Главная страница

Конспект урока одна и две буквы н в наречиях на -о и Е. Фио безкоровайная Ирина Викторовна


Скачать 103.69 Kb.
Название Конспект урока одна и две буквы н в наречиях на -о и Е. Фио безкоровайная Ирина Викторовна
Дата 06.03.2016
Размер 103.69 Kb.
Тип Конспект

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и – Е.



ФИО Безкоровайная Ирина Викторовна






Место работы МАОУ СОШ №3 станица Брюховецкая






Должность учитель






Предмет русский язык и литература






Класс 7






Тема и номер урока в теме






Базовый учебник «Русский язык 7 класс» (Т. А. Ладыженская, М. Т. Баранов)






  1. Цель и задачи урока

Цель: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е

Задачи:

- обучающие:

1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е;

2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях;

3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями;

-развивающие:

1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию;

2) развивать умение обобщать изученный материал;

-воспитательные:

1) воспитание навыков самоконтроля, развитие самостоятельности и творчества;

2) воспитывать бережное отношение к языку, правильно и грамотно звучащей речи.

  1. Урок первичного восприятия (изучение нового материала)




  1. Формы работы учащихся: групповые и индивидуальные, тестирование, наблюдение языковых явлений, работа с учебником, самостоятельная работа.

  2. Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет-ресурсы, мультимедийная установка.

  3. Структура и ход урока:

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.




Этап урока

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Время (в минутах)

1

Оргмомент




Организация учащихся, проверка готовности к уроку.

Подготовка к уроку

2

2

Повторение

Повторение сведений о написание Н и НН в прилагательных и причастиях. Тест.

Опрос учащихся

Выполнение тестов

5

3

Объяснение нового материала

Наблюдение, беседа.

Объяснение нового материала

Ответы на вопросы, чтение для развития речевой деятельности

8

4

Закрепление

Закрепление умений составлять предложения с наречиями на –О и -Е

Определяет степень освоенности нового материала

Р. р. составление предложений с данными словами

5

4.2.

Коллективная работа

ЭУМ Закрепление умений применять изученное правило

Определяет ЭУМ П-типа, (при наличии вариативных ЭУМ определяет их индивидуально для каждого учащегося)

Анализ условий задания и правильная постановка вопросов по его условию

5

4.3.

Выполнение заданий учащимися

ЭУМ Закрепление умений подбирать синонимы с Н и НН

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

Самостоятельное выполнение задания

5

5

Выводы по уроку

Беседа

Определяет ЭУМ К-типа, (при наличии вариативных ЭУМ опреде ляет их инди видуально для каждого учащегося)

Ответы на поставленные вопросы

3

6

Выполнение учащимися контрольного задания

тесты

Анализирует ответы учащихся, оценивает их деятельность

Самостоятельное выполнение задания

5

7

Домашнее задание

Выводы по уроку

Формулирует выводы. Выставление отметок. Комментарий домашнего задания.


Фиксируют выводы

2
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

Информационный

Тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/23804/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html


2

Правописание Н и НН в прилагательных и причастиях

Информационный

Тесты

http://www.fcior.edu.ru/card/23569/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html

3

Н и НН в суффиксах наречий

Информационный

тесты

http://www/fcior.edu.ru/card/5689/pravopisanie-narechiy-slitnoe-i-razdelnoe-napisanie-ne-s-narechiyami-na-o-e-pristavki-ne-i-ni-otrica.html


Русский язык. 7 класс.

Тема: Одна и две буквы Н в наречиях на –О и –Е.

Цели: Знакомство с одной и двумя буквами Н в наречиях на –О и -Е

Задачи:

- обучающие:

1) познакомить учащихся с условиями выбора правописания Н и НН в суффиксах наречий на –О и –Е;

2) повторить написание Н и НН в прилагательных и причастиях;

3) Р.р. обучать конструировать предложения с одинаково звучащими причастиями и наречиями;

-развивающие:

1) развивать умение последовательно излагать свои мысли, используя учебную терминологию;

2) развивать умение обобщать изученный материал

-воспитательные:

1) воспитание навыков самоконтроля, развитие самостоятельности и творчества;

2) воспитывать бережное отношение к языку, правильно и грамотно звучащей речи.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, интернет-ресурсы, мультимедийная установка.
Ход урока.

1. Оргмомент. Организация учащихся по подготовке к уроку.

  1. 2. Повторение. Повторение сведений о написании Н и НН в прилагательных и причастиях (слайд 1) http://www.fcior.edu.ru/card/23804/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh- prilagatelnyh.html

Тест.(Слайд 2) prilagatelnyh.htmlhttp://www.fcior.edu.ru/card/23569/pravopisanie-n-i-nn-v-prichastiyah-i-otglagolnyh-prilagatelnyh.html

  1. Объяснение новой темы с целью познакомить учащихся с написанием Н и НН в наречиях на –О и –Е; формирование представления о Н и НН в наречиях на –О и –Е.

1).Чтение и наблюдение записанных на доске пар слов:

Обдуманный - обдуманно;

Восторженный – восторженно;

Искусный - искусно

Интересный – интересно.

2.) Беседа:

- Слова каких частей речи записаны в левом и правом столбиках?

- Каким способом образованы данные наречия?

- Чем обусловлено употребление одной и двух букв Н в наречиях на –О и –Е?

3). Чтение материала учебника с последующим ответом на вопрос:

- Что нужно знать, чтобы правильно выбрать написание в наречиях Н и НН?
Следует отличать наречия от кратких страдательных причастий среднего рода.

Запись на доске:

Зрители слушали удивлённо. Собрание удивлено сообщением.

- На какие вопросы отвечают одинаково звучащие слова в первом и втором предложениях?

- Какими членами предложения являются эти слова?

- От каких частей речи зависят?

Вывод: в первом предложении удивленно наречие образа действия, вопрос (как?) задаётся от глагола, является обстоятельством; во втором предложении удивлено – краткое причастие, является сказуемым.

  1. Закрепление темы.

  1. Р.р. Составьте предложения со следующими словами:

Обоснованно – обосновано; сдержанно – сдержано; сосредоточенно –сосредоточено; Обеспеченно – обеспечено.

2) Коллективная работа. Выполнение упражнения учебника на доске. Цель: умение применять изученное правило.

3) Самостоятельная работа. Цель: умение подобрать к наречиям синонимы, в которых пишутся НН и Н.

Спокойно, тревожно, невнимательно, быстро, смело, напрасно.

(Синонимы: безмятежно, беспокойно, рассеянно, мгновенно, бесстрашно, бесполезно).

5. Выводы по уроку. Беседа.

- От чего зависит употребление одной и двух Н в наречиях на –О и –Е?

- Как отличить краткое причастие в предложении от наречий на –О и –Е? .

Наречия, оканчивающиеся на -о, в основном образовались суффиксальным способом от имён прилагательных и причастий: красивый (цвет) - (рисовать) красиво, ветреный (человек) - (поступать) ветрено, взволнованный (ребёнок) - (отвечать) взвалнованно.
В суффиксе таких наречий пишется одна буква Н, если они образованы от прилагательных с одной Н, и пишется НН, если они образованы от прилагательных и страдательных причастий с НН, например: ветреный человек - поступать ветрено, путаный ответ - отвечать путано, запутанный ответ - отвечать запутанно.
Такие наречия на -о в предложении омофоны кратких страдательных причастий или отглагольных прилагательных среднего рода, где в суффиксе пишется одна или две буквы Н.
Проверка - вопросы от главного слова в словосочетании к наречию или причастию. Наречия отвечают на вопросы как?, каким образом?, которые ставятся в основном от глагола, а краткие причастия и прилагательные среднего рода отвечают на вопрос каково?, который ставится от существительного. Сравните:

1. Ученик отвечал (как?, каким образом?) запутанно. - Наречие, образовалось от причастия запутанный
2. Ученик отвечал (как?, каким образом?) сбивчиво и путано. - Наречие, образовалось от отглагольного прилагательного путаный
3. Моё дело (каково?) запутано (чем?) следствием. - Краткое причастие: есть зависимое слово
4. Моё дело (каково?) сложно и запутанно. - Краткое отглагольное прилагательное: нет зависимых слов и не подразумевается производитель действия - существительное или местоимение в творительном падеже
6. Контроль полученных знаний. Контрольный тест (слайд 3). Правописание наречий. Слитное и раздельное написание НЕ с наречиями на О –Е.Приставки НЕ и НИ отрицательных наречий. Н/НН в наречиях на О (Е). К3

7. Домашнее задание. Комментирование домашнего задания

1) Выучить правило. Выполнить упр. учебника.

2) Образовать от данных прилагательных наречия, объяснив условия выбора Н/НН в наречиях на –О и –Е (торжественный, ценный, памятный, естественный, честный, полезный, естественный).

3) Р.р. Составить предложения, используя образованные наречия, графически обозначить изученную орфограмму.

Выставление отметок.