Главная страница

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы)


Скачать 277.25 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы)
Дата10.02.2016
Размер277.25 Kb.
ТипРабочая программа

Управление образования Администрации Клинского муниципального района
Муниципальное образовательное учреждение-

средняя общеобразовательная школа № 13


Согласовано Согласовано Утверждаю

на заседании ШМО на метод. совете директор МОУ-СОШ № 13

руководитель ШМО зам.директора по УВР ____________Н.А.Базутина

___________ С. Н. Кошкина _________Н.С.Шамазова

«____» ___________ 2013 г. «____» ___________2013 г. «____» ____________2013 г.

Приказ от _______ № ____

Рабочая программа

по предмету русский язык

составлена на основе Федерального государственного стандарта, Примерной программы для образовательных учреждений по русскому языку, Программы по русскому языку для 5-9 кл. – авторы М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский - «Просвещение», 2008.

Класс ___9 А __

Учитель _Кошкина С. Н. _

Клин 2013 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений (5-9 классы), авторы:

М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская, Н.М. Шанский, издательство «Просвещение», Москва, 2009 г. Программа рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации.

Рабочая программа направлена на повторение и систематизацию учебного материала, изученного в основной школе, на развитие устной и письменной речи учащихся, на подготовку учащихся к новым формам аттестации – сжатому изложению, сочинению-рассуждению на лингвистическую тему, комплексному анализу текста, тестированию.

В программе выделены часы на развитие связной речи, на подготовку к ГИА, включены элементы общих сведений о языке, об истории языка, его современных разновидностях.

Цели программы:

воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

развитие и совершенствование способности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; информационных умений и навыков; навыков самоорганизации и саморазвития; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии;

освоение знаний о русском языке как многофункциональной знаковой системе и общественном явлении; языковой норме и ее разновидностях; нормах речевого поведения в различных сферах общения;

овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике; повышение уровня речевой культуры, орфографической и пунктуационной грамотности.

Задачи программы:

  • развитие и совершенствование способности учащихся к речевому взаимодействию и социальной адаптации.

  • На базовом уровне предусматривается углубление и расширение знаний о языковой норме и ее разновидностях, нормах речевого поведения в различных сферах общения, совершенствование умений моделировать свое речевое поведение в соответствии с условиями и задачами общения

  • Развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Коммуникативная компетенция – овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, умениями и навыками использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся старшей школы.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции – систематизация знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; общих сведений о лингвистике как науке; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.

Принцип построения программы: концентрический.

Рабочая программа построена с учётом принципов системности, научности, доступности, а также преемственности и перспективности между различными разделами курса. В 9 классе изучается систематический курс синтаксиса и пунктуации.

Планирование ориентировано на требования итоговой аттестации в новой форме (ГИА). Включены уроки по анализу текста, которые должны способствовать формированию умения глубоко и точно понимать содержание текста: его основную проблему, позицию автора или героя, характеристику героя, понимать отношения синонимии и антонимии, важные для содержательного анализа; опознавать изученные средства выразительности речи. Внимание уделяется формированию у учащихся умения аргументировать положения своего высказывания, используя прочитанный текст, воспитанию культуры доказательного аргументированного рассуждения. Включены уроки, способствующие выработке умений применять при написании сжатого изложения известных приёмов сжатия текста (исключение, обобщение, прощение), уроки развития речи по обучению написания сочинения-рассуждения на лингвистическую тему.

Количество учебных часов, на которое рассчитана рабочая учебная программа, – 68 ч. (2 ч/н).

Формы работы по русскому языку в 9 классе:

1) различные типы уроков:

- уроки изучения нового материала;

- урок закрепления и развития знаний, умений, навыков;

- уроки повторения;

- комбинированный урок;

- урок проверки знаний;

2) внеклассные мероприятия:

- викторины;

- лингвистическая игра.

3) консультации по русскому языку;

4) олимпиада по русскому языку.

Все перечисленные формы работы проводятся в 1 учебную смену по расписанию уроков и по плану.

Формы контроля: диктанты, тестирование, сочинения, изложения.

Современные образовательные технологии

  • уровневая дифференциация;

  • проблемное обучение;

  • информационно-коммуникационные технологии;

  • здоровьесберегающие технологии;

  • технология дистанционного обучения (участие в дистанционных эвристических олимпиадах).



Раздел II. Учебно-тематический план.


Содержание

Кол-во часов

Развитие речи

Введение. Международное значение русского языка

1




Повторение изученного в Y - VIII классах.

5

2

Сложное предложение. Культура речи.

10

2

Сложноподчиненные предложения

19

5

Бессоюзные сложные предложения

6

2

Сложные предложения с различными видами связи

5

2

Общие сведения о языке

3

0

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

4

2

Раздел III. Содержание тем учебного курса.
Международное значение русского языка

(1 ч.)

Повторение пройденного в V-VIII классах

(5 ч. +2 ч.)

Анализ текста, его стиля, средств связи его частей.

Сложное предложение. Культура речи.

Сложные предложение

(1 ч.)

Союзные сложные предложения

(6 ч.)

Сложносочиненные предложения

(3 ч. + 2 ч.)

Сложносочиненное предложение и его особенности. Слож­носочиненные предложения с союзами (соединительными, проти­вительными, разделительными). Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксические синонимы сложносочиненных предложений, их текстообразующая роль. Авторское употребление знаков препинания.

Умение интонационно правильно произносить сложносочиненные предложения.

Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.

Сложноподчиненные предложения

(19 ч. + 5 ч.)

Сложноподчиненное предложение и его особенности. Главное и придаточные предложения. Союзы и союзные слова как средство связи придаточного с главным. Указательные слова в главном предложении. Место придаточного предложения по от­ношению к главному. Разделительные знаки препинания, меж­ду главным и придаточным предложениями. Виды придаточных предложений.

Типичные речевые сферы применения сложноподчиненных предложений.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточ­ными; знаки препинания в них.

Синтаксические синонимы сложноподчиненных предложений, их текстообразующая роль.

Умение использовать в речи сложноподчиненные предложения и простые с обособленными второстепенными членами как синтакси­ческие синонимы.

Академическое красноречие и его виды, строение и языковые особенности. Сообщение на лингвистическую тему. Деловые документы (автобиография, заявление).

Бессоюзные сложные предложения

(6 ч. + 2 ч.)

Бессоюзное сложное предложение и его особенности. Смысловые взаимоотношения между частями бессоюзного слож­ного предложения. Разделительные знаки препинания в бес­союзном сложном предложении.

Синтаксические синонимы бессоюзных сложных предложе­ний, их текстообразующая роль.

Умение передавать с помощью интонации различные смысловые отношения между частями бессоюзного сложного предложения. Умение пользоваться синонимическими союзными и бессоюзными сложными предложениями.

Реферат небольшой статьи (фрагмент статьи) на лингвистическую тему.

Сложные предложения с различными видами связи

(5 ч. +_2 ч.)

Различные виды сложных предложений с союзной и бес­союзной связью; разделительные знаки препинания в них. Соче­тание знаков препинания.

Умение правильно употреблять в речи сложные предложения с различными видами связи.

Конспект статьи (фрагмент статьи) на лингвистическую тему.

Общие сведения о языке

(3 ч.)

Роль языка в жизни общества. Язык как развивающееся явление. Языковые контакты русского языка. Языковые контакты русского языка.

Русский язык – первоэлемент великой русской литературы. Русский литературный язык и его стили. Богатство, красота, выразительность русского языка.

Русский язык как национальный язык русского народа, государственный язык РФ и язык межнационального общения. Место русского языка среди языков мира. Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык среди славянских языков. Роль старославянского языка в развитии русского языка. Значение письменности; русская письменность. Наука о русском языке и ее разделы. Видные ученые-русисты, исследовавшие русский язык.

Систематизация изученного по фонетике, лексике, грамматике и правописанию, культуре речи

(4 ч. +2 ч.)

Систематизация сведений о признаках текста, теме и основной мысли связного высказывания, средствах связи частей текста, о повествовании, описании, рассуждении; о стилях речи.

Сочинение публицистического характера на общественные, морально-этические и историко-литературные темы.

Доклад или реферат на историко-литературную тему.

Тезисы статьи на лингвистическую тему.

Конспект и тезисный план литературно-критической статьи.

Требования к уровню подготовки выпускников за курс

основной школы по русскому языку

В результате изучения русского языка ученик должен:

знать и понимать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;

  • смысл понятий: речь устная и письменная; монологи, диалог; сфера и ситуация peче вого общения;

  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально делового стилей, языка художественной литературы;

  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;

  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания рассуждения);

  • основные единицы языка, их признаки;

  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь:

РЕЧЕВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

АУДИРОВАНИЕ:

  • фиксировать на письме информацию исходного текста в виде тезисов, конспектов, резюме, полного или сжатого пересказа;

  • формулировать вопросы по содержанию текста;

- замечать в собственной и чужой речи отступления от норм литературного языка;
ЧТЕНИЕ:

  • понимать коммуникативную тему, цель чтения текста и в соответствии с этим органи­зовывать процесс чтения;

  • составлять конспект прочитанного текста;

  • оценивать степень понимания содержания прочитанного текста;

  • прогнозировать возможное развитие основной мысли до чтения лингвистического и художественного текста;

ГОВОРЕНИЕ:

  • создавать устные монологические высказывания на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые, учебные темы;

  • владеть основными нормами построения устного высказывания: соответствие теме и основной мысли, полнота раскрытия темы, достоверность фактического материала, после­довательность изложения (развертывания содержания по плану), наличие грамматической связи предложений в тексте, владение правильной и выразительной интонацией, уместное использование невербальных средств (жестов, мимики);

- строить научное рассуждение по сложным вопросам школьного курса русского языка;


ПИСЬМО:

  • владеть основными нормами построения письменного высказывания: соответствие теме и основной мысли высказывания, полнота раскрытия темы; достоверность фактическо­го материала, последовательность изложения (развертывание содержания по плану, пра­вильность выделения абзацев в тексте, наличие грамматической связи предложений в тек­сте, владение нормами правописания);

  • писать изложения по публицистическим, художественным текстам, сохраняя компо­зиционную форму, типологическое строение, характерные языковые средства;

  • вводить в текст изложения элементы сочинения (рассуждение, описание, повество­вание);

  • писать небольшие по объему сочинения на основе прочитанного или прослушанного текста;

  • составлять тезисы и конспект небольшой статьи (или фрагмента большой статьи);

  • совершенствовать написанное, исправляя недочеты в построении и содержании вы­сказывания, речевые недочеты и грамматические ошибки;

ТЕКСТ:

- проводить текстоведческий анализ текстов разных стилей и типов речи (тема, основ­
ная мысль, тип речи, стиль, языковые и речевые средства, средства связи предложений,
строение текста);

ФОНЕТИКА И ОРФОЭПИЯ:

- правильно произносить употребительные слова с учетом вариантов их произношения;

- анализировать и оценивать собственную и чужую речь с точки зрения соблюдения
'.орфоэпических норм;

МОРФЕМИКА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ:

  • владеть приемом морфемного разбора: от значения слова и способа его образова­ния к морфемной структуре;

  • толковать значение слова, исходя из его морфемного состава (в том числе и слов с иноязычными элементами типа -ЛОГ, ПОЛИ-, -ФОН и т.п.);

  • пользоваться разными видами морфемных, словообразовательных и этимологиче­ских словарей;

  • опираться на морфемный разбор при проведении орфографического анализа и оп­ределении грамматических признаков слов;

ЛЕКСИКОЛОГИЯ И ФРАЗЕОЛОГИЯ:

- разъяснять значение слов общественной и морально-этической тематики­
пользоваться разными видами толковых словарей;

  • верно использовать термины в текстах научного стиля;

  • оценивать свою и чужую речь с точки зрения уместного и выразительного словоупотребления;

  • проводить элементарный анализ художественного текста, обнаруживая в нем изобразительно-выразительные приемы, основанные на лексических возможностях русского языка;

МОРФОЛОГИЯ:

  • распознавать части речи и их формы в трудных случаях;

  • правильно образовывать формы слов с использованием словаря грамматических трудностей;

  • определять синтаксическую роль слов разных частей речи;

  • опираться на морфологическую характеристику слова при проведении орфографического и пунктуационного анализа;

ОРФОГРАФИЯ:

  • применять орфографические правила, объяснять правописание слов с трудно проверяемыми орфограммами;

  • пользоваться этимологической справкой при объяснении написания слов;

  • проводить орфографический анализ текста;

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ:

  • различать изученные виды простых и сложных предложений;

  • интонационно выразительно читать предложения изученных видов;

  • составлять схемы простых и сложных предложений разных видов и конструировав предложения по заданным схемам;

  • уместно пользоваться синтаксическими синонимами;

  • правильно употреблять в тексте прямую речь и цитаты, заменять прямую речь к венной;

  • проводить синтаксический и интонационный анализ сложного предложения;

  • устанавливать взаимосвязь смысловой, интонационной, грамматической и пунктуа ционной характеристики предложения;

  • использовать различные синтаксические конструкции как средство усиления выразительности речи;

  • применять пунктуационные правила, объяснять постановку знаков препинания простом и сложном предложениях, используя на письме специальные графические о" значения;

  • строить пунктуационные схемы простых и сложных предложений;

  • самостоятельно подбирать примеры на изученные пунктуационные правила;

  • проводить пунктуационный анализ текста;

  • аргументировать тезис о системном характере русской пунктуации.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ.

Учебник

  • Русский язык. 8 класс: учеб. для общеобразовательных учреждений/ Л.А.Тростенцова, Т.А.Ладыженская, А.Д.Дейкина; научный редактор Н.М.Шанский. – М.:Просвещение, 2009.

Методические пособия

  • Обучение русскому языку в 9 классе: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/ Л.А. Тростенцова, Т.А. Ладыженская, А.Д. Дейкина, А.М.Александрова, Л.Ю. Комиссарова/ - М.: Просвещение, 2010.

  • Г.А.Богданова. Уроки русского языка в 9 классе: 3-е изд.-М.:Просвещение, 2001.

  • Н.В.Егорова «Поурочные разработки по русскому языку. 9 класс»- М.;. «ВАКО» , 2010.

  • Русский язык. 9 класс: поурочные планы по учебнику Л.А. Тростенцовой [и др.] / авт.-сост. Т.М. Амбушева. – Волгоград: Учитель, 2010.

  • Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Русский язык. 2012. Успешная подготовка. Разбор заданий. Алгоритмы. Тесты. Учебное пособие. / С.В.Драбкина, Д.И.Субботин. – М.: Интеллект-Центр, 2012.

Образовательные электронные ресурсы

  • http://ege.edu.ru Портал информационной поддержки ЕГЭ

  • http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении

  • http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов

  • http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»

  • http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»

  • http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm Дистанционная поддержка учителей-словесников

  • http://ruslit.ioso.ru Кабинет русского языка и литературы Института содержания и методов обучения РАО


Дидактические материалы

  • Егораева Г.Т. ГИА 2012. Русский язык. 9 класс. Государственная итоговая аттестация (в новой форме). Типовые задания. – М.: «Экзамен», 2012.

  • ГИА – 2012. Русский язык: типовые экзаменационные варианты: 12 вариантов / под ред. И.П.Цыбулько. – М.: Национальное образование, 2011 (ГИА-2012. ФИПИ – школе).

  • Русский язык для 9 класса. Упражнения и задания для повышения грамотности. Автор-составитель М.И.Грязнова. Волгоград: Учитель. 2003г.


УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

КЛИНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

Муниципальное общеобразовательное учреждение –

средняя общеобразовательная школа №13

Согласовано: Утверждено:

зам.директора по УВР директором МОУ ___________Н.С. Шамазова __________Н.А. Базутина

"_____"________2012г. "_____"________2012 Г.

Приказ от _______№ ____

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по предмету _ русский язык _

Класс _9 А_

Учитель _Кошкина С. Н._

Количество часов: всего_68_часов; в неделю _2_часа

Плановых контрольных уроков (зачёт, диктант, изложение, сочинение и др.)

КОНТРОЛЬНЫЕ ДИКТАНТЫ – 2

КОНТРОЛЬНЫЕ СОЧИНЕНИЯ - 2

КОНТРОЛЬНЫЕ ИЗЛОЖЕНИЯ - 2

КОНТРОЛЬНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ - 2

Развитие речи – 15 часов

Планирование составлено на основе программы:

Русский язык. 5-9 кл. М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский – М.: Просвещение, 2008.

Учебник: Русский язык. 9 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростецова, Т. А. Ладыженская, А. Д. Дейкина, О. А. Александрова; науч. ред. Н. М. Шанский. – 8- изд. – М. : Просвещение, 2011. – 206 с.



урока


Тема урока

Дата

по плану

Дата

фактич.




ВВЕДЕНИЕ







1.

Международное значение русского языка










ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В Y- YIII КЛАССАХ (5+2)







2.

РР. Устная и письменная речь. Монолог. Диалог.






3.

РР. Стили языка.







4.

Простое предложение и его грамматическая основа.







5.

Предложения с обособленными членами.







6.

Предложения с обособленными членами.







7.

Обращения, вводные слова и вставные конструкции.







8.

Контрольное тестирование № 1 по теме «Повторение». Анализ контрольного теста.










СЛОЖНОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. КУЛЬТУРА РЕЧИ.

Сложные предложения (1)







9.

Понятие о сложном предложении.










Союзные сложные предложения. (6)







10.

Союзные и бессоюзные сложные предложения







11.

Союзные и бессоюзные сложные предложения.







12.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения.







13.

Разделительные и выделительные знаки препинания между частями сложного предложения







14.

Интонация сложного предложения.







15.

Контрольный диктант на тему: «Сложные предложения». Анализ контрольного диктанта











Сложносочиненные предложения (3+2)







16.

Понятие о сложносочиненном предложении. Смысловые отношения в сложносочиненных предложениях.







17.

Сложносочиненные предложения с соединительными, разделительными и противительными союзами.







18.

Р. Р. Сочинение по картине В. Г. Цыплакова «Мороз и солнце».







19.

Разделительные знаки препинания между частями сложносочиненного предложения. Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненного предложения.







20.

Р. Р. Рецензия на литературное произведение, спектакль, кинофильм.










СЛОЖНОПОДЧИНЕННЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (19+5)







21.

Понятие о сложноподчиненном предложении







22.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении







23.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении







24.

Место придаточного предложения по отношению к главному. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении







28.

Р. Р. Контрольное сочинение по картине И. Тихого «Аисты»







29.


Союзы и союзные слова в сложносочиненном предложении.







30.

Союзы и союзные слова в сложноподчиненном предложении







31.

Р. Р. Сжатое изложение (упр. 95)







32.

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении







33

Роль указательных слов в сложноподчиненном предложении







34.

Р. Р. Изложение (упр. 106)







35.

Основные группы сложноподчиненных предложений. Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.







36.

Сложноподчиненные предложения с придаточными определительными.







37.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными







38.

Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными.







39.

Р. Р. Контрольное сжатое изложение ( упр. № 123)







40.

Сложноподчиненные предложения с придаточными обстоятельственными.







41.

Сложноподчиненные предложения с придаточными времени и места.







42.

Сложноподчиненные предложения с придаточными причины, условия, уступки, цели, следствия







43.

Р. Р. Сочинение-рассуждение (упр. 134)







44.

Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, меры, степени и сравнительными







45.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них.







46.

Сложноподчиненные предложения с несколькими придаточными, знаки препинания в них. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения.







47.

Контрольный тест № 2. «Сложноподчиненные предложения»










БЕССОЮЗНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (6+2)







48.

Понятие о бессоюзном сложном предложении







49.

Интонация в сложном бессоюзном предложении







50.

Бессоюзные сложные предложения со значением перечисления. Запятая, точка с запятой в бессоюзном сложном предложении.







51.

Бессоюзные сложные предложения со значением причины, пояснения, дополнения. Двоеточие в БСП.







52.

БСП со значением противопоставления, времени, условия и следствия. Тире в БСП.







53.

Сжатое изложение (подготовка к ГИА)







54.

Синтаксический и пунктуационный разбор БСП







55.

Р. Р. Контрольное сочинение по картине Н. М. Ромадина « Село Хмелевка»










СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С РАЗЛИЧНЫМИ ВИДАМИ СВЯЗИ (5+2)







56.

Употребление союзной и бессоюзной (сочинительной и подчинительной) и бессоюзной связи в сложных предложениях







57.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи







58.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи







59.

Знаки препинания в сложных предложениях с различными видами связи







60.

Р. Р. Публичная речь







61.

Р. Р. Контрольное изложение (№ 219)







62.

Проверочный диктант по теме «СП с различными видами связи.










СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ИЗУЧЕННОГО ПО ФОНЕТИКЕ, ЛЕКСИКЕ, ГРАММАТИКЕ И ПРАВОПИСАНИЮ, КУЛЬТУРЕ РЕЧИ (4+2)







63.

Фонетика и графика. Лексика и фразеология







64.

Морфемика. Словообразование. Морфология.







65.

Синтаксис. Орфография. Пунктуация. Подготовка к контрольному диктанту по повторению. Анализ диктанта.







66.

Контрольный диктант по теме «Повторение»







67.

Р. Р. Сочинение на свободную тему







68.

Р.Р. Сочинение на свободную тему.