| I.Организационный момент.
 
 II.Сообщение темы занятия.
 
 III. Основная часть.
 
 
 IV.Песочной терапия.
 
 V. Физминутка.
 
 VI.Подведение итогов занятия.
 
 
 | -Здравствуйте, ребята.
 
 -Сядет тот, кто назовёт месяц года с мягким знаком на конце.
 
 -Садитесь на места.
 
 -Сегодня к нам в гости пришёл маленький бельчонок. Посмотрите, он оставил вам картинки на фланелеграфе. К каждой из них составил схему, но не успел закончить. Вам надо помочь бельчонку закончить схемы в зависимости от того какой звук в конце слова – твёрдый или мягкий.
 
 -Итак, каким цветом мы обозначаем твёрдый согласны?
 
 -А каким мягкий?
 
 -Как в данных словах на письме мы обозначим мягкость последнего согласного?
 
 -Верно. Сегодня на занятии мы продолжим работу со словами, в которых пишется мягкий знак.
 
 -Бельчонок оставил вам послание,сейчас он будет произносить слова, а вы должны записать только первую букву слов.(Включает магнитофон)
 
 -Слушайте внимательно:
 
 -болото, арбуз, нога, крот, астра;
 
 -газета, ананас, лото, кот, армия;
 
 -плюс, окна, лампа, крыша, аист.
 
 -Прочитайте слова, которые у вас получились.
 -Теперь попробуйте изменить ваши слова так, чтобы они подходили к картинкам на доске.
 
 -С помощью чего вы смогли образовать новые слова?
 -Давайте вместе на песке сделаем звуко- буквенный анализ этих слов.
 
 
 -Молодцы, всё верно. Садитесь на места.
 
 -Скажите, почему во вторых словах букв больше, чем звуков?
 
 -Бельчонок оставил вам на парте набор картинок. Все вместе выберите из них только те, в которых мягкий знак в середине слова.
 
 -Какие слова у вас остались?
 
 -Всё верно. Выберите себе два любых слова, составьте из них предложения и запишите к себе в тетерадь.
 
 -Прочитайте, что у вас получилось.
 
 
 -Молодцы.
 -Сейчас мы немного отдохнём и поиграем с орешком бельчонка.
 
 -Я буду кидать вам его и произносить глагол в повелительном наклонении. Вы должны поймать орешек и изменить слово из единственного числа во множественное.
 
 Встань-
 
 Надень-
 
 Кинь-
 
 Жарь-
 
 Ударь-
 
 Забудь-
 
 Брось-
 
 Поставь-
 
 Повесь-
 
 Достань-
 -Запишите теперь те слова, которые запомнили из тех, что вы произносили.
 
 -Какой знак встречается во ваших всех словах?
 -Наш бельчонок очень любит прятать мягкий знак в середину слова. Давайте поможем ему в этом. Образуйте слова по схемам и прочтите их.
 
 -ка
 
 Киль- -ни
 
 -по
 -ба
 
 Огонь- -со
 
 -ки
 -пы
 
 Ель- -ник
 
 -до
 
 -пан
 
 Тюль- -ка
 
 -за
 
 -Молодцы. Помогли бельчонку.
 
 -Он нёс вам слова с мягким знаком, но они все рассыпались. Дапвайте поможем разложить их в два столбика: в первом будут слова, где мягкий знак в конце слова, а во втором где мягкий знак в середине слова.
 
 -Какие слова мы отдадим бельчонку?
 -Молодцы ребята, мы выполнили все задания бельчонка и не будем забывать писать мягкий знак в середине слова, где это необходимо.
 
 | 
 -Апрель.
 
 -Июнь.
 
 Сентябрь.
 
 Садятся на места.
 
 Подходят по очереди к фланелеграфу и заканчивают схемы синей или зелёной фишкой.
 -Синим цветом.
 
 -Зелёным цветом.
 
 -С помощью мягкого знака.
 
 Записывают первые буквы.
 
 -Банка.
 
 -Галка.
 
 -Полка.
 
 
 Записывают получившиеся слова: банька, галька, полька.
 
 -С помощью мягкого знака в середине слова.
 Подходят к песочнице и по очереди записывают пальчиком на песке:
 
 Банка- 5 букв, 5 звуков; Банька – 6 букв, 5 звуков.
 
 Полка - 5 букв, 5 звуков;
 
 Полька – 6 букв, 5 звуков.
 
 Галка – 5 букв, 5 звуков;
 
 Галька - 6 букв, 6 звуков.
 
 -Потому что в этих словах есть мягкий буква мягкий знак, которая звука не обозначает.
 Вместе выбирают картинки с мягким знаком в середине слова.
 -Крыльцо, ступеньки, пальма, альбом, кольцо мальчик.
 
 Составляют и записывают предложения.
 
 Читают по - очереди:
 
 -Я поднялся по ступенькам на крыльцо.
 
 -В альбоме нарисована пальма.
 
 -Мальчик купил кольцо.
 
 
 Ловят мяч - «орешек» и произносят глагол множественного числа.
 -встаньте.
 
 -наденьте.
 
 -киньте.
 
 -жарьте.
 
 -ударьте.
 
 -забудьте.
 
 -бросьте.
 
 -поставьте.
 
 -повесьте.
 
 -достаньте.
 Записывают слова.
 -Мягкий знак.
 
 Составляют и произносят слова:
 -Килька.
 -Огоньки.
 
 
 -Ельник.
 
 
 -Тюльпан.
 
 Раскладывают слова в два столбика в соответствии со схемами.
 -С мягким знаком в середине слова.
 
 | 
 
 На доске изображение бельчонка, держащего в лапках мягкий знак.
 
 
 На доске картинки: фонарь, ткань, петух, снегирь, клоун, банан, якорь, слон, медведь, огурец, корабль и схемы из цветных фишек.
 
 
 Магнитофон с записью слов, «произнесённых бельчонком».
 
 На доске картинки:
 
 Банька, галька, полька.
 
 
 Песочница с чистым просеянным песком.
 
 На парте предметные картинки: полка, крыльцо, ступеньки, пень, солдат, пальма, альбом, белка, соль, кольцо, мальчик.
 
 Мячик – «орешек».
 
 На доске схемы слов.
 
 
 Схемы слов и индивидуальные карточки со словами:
 
 фонарь, больно, тишь, будильник, день, ночь, беленький, больше, скажешь, кольцо, меньше, скатерть, петельки, тюлень.
 
 |