формировать знания о предложении.

Учить составлять предложения из слов, текст из предложений

Умение различать предложение слово

Вводный







2

2

Простое и сложное предложение.
Составление рассказа -описания

Повторение вопросов подлежащего и сказуемого

Работа по карточкам - Практикум по определению главных и второстепенных членов предложения Деление текста на части Работа по плану- наличие вступления, главной части, заключения

1

Формировать знания о предложении.

Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений

Умение составлять предложения

умение находить главные и второстепенные члены предложения

Комбинированный







3-4

3-4

Сложные предложения с союзами и без них.

Уточнить представления о речи как средстве общения людей

2

Формировать знания о предложении.

Учить расставлять запятые в сложном предложении, составлять предложения из слов, текст из предложений




Комбинированный







5-7

5-7

Однородные члены предложения.

Текст

Практикум по определению однородных членов предложения

Отражение в тексте темы и идеи

3

Учить определять дородные члены предложения интонацией перечисления

Учить составлять текст из предложений, понимая смысл

Умение находить однородные члены предложения

Умение определять тему текста

Сообщение новых знаний

Комбинированный







8

8

Объяснительная записка.

Написание объяснительной записки по образцу

1

Учить составлять деловые документы

Умение оформлять деловые бумаги

Закрепление










II

Состав слова

13 ч.
















9

1

Состав слова.

Разбор слов по составу Памятки, схемы, рабочая тетрадь «Состав слова».

1

Формировать понятия «приставка», корень», «суффикс», «окончание».

Учить разбирать слово по составу

Уметь выделять части слова

Знать понятие«состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Вводный







10-11

2-3

Однокоренные слова.
Тема текста. Деление на предложения.

Подбор однокоренных слов

Схемы, памятки по разбору слова по составу.

Работа с картинками – подбор слов-существительных

2

Учить подбирать однокоренные слова
Учить соотносить понятия ТЕМА и ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ текста

Уметь выделять части слова

Знать понятие«состав слова», «приставка», «корень», «суффикс», «окончание».

Умение называть предметы

Комбинированный







12

4

Орфограммы в корне слова.

Схема «Орфограммы в корне и способы их проверки»;

Памятки по проверке орфограмм.

словарь: демократия, демонстрация.

1

Учить проверять безударную гласную ударением в однокоренном слове

Уметь выделять части слова

Комбинированный







13

5

Орфографические задачи. Описание предмета.

Примеры написания ударных и безударных гласные

Работа над текстом- определение основной мысли

1

Учить находить орфограммы в словах, пользуясь памяткой

Умение применять на практике правила правописания безударных гласных.

Комбинированный







14

6

Гласные и согласные в приставках.

Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки.

1

Учить написанию гласных и согласных в приставках

Умения распознавать в словах написание гласных и согласных.

Комбинированный







15-16

7-8

Приставка и предлог. Составление коротких рассказов.

Задания на выделение приставки и предлога

Работа с иллюстрацией. Рабочая тетрадь «Состав слова», памятки, таблицы

2

Учить пользоваться правилами , чтобы различить ПРИСТАВКА-ПРЕДЛОГ

1)уметь различать приставку и предлог 2) уметь образовывать при помощи приставок новые слова.

Комбинированный







17

9

Сложные слова.

Памятки, схемы, тетради «Состав слова», словарь:аэродром, типография, телеграф, электростанция.

1

Формировать понятие Сложные слова

Уметь находить корни в сложных словом путём подбора однокоренных слов

Сообщение новых знаний

Комбинированный







18

10

Закрепление. Составление рассказа по картине.

Работа с иллюстрацией Репродукция картины И. Шевандроновой «В сельской библиотеке».

1

Учить подбирать слова к заданной теме

Учить составлять предложения, рассказ

Уметь работать с иллюстрацией

Уметь составлять рассказ

Закрепление







19

11

Автобиография.

Правила оформления деловых бумаг, образец, план автобиографии.

1

Учить составлять деловые документы

Умение составлять деловые бумаги

Закрепление







20

12

Контрольная работа по теме «Состав слова».

Тетради для контрольных работ.

1

Учить применять на практике изученное

Умение применять изученное на практике

Контрольный







21

13

Работа над ошибками.

Карточки для индивидуальной работы, памятки

1

Учить проверять слова, в которых допущена ошибка




Обобщение










III

Части речи.

Имя существительное

16 ч.















22-23

1-2

Части речи.
Коллективное описание предмета

Дифференциация частей речи

Названия предметов, действий, признаков - существительные Коррекция и развитие логических операций мышления

(анализ, синтез, выделение существенных признаков, классификация, обобщение)

2

Учить делить слова по признаку ЧАСТЬ РЕЧИ- предмет, признак, действие

1)Знать части речи

2) уметь распознавать существительные, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Таблица, словарь: образование, квалификация. Памятки.

Вводный







24-25

3-4

Имя существительное. Текст – повествование.

Знакомство с понятием «повествование»

Называние названий предметов, действий, признаков

Таблица, памятки.

2

Учить применять разные по значению существительные в соответствующем определённой теме тексте

Умение различать вопросы существительного от других частей речи

Умение правильно задать вопрос к слову

Сообщение новых знаний







26

5

Имя собственное.

Таблица. Памятки.

Географическая карта.

1

Учить писать все названия, имена с большой буквы

Знать значение понятия ИМЯ СОБСТВЕННОЕ

Знать о написании имён собственных

Комбинированный







27

6

Правописание шипящей на конце существительных.

Памятки.Упражнения на закрепление правописания сущ-х

Упражнение на выбо буквы

1

Учить различать род существительного

Умение определять род и число существительного

Комбинированный







28

7

Склонение имён существительных в единственном числе.

Таблица склонения, памятки, словарь: национальность, территория Понятие «Склонение»

Заучивание падежных вопросов

1

Учить правилам склонения существительных

знать падежи имён существительных.,

уметь изменять существительные по падежам.;

умение различать падежи по вопросам.

Комбинированный







29-30

8-9

Безударные падежные окончания существительных в единственном числе.

Текст – рассуждение.

Работа с таблицей «окончания сущ-х»

Репродукция картины Б. Кустодиева «Масленица»

2

Учить определять падеж существительного для правильного написания окончания

умение различать падежи по вопросам

знать правило выбора окончания существительного

Комбинированный







31

10

Правописание падежных окончаний имён существительных во множественном числе.

Памятки.

Упражнение на изменение слов по падежам во множественном числе

1

Учить изменять существительные множественного числа по падежам

Умение склонять существительные во мн.ч.

Комбинированный







32

11

Существительные с шипящей на конце.

Упражнения на закрепление правописания сущ-х

Упражнение на выбор буквы

1

Учить различать род существительного

Словарь: экскаватор, эскалатор, элеватор.

Комбинированный







33

12

Сочинение по данному плану и опорным словам.

Работа с текстом- Названия , имена в тексте

1

Учить использовать слова-предметы в сочинении

Учить использовать план при написании сочинения

Умение составлять рассказ по данному плану

Контрольный






1   2   3   4   5