| 
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
       | 
      
        
          Протокол № от 20 г. М. П. Утверждена на заседании Педсовета 20 г
          
          
            
              
                 
                 
                Нефтеюганское городское 
                 
                муниципальное бюджетное образовательное учреждение 
                 
                дополнительного образования детей 
                 
                «Детская школа искусств» 
                 
                Обсуждена на заседании УТВЕРЖДАЮ: 
                 
                Методического совета Директор НГ МБОУ ДОД ДШИ 
                 
                «___»______________20__г. _______________Н.Н. Любимова 
                 
                Протокол №______ от «___»_______________20__г. 
                 
                М.П. 
                 
                Утверждена на заседании 
                 
                Педсовета 
                 
                «___»_______________20__г. 
                 
                Протокол №_____ 
                 
                Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа 
                 
                в области декоративно-прикладного искусства 
                 
                «Декоративно-прикладное искусство» 
                 
                Нормативный срок освоения программы -5 лет 
                 
                г. Нефтеюганск 
                 
                2013г. 
                Пояснительная записка 
                 
                Дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области декоративно-прикладного искусства «Декоративно-прикладное творчество» (программа «Декоративно-прикладное творчество») является системой учебно-методических документов, сформированной на основании Федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре и условиям реализации данной программы, а также срокам ее реализации (ФГТ). 
                 
                В соответствии с ФГТ, программа «Декоративно-прикладное творчество» учитывает возрастные и индивидуальные особенности обучающихся и направлена на творческое, эстетическое, духовно-нравственное развитие обучающегося, создание основы для приобретения им опыта по созданию произведений декоративно-прикладного творчества, самостоятельной работы по изучению и постижению народной культуры и изобразительного искусства. 
                 
                Программа «Декоративно-прикладное творчество» определяет организацию и основное содержание образовательного процесса с учетом: 
                 
                - обеспечения преемственности программы «Декоративно-прикладное творчество» и основных профессиональных образовательных программ среднего профессионального и высшего профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства; 
                 
                - сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации в сфере культуры и искусства. 
                 
                Программа «Декоративно-прикладное творчество» ориентирована на: 
                 
                - воспитание и развитие у обучающихся личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов; 
                 
                - формирование у обучающихся эстетических взглядов, нравственных установок и потребности общения с духовными ценностями; 
                 
                - формирование у обучающихся умения самостоятельно воспринимать и оценивать культурные ценности; 
                 
                - воспитание детей в творческой атмосфере, обстановке доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, а также профессиональной требовательности; 
                 
                - формирование у одаренных детей комплекса знаний, умений и навыков, позволяющих в дальнейшем осваивать профессиональные образовательные программы соответствующего вида искусства; 
                 
                - выработку у обучающихся личностных качеств, способствующих освоению в соответствии с программными требованиями учебной информации, приобретению навыков творческой деятельности; умению планировать свою домашнюю работу; осуществлению самостоятельного контроля за своей учебной деятельностью; умению давать объективную оценку своему труду; формированию навыков взаимодействия с преподавателями и обучающимися в образовательном процессе, уважительного отношения к иному мнению и художественно-эстетическим взглядам; пониманию причин успеха/неуспеха собственной учебной деятельности; определению наиболее эффективных способов достижения результата. 
                 
                Нормативный срок освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» для детей, поступивших в образовательное учреждение в первый класс в возрасте с десяти до двенадцати лет, составляет 5 лет. 
                 
                Общий объем аудиторной нагрузки обязательной части составляет 2208,5 часа, в том числе по предметным областям (ПО) и учебным предметам (УП): 
                 
                ПО.01.Художественное творчество: 1749 часов. ПО.01. УП.01.Рисунок – 396 часов; ПО.01. УП.02.Живопись – 396 часов; ПО.01.УП.03.Композиция прикладная – 165 часов; ПО.01. УП.04.Работа в материале – 792 часа - («Художественная керамика» 330 часов, «Народные художественные промыслы» 462 часов); 
                 
                ПО.02.История искусств: 274,5. ПО.02.УП.01.Беседы об искусстве – 49,5 часа; ПО.02.УП.02.История народной культуры и изобразительного искусства – 198 часов; 
                 
                ПО.03.Пленэрные занятия: 112часов. 
                 
                ПО.03.УП.01.Пленэр – 112 часов. 
                 
                Аудиторная нагрузка по трем предметным областям:2108,5часов. 
                 
                Вариативная часть дает возможность расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. 
                 
                Объем времени вариативной части учебного плана, предусматриваемый на занятия обучающихся с присутствием преподавателя, составляет до 20% от объема времени предметных областей обязательной части, предусмотренного на аудиторные занятия и составляет до 313,5 часов. 
                 
                В.ОО. Вариативная часть: 
                 
                В.01.Скулптура – 198 часов; 
                 
                В.02. Беседа об искусстве – 16,5 часов; 
                 
                В.03. Художественное оформление книги – 33 часа. 
                 
                Всего максимальная аудиторная нагрузка с учетом вариативной части: 2392,5чсаов. 
                 
                Планируемые результаты освоения обучающихся 
                 
                программы «Декоративно-прикладное творчество» 
                 
                Содержание программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивает целостное художественно-эстетическое развитие личности и приобретение ею в процессе освоения образовательной программы художественно-исполнительских и теоретических знаний, умений и навыков. 
                 
                Результатом освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» является приобретение обучающимися следующих знаний, умений и навыков в предметных областях: 
                 
                ПО. 01 Художественное творчество: 
                 
                Знания основных видов народного художественного творчества; 
                 
                Знания терминологии в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства; 
                 
                Умения грамотно изображать с натуры и по памяти предметы (объекты) окружающего мира; 
                 
                Умения создавать художественный образ на основе решения технических и творческих задач; 
                 
                Умения самостоятельно преодолевать технические трудности при реализации художественного замысла; 
                 
                Навыков копирования лучших образцов различных художественных ремесел; 
                 
                Навыков работы в различных техниках и материалах; 
                 
                Навыков передачи объема и формы, четкой конструкции предметов, передачи их материальности, фактуры с выявлением планов, на которых они расположены; 
                 
                Навыков подготовки работ к экспозиции; 
                 
                ПО.01.УП.01 Рисунок: 
                 
                Знание понятий: «пропорция», «симметрия», «светотень»; 
                 
                Знание законов перспективы; 
                 
                Умение использовать приемы линейной и воздушной перспективы; 
                 
                Умение моделировать форму предметов тоном; 
                 
                Умение последовательно вести длительную постановку; 
                 
                Умение рисовать по памяти предметы в разных несложных положениях; 
                 
                Умение принимать выразительное решение постановок с передачей их эмоционального состояния; 
                 
                Навыки владения линией, штрихом, пятном; 
                 
                Навыки выполнения линейного и живописного рисунка; 
                 
                Навыки передачи фактуры и материала предмета; 
                 
                Навыки передачи пространства средствами штриха и светотени. 
                 
                ПО.01.УП.02 Живопись: 
                 
                Знание свойств живописных материалов, их возможностей и эстетических качеств; 
                 
                Знание разнообразных техник живописи; 
                 
                Знание художественных и эстетических свойств цвета, основных закономерностей создания цветового строя; 
                 
                Умение видеть и передавать цветовые отношения в условиях пространственно-воздушной среды; 
                 
                Умение изображать объекты предметного мира, пространство, фигуру человека; 
                 
                Навыки использования основных техник и материалов; 
                 
                Навыки последовательного ведения живописной работы. 
                ПО.01.УП.03 Композиция прикладная: 
                 
                Знание основных элементов композиции, закономерностей построения художественной формы; 
                 
                Знание принципов сбора и систематизации подготовительного материала и способов его применения для воплощения творческого замысла; 
                 
                Умение применять полученные знания о выразительных средствах композиции (ритме, линии, силуэте, тональности и тональной пластике, цвете, контрасте) в композиционных работах; 
                 
                Умение находить художественные средства, соответствующие композиционному замыслу; 
                 
                Умение находить живописно-пластические решения для каждой творческой задачи; 
                 
                Навыки по созданию композиционной художественно-творческой работы. Результаты освоения программы «Декоративно-прикладное творчество» по учебным предметам обязательной части должны отражать: 
                ПО.02 История искусств: 
                 
                Знания основных этапов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства; 
                 
                Первичных навыков восприятия и анализа художественных произведений различных стилей и жанров, созданных в разные исторические периоды, в том числе произведений декоративно-прикладного искусства и народных промыслов; 
                 
                Умения использовать полученные теоретические знания в художественно-творческой деятельности; 
                 
                ПО.02.УП.01 Беседы об искусстве: 
                 
                Сформированный комплекс первоначальных знаний об искусстве, его видах и жанрах, направленный на формирование эстетических взглядов, художественного вкуса, пробуждение интереса к искусству и деятельности в сфере искусства; 
                 
                Знание особенностей языка различных видов искусства; 
                 
                Первичные навыки анализа произведения искусства; 
                 
                Навыки восприятия художественного образа. 
                 
                ПО.02.УП.02 История народной культуры и изобразительного искусства: 
                 
                Знание основных этапов развития изобразительного искусства; 
                 
                Знание основных видов народного художественного творчества, его особенностей, народных истоков декоративно-прикладного искусства; 
                 
                Знание основных понятий изобразительного искусства; 
                 
                Знание основных художественных школ в западно-европейском и русском изобразительном искусстве; 
                 
                Знание основных центров народных художественных промыслов; 
                 
                Умение определять в произведении изобразительного искусства основные черты художественного стиля, выявлять средства выразительности; 
                 
                Умение в устной и письменной форме излагать свои мысли о творчестве художников; 
                 
                Навыки по восприятию произведения изобразительного искусства, умению выражать к нему свое отношение, проводить ассоциативные связи с другими видами искусств; 
                 
                Навыки анализа произведения изобразительного искусства. 
                 
                ПО.03 Пленэрные занятия: 
                 
                Знания об объектах живой природы, особенностей работы над пейзажем, архитектурными мотивами; 
                 
                Знания способов передачи большого пространства, движущейся и постоянно меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости; 
                 
                Умения изображать окружающую действительность, передавая световоздушную перспективу и естественную освещенность; 
                 
                Умения применять навыки, приобретенные на учебных предметах «рисунок», «живопись», «композиция». 
                ПО.03.УП.01 Пленэр: 
                 
                Знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения; 
                 
                Знание способов передачи большого пространства, движущейся и меняющейся натуры, законов линейной перспективы, равновесия, плановости; 
                 
                Умение передавать настроение, состояние в колористическом решении пейзажа; 
                 
                Умение применять сформированные навыки по учебным предметам: рисунок, живопись, композиция; 
                 
                Умение сочетать различные виды этюдов, набросков в работе над композиционными эскизами; 
                 
                Навыки восприятия натуры в естественной природной среде; 
                 
                Навыки передачи световоздушной перспективы, работы над жанровым эскизом с подробной проработкой деталей. 
                 
                ПО.01.УП.04 Работа в материале: 
                 
                Знание физических и химических свойств материалов, применяемых при выполнении изделий декоративно-прикладного творчества; 
                 
                Умение копировать, варьировать и самостоятельно выполнять изделия декоративно-прикладного творчества и народных промыслов; 
                 
                Навыки копирования лучших образцов различных художественных ремесел; 
                 
                Навыки работы в различных техниках и материалах. 
                 
                Содержание и организация образовательного процесса 
                 
                График образовательного процесса 
                 
                График образовательного процесса определяет его организацию и отражает в соответствии с ФГТ: срок реализации образовательной программы, бюджет времени образовательного процесса (в неделях), предусмотренного на аудиторные занятия, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся, каникулы, резерв учебного времени, время, отведенное на занятия пленэром, а также сводные данные по бюджету времени (Приложение 1). 
                 
                Учебный план 
                 
                Учебный план отражает структуру образовательной программы, установленную ФГТ в части наименования предметных областей и разделов, форм проведения учебных занятий, проведения консультаций итоговой аттестации обучающихся с обозначением ее форм и их наименований. 
                 
                Учебный план определяет перечень, последовательность изучения учебных предметов по годам обучения и учебным полугодиям, формы промежуточной аттестации, объем часов по каждому учебному предмету (максимальную, самостоятельную и аудиторную нагрузку обучающихся). 
                 
                Учебный план программы «Декоративно-прикладное творчество» предусматривает следующие предметные области: 
                 
                - художественное творчество; 
                 
                - история искусств; 
                 
                - пленэрные занятия; 
                 
                и разделы: 
                 
                - консультации; 
                 
                - промежуточная аттестация; 
                 
                - итоговая аттестация; 
                 
                - резерв учебного времени; 
                 
                Предметные области имеют обязательную и вариативную части, которые состоят из учебных предметов. 
                 
                Вариативная часть используется для расширения и углубления подготовки обучающихся, определяемой содержанием обязательной части, получения обучающимися дополнительных знаний, умений и навыков. 
                 
                Учебные предметы вариативной части определены с учетом исторических, национальных и региональных традиции подготовки кадров в области декоративно-прикладного искусства. 
                 
                По всем предметам учебного плана, в соответствии с федеральными государственными требованиями к минимуму содержания, структуре и условиям реализации программы «Декоративно-прикладное творчество», на основе примерных программ разработаны программы учебных предметов. 
                Условия реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» 
                 
                С целью обеспечения высокого качества образования, духовно-нравственного развития, эстетического воспитания и художественного становления личности образовательное учреждение создает комфортную развивающую образовательную среду, обеспечивающую возможность: 
                 
                - выявления и развития одаренных детей в области декоративно-прикладного искусства; 
                 
                - организации творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов и др.); 
                 
                - организации посещений обучающимися учреждений культуры и организаций (выставочных залов, музеев, театров и др.); 
                 
                - организации творческой и культурно-просветительской деятельности совместно с другими детскими школами искусств, в том числе по различным видам искусств, образовательными учреждениями среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного искусства; 
                 
                - использования в образовательном процессе образовательных технологий, основанных на лучших достижениях отечественного образования в сфере культуры и искусства, а также современного развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства и образования; 
                 
                - эффективной самостоятельной работы обучающихся при поддержке педагогических работников и родителей (законных представителей) обучающихся; 
                 
                - построения содержания программы «Декоративно-прикладное творчество» с учетом индивидуального развития детей, а также особенностей субъекта Российской Федерации; 
                 
                - эффективного управления образовательным учреждением. 
                 
                При реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» продолжительность учебных занятий в первом по пятый класс составляет 33 недели. 
                 
                В учебном году предусматриваются каникулы в объеме не менее 4 недель. Осенние, зимние, весенние каникулы проводятся в сроки, установленные при реализации основных образовательных программ начального общего и основного общего образования. Летние каникулы устанавливаются: в первом классе – 13 недель, со второго по четвертый классы – 12 недель. 
                 
                Занятия пленэром проводятся рассредоточено в различные периоды учебного года. Всего объем времени, отводимый на занятия пленэром, составляет 28 часов в год со второго по пятый класс. 
                 
                Учебные предметы учебного плана и проведение консультаций осуществляется в форме мелкогрупповых занятий (численностью от 4 до 10 человек), групповых занятий (численностью от 11 человек). 
                 
                Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение по каждому учебному предмету. 
                 
                Внеаудиторная работа может быть использована на выполнение домашнего задания обучающимися, посещение ими учреждений культуры (выставок, галерей, театров, концертных залов, музеев и др.), участие обучающихся в творческих мероприятиях и культурно-просветительской деятельности образовательного учреждения. 
                 
                Выполнение обучающимся домашнего задания контролируется преподавателем и обеспечивается учебниками, учебно-методическими изданиями, хрестоматиями в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства, конспектами лекций, аудио- и видеоматериалами в соответствии с программными требованиями по каждому учебному предмету. 
                 
                Реализация программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается консультациями для обучающихся, которые проводятся с целью подготовки обучающихся к контрольным урокам, зачетам, экзаменам, просмотрам, творческим конкурсам и другим мероприятиям. Консультации проводятся рассредоточено в объеме 100 часов. 
                 
                Резерв учебного времени используется на самостоятельную работу обучающихся и методическую работу преподавателей. 
                 
                Организация приема обучающихся 
                 
                На обучение по программе «Декоративно-прикладное творчество» в первый класс проводится прием детей в возрасте с десяти до двенадцати лет. 
                 
                При приеме на обучение по программе «Декоративно-прикладное творчество» образовательное учреждение проводит отбор детей с целью выявления их творческих способностей. Отбор детей проводится в форме творческих заданий, позволяющих определить наличие способностей к художественно-исполнительской деятельности. Дополнительно поступающий может представить самостоятельно выполненную творческую работу. 
                 
                Требования, предъявляемые к уровню творческих способностей поступающих, разрабатываются предметно-цикловой комиссией и утверждаются руководителем учреждения. 
                Ресурсное обеспечение программы «Декоративно-прикладное творчество» 
                 
                Программа «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивается учебно-методической документацией, кадровым, финансовым и материально-техническим ресурсами. 
                 
                Программа «Декоративно-прикладное творчество» обеспечена учебно-методической документацией по всем учебным предметам. 
                 
                Реализация программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечена доступом каждого обучающегося к библиотечным фондам и фондам, аудио- и видеозаписей, сформированным по полному перечню учебных предметов учебного плана. Для пользователей читального зала открыт доступ к информационным ресурсам сети Интернет. 
                 
                Библиотечный фонд укомплектован печатными и электронными изданиями основной и дополнительной учебной и учебно-методической литературы по всем учебным предметам, а также изданиями художественных альбомов, специальными хрестоматийными изданиями в объеме, соответствующем требованиям программы «Декоративно-прикладное творчество». Основной учебной литературой по учебным предметам предметной области «История искусств» обеспечен каждый обучающийся. 
                 
                Каждому обучающемуся обеспечен доступ к комплектам библиотечного фонда, состоящего более чем из 3 наименований отечественных журналов. Ежегодно оформляется подписка на следующие журналы: 
                 
                - Художественная школа; 
                 
                - Детское творчество; 
                 
                - Юный художник. 
                 
                Наиболее ценные издания – альбомы по искусству хранятся в библиотечном фонде. 
                 
                Реализация программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечена педагогическими работниками, имеющими высшее профессиональное образование, соответствующее профилю преподаваемого учебного предмета. 
                 
                Доля преподавателей, имеющих высшее профессиональное образование, составляет 100% в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по программе «Декоративно-прикладное искусство». 
                 
                Педагогические работники регулярно осуществляют творческую и методическую работу. 
                 
                Непрерывность профессионального развития педагогических работников обеспечивается освоением дополнительных профессиональных образовательных программ в объеме не менее 72-х часов, не реже чем один раз в пять лет в образовательных учреждениях, имеющих лицензию на осуществление образовательной деятельности. 
                 
                Образовательное учреждение создает условия для взаимодействия с другими образовательными учреждениями, реализующими образовательные программы в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства, в том числе и профессиональные, с целью обеспечения возможности восполнения недостающих кадровых ресурсов, ведения постоянной методической работы, получения консультаций по вопросам реализации программы «Декоративно-прикладное творчество», использования передовых педагогических технологий. 
                 
                Финансовые условия реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивают исполнение ФГТ. 
                 
                Занятия по учебным предметам «Рисунок», «Живопись», имеющие целью изучение человека, обеспечиваются натурой. Время, отведенное для работы с живой натурой, составляет не более 30% от общего учебного времени, предусмотренного учебным планом на аудиторные занятия по данным учебным предметам. 
                 
                Материально-технические условия реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» обеспечивают возможность достижения обучающимися результатов, установленных ФГТ. 
                 
                Материально-техническая база образовательного учреждения соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений. 
                 
                Перечень учебных помещений, специализированных кабинетов и материально-технического обеспечения для реализации программы «Декоративно-прикладное творчество»: 
                 
                Учебные аудитории для групповых и мелкогрупповых занятий; 
                 
                - рисунка; 
                 
                - живописи; 
                 
                - композиция прикладная; 
                 
                - работа в материале; 
                 
                - история искусств; 
                 
                Выставочный зал; 
                 
                Натюрмортный фонд; 
                 
                Методический фонд; Библиотека; 
                 
                Учебные аудитории, предназначенные для реализации учебных предметов «Беседы об искусстве», «История народной культуры и изобразительного искусства», оснащены видеооборудованием, учебной мебелью (досками, столами, стульями, мольбертами, стеллажами, шкафами) и оформлены наглядными пособиями. 
                Система промежуточной и итоговой аттестации результатов освоения обучающимися образовательной программы 
                 
                Оценка качества реализации программы «Декоративно-прикладное творчество» включает в себя текущий контроль успеваемости, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. 
                 
                В качестве средств текущего контроля успеваемости используются контрольные работы, устные опросы, письменные работы, тестирование, просмотры учебных творческих работ. 
                 
                Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 
                 
                Промежуточная аттестация оценивает результаты учебной деятельности обучающихся по окончании четверти и по окончании полугодий по каждому учебному предмету. 
                 
                 
                Промежуточная аттестация проводится в форме контрольных уроков, зачетов и экзаменов. 
                 
                Контрольные уроки, зачеты и экзамены по учебным предметам предметной области ПО.01 «Художественное творчество» проходят в виде просмотров учебно-творческих работ. 
                 
                Контрольные уроки и зачеты по учебным предметам предметной области ПО.02 «История искусств» проходят в виде письменных работ, устных опросов. 
                 
                Контрольные уроки и зачеты по предмету вариативной части В.01 «Скульптура» проходят в виде просмотров учебно-творческих работ. 
                 
                Зачеты по пленэру проходят в виде просмотров учебно-творческих работ. 
                 
                Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации проводятся на завершающих полугодие учебных занятиях в счет аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет. 
                 
                Экзамены проводятся за пределами аудиторных занятий. 
                 
                Содержание промежуточной аттестации, условия ее проведения и критерии оценок промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости обучающихся разработаны на основании настоящих ФГТ. 
                 
                Для аттестации обучающихся созданы фонды оценочных средств, включающие типовые задания, контрольные работы, и методы контроля, позволяющие оценить приобретенные знания, умения и навыки. Фонды оценочных средств, призваны обеспечивать оценку качества приобретенных выпускником знаний, умений, навыков и степень готовности выпускников к возможному продолжению профессионального образования в области декоративно-прикладного искусства. Фонды оценочных средств разрабатываются и утверждаются предметно-цикловыми комиссиями. 
                 
                При промежуточной аттестации используется пятибалльная шкала: 
                 
                5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). 
                 
                По завершении изучения учебных предметов по итогам промежуточной аттестации обучающимся выставляется оценка, которая заносится в свидетельство об окончании образовательного учреждения. 
                 
                Освоение предпрофессиональной образовательной программы «Декоративно-прикладное творчество» завершается итоговой аттестацией. 
                 
                Итоговая аттестация проводится в форме выпускных экзаменов: 
                 
                - Рисунок; 
                 
                - Живопись; 
                 
                - Работа в материале; 
                 
                - История народной культуры и изобразительного искусства. 
                 
                По итогам выпускных экзаменов выставляются оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Временной интервал между выпускными экзаменами устанавливается не менее трех календарных дней. 
                 
                Требования к содержанию итоговой аттестации обучающихся и критерии оценок итоговой аттестации определены на основании ФГТ. 
                 
                При прохождении итоговой аттестации выпускник должен продемонстрировать знания, умения и навыки в соответствии с программными требованиями, в том числе: 
                 
                - знание исторических периодов развития декоративно-прикладного и изобразительного искусства во взаимосвязи с другими видами искусств, основных художественных школ; 
                 
                - знание профессиональной терминологии, лучших образцов декоративно-прикладного и изобразительного искусства; 
                 
                - знание закономерностей построения художественной формы и особенностей ее восприятия и воплощения; 
                 
                - достаточный уровень владения средствами живописи и рисунка с использованием их изобразительно-выразительных возможностей; 
                 
                - навыки исполнения работы по композиции; 
                 
                - наличие кругозора в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. 
                 
                Творческая, методическая и культурно-просветительская деятельность 
                 
                Высокое качество образования, его доступность, открытость, привлекательность для обучающихся, их родителей (законных представителей) и всего общества, духовно-нравственное развитие, эстетическое воспитание и художественное становление личности обеспечиваются созданием в образовательном учреждении комфортной, развивающей образовательной среды, включающей: 
                 
                - организацию творческой деятельности обучающихся путем проведения творческих мероприятий (выставок, конкурсов, фестивалей, мастер-классов и др.); 
                 
                - организацию посещений обучающимися учреждений и организаций культуры (выставочных залов, музеев, театров и др.); 
                 
                - организацию творческой и культурно-просветительской деятельности и совместно с другими образовательными учреждениями, в том числе среднего профессионального и высшего профессионального образования, реализующими основные профессиональные образовательные программы в области декоративно-прикладного и изобразительного искусства. 
                 
                Творческая и культурно-просветительская деятельность обучающихся направлена на развитие творческих способностей обучающихся, пропаганду среди различных слоев населения лучших достижений отечественного и зарубежного искусства. 
                 
                С целью реализации творческой и культурно-просветительской деятельности шесть преподавателей постоянно работают в составе творческих союзов: Союза художников –педагогов России, Международной ассоциации «Природа и творчество», Ассоциации искусствоведов России, Творческого Союза Художников России, Международной Федерации художников ЮНЕСКО. 
                 
                С целью совершенствования образовательного процесса (в том числе – образовательных программ, форм и методов обучения) с учетом развития творческой индивидуальности обучающегося в образовательном учреждении работают методические объединения: 
                 
                - предметно-цикловая комиссия общепрофессиональных дисциплин; 
                 
                - предметно-цикловая комиссия декоративно-прикладного искусства. 
                 
               | 
             
           
          
         
       | 
       |