|
Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме:
«Правописание безударных гласных в корне слова».
Прогнозируемые результаты: дети будут учиться различать группы однокоренных слов, подбирать проверочные слова, закреплять способы проверки безударных гласных.
Познавательные УУД: формулирование проблемы;
анализ объектов с целью выделения признаков.
Регулятивные УУД:
способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
Коммуникативные УУД:
постановка вопросов;
умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.
Личностные УУД:
воспитывать терпимость и уважение к мнению другого человека.
Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук у учителя и детей, интерактивная доска, картинки.
Название этапа урока.
|
Деятельность учителя.
|
Формы и методы обучения.
|
Создание проблемной ситуации.
|
В классе появляется учитель весь в снежинках. На снежинках цифры.
- Ой, ребята, я сейчас шла по коридору на урок ,а на меня налетели какие-то снежинки. Что-то зима не хочет снимать с меня снег. Вот что-то записано на доске. Читаем письмо.
Вы мне поможете? Тогда хлопайте.
|
Доска, а на ней видеописьмо (Слайд 2).
Слайд 3.
|
Самоопреде-ление к деятельности.
|
А вот и первое задание. Давайте снимем тучку. На тучке слова с пропущенными буквами:
Д-мовой, к-рмовой, сн-говой, н-чной.
Поставьте ударение в словах, выделите корень.
Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы?
В какой части слова пропущены буквы?
Что же мы будем делать на уроке, чтобы снять с меня снежинки? (Снежинка падает).
|
Слайд 4.
Записываем в тетрадь слова, ставим ударение, выделяем корень.
|
Словарная работа.
|
-Вот и ещё одно картинное письмо. Давайте выполним задание .
Что это за слова? Можно ли проверить безударную гласную в них?
Какое слово будет лишним? Почему?
Запишите все слова по теме в столбик со строчной буквы и выполните второе задание.
Как поверите пропущенные буквы. (Снежинка падает)
|
Написание на доске, коллективная работа.
Слайд 5.
|
Работа по теме урока.
|
-Ребята, а зима не унимается и даёт ещё одно задание.
Какое?
А)Открываем учебник на странице 66 упражнение 20.
Что необходимо сделать?
Находим однокоренные слова со словом «горы». Выделяем корень.
Почему не выделяем корень в слове «горячее»? (Снежинка падает).
|
Работа у доски.
Работа с учебником.
Слайд 6.
|
Физкульт-минутка.
|
Зима даёт нам передышку. Давайте отдохнём.
Как на горке снег, снег, (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег. (приседаем)
И на елке снег, снег, (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег. (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь, (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь (пальчик к губам, шепотом)
|
Слайд 7.
|
Продолже-ние работы по теме урока.
|
- Вот зима какая хитрая: не успели мы отдохнуть, а она уже придумала вам другое задание.
У вас на парте лежит листочек, а на нём написано слово.
Сейчас вы из упражнения 21 на странице 67 будете: выписывать к нему родственные слова;
ставить ударение;
определять часть речи;
подчёркивать проверочное слово.
Проверяем , что вы написали. (Снежинка падает).
|
Работа в парах.
Слайд 8.
|
Самостоятельная работа.
|
- А Зима уж тут! И снова прислала нам письмо.
Читаем.
Открываем ноутбуки и выполняем самостоятельно её задание.
А теперь проверьте друг у друга.
Какое правило помогло вам вставить пропущенные буквы?
Какие проверочные слова вы подбирали? (Снежинка упала).
|
Работа с ноутбуками.
Слайд 9.
|
Рефлексия.
|
Я ,ребята , вам очень благодарна. А то пришлось бы мне ходить со снежинками по школе. А какое правило нам помогло?
Снежинки мои упали.
Вот уж снег последний в поле тает,
Тёплый пар восходит от земли,
И кувшинчик белый расцветает,
И зовут друг друга журавли.
Надеемся, что скоро наступит весна ,и все мы будем рады.
*) -Давайте запишем предложение, которое выразило бы наше отношение к ней.
|
Слайд 10.
|
Подведение итогов.
|
Вам понравился урок? Покажите с помощью листиков:
«да» - зелёный;
«нет» - не поднимаем;
«не всё» - жёлтый.
Оценки.
Задание на дом: стр.67 упр.22.
|
Слайд 11.
|
|
|
|
|
|
|