Главная страница

Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»


Скачать 33.09 Kb.
Название Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова»
Дата 12.03.2016
Размер 33.09 Kb.
Тип Конспект

Конспект открытого урока русского языка во втором классе по теме:

«Правописание безударных гласных в корне слова».

Прогнозируемые результаты: дети будут учиться различать группы однокоренных слов, подбирать проверочные слова, закреплять способы проверки безударных гласных.

Познавательные УУД: формулирование проблемы;

анализ объектов с целью выделения признаков.

Регулятивные УУД:

способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.
Коммуникативные УУД:

постановка вопросов;

умение полно и точно выражать свои мысли в соответствие с задачами и условиями коммуникации.

Личностные УУД:

воспитывать терпимость и уважение к мнению другого человека.

Оборудование: классная доска, мультимедийный проектор, ноутбук у учителя и детей, интерактивная доска, картинки.


Название этапа урока.

Деятельность учителя.

Формы и методы обучения.

  1. Создание проблемной ситуации.

В классе появляется учитель весь в снежинках. На снежинках цифры.

- Ой, ребята, я сейчас шла по коридору на урок ,а на меня налетели какие-то снежинки. Что-то зима не хочет снимать с меня снег. Вот что-то записано на доске. Читаем письмо.

Вы мне поможете? Тогда хлопайте.

Доска, а на ней видеописьмо (Слайд 2).

Слайд 3.

  1. Самоопреде-ление к деятельности.

А вот и первое задание. Давайте снимем тучку. На тучке слова с пропущенными буквами:

Д-мовой, к-рмовой, сн-говой, н-чной.

Поставьте ударение в словах, выделите корень.

Какое правило надо знать, чтобы вставить пропущенные буквы?

В какой части слова пропущены буквы?

Что же мы будем делать на уроке, чтобы снять с меня снежинки? (Снежинка падает).


Слайд 4.

Записываем в тетрадь слова, ставим ударение, выделяем корень.

  1. Словарная работа.

-Вот и ещё одно картинное письмо. Давайте выполним задание .

Что это за слова? Можно ли проверить безударную гласную в них?

Какое слово будет лишним? Почему?

Запишите все слова по теме в столбик со строчной буквы и выполните второе задание.

Как поверите пропущенные буквы. (Снежинка падает)

Написание на доске, коллективная работа.

Слайд 5.

  1. Работа по теме урока.

-Ребята, а зима не унимается и даёт ещё одно задание.

Какое?

А)Открываем учебник на странице 66 упражнение 20.

Что необходимо сделать?

Находим однокоренные слова со словом «горы». Выделяем корень.

Почему не выделяем корень в слове «горячее»? (Снежинка падает).


Работа у доски.

Работа с учебником.

Слайд 6.

  1. Физкульт-минутка.

Зима даёт нам передышку. Давайте отдохнём.

Как на горке снег, снег,           (встаем на носочки, руки вверх)
И под горкой снег, снег.          (приседаем)
И на елке снег, снег,                 (встаем, руки в стороны)
И под елкой снег, снег.            (обхватываем себя руками)
А под снегом спит медведь,   (покачались из стороны в сторону, руки согнутые в локтях, перед грудью, ладони от себя)
Тише, тише, не шуметь           (пальчик к губам, шепотом)


Слайд 7.

  1. Продолже-ние работы по теме урока.

- Вот зима какая хитрая: не успели мы отдохнуть, а она уже придумала вам другое задание.

У вас на парте лежит листочек, а на нём написано слово.

Сейчас вы из упражнения 21 на странице 67 будете: выписывать к нему родственные слова;

ставить ударение;

определять часть речи;

подчёркивать проверочное слово.

Проверяем , что вы написали. (Снежинка падает).

Работа в парах.

Слайд 8.

  1. Самостоятельная работа.

- А Зима уж тут! И снова прислала нам письмо.

Читаем.

Открываем ноутбуки и выполняем самостоятельно её задание.

А теперь проверьте друг у друга.

Какое правило помогло вам вставить пропущенные буквы?

Какие проверочные слова вы подбирали? (Снежинка упала).

Работа с ноутбуками.

Слайд 9.

  1. Рефлексия.

Я ,ребята , вам очень благодарна. А то пришлось бы мне ходить со снежинками по школе. А какое правило нам помогло?

Снежинки мои упали.

Вот уж снег последний в поле тает,

Тёплый пар восходит от земли,

И кувшинчик белый расцветает,

И зовут друг друга журавли.

Надеемся, что скоро наступит весна ,и все мы будем рады.

*) -Давайте запишем предложение, которое выразило бы наше отношение к ней.

Слайд 10.

  1. Подведение итогов.

Вам понравился урок? Покажите с помощью листиков:

«да» - зелёный;

«нет» - не поднимаем;

«не всё» - жёлтый.

Оценки.

Задание на дом: стр.67 упр.22.

Слайд 11.