Главная страница

Образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы Счастливый английский


Скачать 0.57 Mb.
Название Образовательная программа внеурочной деятельности для начальной школы Счастливый английский
страница 1/2
Вахрушева А.Г
Дата 12.02.2016
Размер 0.57 Mb.
Тип Образовательная программа
  1   2

Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности

для начальной школы

Счастливый английский

(для обучающихся 1- 4 классов)

Срок реализации: 4 года

Составитель:

Вахрушева А.Г.,

учитель английского языка

МБОУ «Гимназия №12»

г. Ленинска-Кузнецкого

Кемеровской области

Пояснительная записка

Актуальность. В настоящее время к числу наиболее актуальных вопросов образования относится вопрос овладения иностранным языком, в первую очередь, английским. Актуальность изучения иностранного языка (английского) возрастает в связи с огромной ролью английского языка в современном мире. Английский язык – это язык бизнеса, туризма, науки и техники, мирового кинематографа и культуры. Необходимость использовать иностранный язык в будущей профессии, а также желание понять друг друга и быть понятыми, например, при общении с помощью Интернета с зарубежными друзьями, порождает интерес к странам изучаемого языка (их истории, политике, литературе, жизни детей и т.д.).

Необходимым условием для расширения и углубления знаний предмета, развития умений и совершенствования навыков коммуникативной деятельности, расширения кругозора, раскрытия творческих способностей учащихся становится внеурочная работа по иностранному языку. Наиболее подходящей формой организации внеурочной деятельности по английскому языку в школе является кружок. Кружок – традиционная форма добровольного объединения детей в системе дополнительного образования, расширяющая и углубляющая предметные знания, приобщающая детей к социокультурным видам деятельности и расширяющая коммуникативный опыт.

Введение кружка по английскому языку как дополнительной части учебного плана образовательного учреждения обусловлено тем, что в рамках урока не всегда успешно увлечь ребенка в изучении иностранного языка из-за необходимости прохождения программного материала. Внеурочная работа в этом отношении имеет свои преимущества: учитель получает возможность установить более тесный и дружеский контакт с детьми, что снимает многие трудности в общении, помогает активизировать коммуникативную и творческую деятельность учащихся. А такой подход обеспечивает успех, который дает ребенку возможность самоутвердиться. Успех, самоутверждение, поощрение достижений являются необходимыми условиями для дальнейшей мотивации учащихся в учебной и внеурочной работе по иностранному языку. Внеурочная работа помогает учителю устранить и те пробелы в знаниях учащихся, с которыми иногда просто невозможно справляться на уроке из-за недостатка времени и большого количества учащихся в группах. Подобрав для внеурочной работы материал, близкий к программным темам, учитель, таким образом, обеспечивает преемственность урочной и внеурочной деятельности учащихся.

Особенности программы. Программа является авторской, адресована учащимся начальных классов. При организации внеурочной работы необходимо учитывать психофизиологические особенности развития младших школьников. В частности, детей этой возрастной группы интересует сам процесс получения знаний. И чем он разнообразнее по форме и ярче по содержанию, чем меньше напряжен и обязателен, тем эффективнее будет восприятие предлагаемого материала. Использование большого числа наглядностей (картинок, игрушек), в том числе мультимедийных, способствует лучшему усвоению материала. Наличие двигательной активности на занятиях снижает утомляемость и потерю интереса. Младшие школьники очень любят ролевые игры, подражание, что учитывается при разработке занятий. Диалоги, хороводы, считалочки, физкультминутки, подвижные игры, сказки, стихи, викторины и загадки, различные движения под музыку, пение, а также своевременное поощрение деятельности будут способствовать повышению качества знаний, удержанию и развитию интереса. Как известно, дети младшего школьного возраста с удовольствием рисуют, создают что-то своими руками, поют, танцуют, играют - все это нашло отражение в данном курсе.

Новизна программы состоит в том, что содержание строится на тесном взаимодействии английского языка и предметов эстетического цикла (музыки, изобразительного искусства, технологии, театра), а также в проведении параллели между обычаями и традициями России и англо-говорящих стран, в том числе при изучении праздников.

Работу по данной программе можно считать педагогически целесообразной, поскольку по своему содержанию и назначению она помогает решать задачи, направленные на формирование личности учащегося в духе понимания общечеловеческих ценностей, помогая организовать досуг детей, приобщая их к полезной деятельности и развивая их духовные качества. Активное вовлечение школьников во внеурочную деятельность развивает их способность к общению, укрепляет межличностные отношения, способствует росту мотивации к изучению иностранного языка, помогает достижению целей обучения, предусмотренных стандартом и программой. В задачу учителя входит показать школьникам важность знания английского языка, вызвать у учеников чувство радости, удовольствия от того, что они что-то уже понимают, могут сказать сами, прочитать или понять, о чем говорится в тексте, что-то написать по-английски, что эти возможности учащихся увеличиваются от занятия к занятию. Именно во внеурочной работе на фоне отсутствия языковой среды младшие школьники получают практику в применении английского языка через такие формы и методы организации работы, как виртуальные экскурсии, просмотр мультфильмов и фильмов на английском языке, чтение книг в оригинале, инсценировки, игры, диалоги и др.

Данная программа построена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и направлена на достижение цели: создание условий для развития иноязычной коммуникативной компетентности в совокупности ее составляющих (речевой, языковой, учебно-познавательной, социокультурной, компенсаторной компетенций) через воспитание понимания школьниками важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, привитие интереса к английскому языку, повышение мотивации изучения английского языка.

В ходе достижения цели решаются задачи:

- формировать лингвострановедческие знания о Великобритании: географии, культуре, жизни британских школьников и т.д.;

- повышать практические навыки говорения, чтения, перевода, аудирования, письма;

- воспитывать у учащихся культуру общения, интерес

- развивать творческие способности, эстетический вкус, воображение, память, внимание;

- способствовать формированию самостоятельности, организованности, точности и аккуратности в выполнении заданий.

Программа предусматривает такие формы организации деятельности, как:

  • проведение праздников,

  • экскурсий (внеаудиторные занятия),

  • концертов,

  • конкурсов,

  • соревнований,

  • игровых путешествий,

  • мини-спектаклей

  • игровых методов,

  • заданий,

  • инсценировок,

  • отгадывания загадок,

  • исполнения стихов,

  • песен,

  • демонстрации презентаций, мультфильмов,

  • творчество: создание поделок, рисунков.

Игра является и формой организации, и методом проведения занятий, на которых дети накапливают определенный запас английской лексики, заучивают стихи, песенки, считалки, получают страноведческий материал. На занятиях используются как оригинальные игры, специфичные для детей страны изучаемого языка (традиционные английский игры), так и русские игры, знакомые уже детям по содержанию, но с иностранным текстом. Особое место в обучении английскому языку отводится играм-драматизациям и подвижным играм. Любимым занятием младших школьников являются раскрашивание, рисование, вырезание фигур из бумаги, конструирование, пение и танцы, и это учитывается в системе занятий. Развлечения и праздники должны стать неотъемлемой частью работы по обучению детей английскому языку.

В ходе прохождения программы обучающиеся работают как коллективно (классом или в группах), так и самостоятельно, индивидуально.

Конструирование и творчество, уровень развития и информированности, обязательная опора на родной язык, уровень языковой подготовленности учащихся и преемственность с уроками иностранного языка, возрастные особенности детей, сочетание различных форм работы (коллективных, групповых, индивидуальных), межпредметные связи - вот что главное в организации внеурочной работы по иностранному языку.

Программа адресована учащимся 1-4 классов и рассчитана в каждом классе на 35 часов в год при занятии 1 раз в неделю (в 1 классе – 33 часа). Всего за 4 года обучения получается 138 часов.

Программа универсальна, может быть применена при любой программе, имеет концентрическое построение каждый год.

Для придания коммуникативной направленности процессу обучения надо стремиться поддерживать высокую активность каждого ребенка, которая достигается за счет оценки коммуникативных умений и знаний детей. Но при этом оцениваются, прежде всего, их успехи, а не их недостатки. Оценка достижений обучающихся проводится с помощью выполнения заданий, предлагаемых на занятиях. Нужно стараться поддерживать в детях чувство успеха. Даже самая маленькая победа должна быть замечена и оценена. Курс завершается смотром знаний в честь окончания учебного года, на котором дети продемонстрируют свои знания, полученные в процессе занятий.

Содержание программы.

Первый год занятий.

Тема 1. Вводное занятие. Первые шаги. Знакомство детей с работой кружка, темами занятий; игровое путешествие по достопримечательностям Лондона: знакомство с парком Регента, Биг Беном, рекой Темзой, Лондонским мостом; знакомство с английскими песенками и потешками; знакомство с песней "London bridge is falling down" в виде игры.

Тема 2. Привет! Кто ты? Знакомство. Приветствие. Буквы Aa, Bb. Употребление в речи фраз "Hello! Who are you? I am a girl/ boy. What is your name? My name is…"; знакомство с буквами Aa, Bb с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 3. Боб – мой друг. Имена английских мальчиков и девочек. Буквы Cc, Dd. Введение в речь фраз "My friend is… His/her name is…"; знакомство с именами английских мальчиков и девочек, сравнение с именами в России; знакомство с буквами Cc, Dd с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 4. Моя семья. Буквы Ee, Ff. Введение названий членов семьи: mother, father, sister, brother, grandmother, grandfather, фразы "I have a…"; выполнение заданий на закрепление лексики; исполнение песен "The More We Are Together", "My Family"; знакомство с буквами Ee, Ff с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 5. Я умею (не умею)… Буквы Gg, Hh. Введение модального глагола can/can't и фразы I can…, I can not…, а также глаголов run, swim, jump, skip, dance, sing, draw, fly; исполнение песни "I can run"; знакомство с буквами Gg, Hh с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 6. 1-2-3-4-5, однажды я поймал рыбку. Счет от 1 до 10. Буквы Ii, Jj. Введение чисел от 1 до 10; знакомство с песней "One, two, three, four, five - once I caught a fish alive"; знакомство с буквами Ii, Jj с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 7. Домашние животные и птицы. Буквы Kk, Ll. Введение лексики «Домашние животные и птицы»; знакомство с песней "Five little ducks"; знакомство с буквами Kk, Ll с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 8. Животные и птицы на ферме. Буквы Mm, Nn. Введение лексики «Животные и птицы на ферме»; знакомство с песней "Old MacDonald Had a Farm"; знакомство с буквами Mm, Nn с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 9. Дикие животные. Буквы Oo, Pp. Введение лексики «Дикие животные»; закрепление лексики «Домашние животные и птицы», «Животные и птицы на ферме»; знакомство с буквами Oo, Pp с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 10. Наш веселый зоопарк. Буквы Qq, Rr. Соревнование между двумя командами: задания, загадки, стихи. Закрепление названий диких животных, счета от 1 до 10, исполнение песни "Old Mас Donald Had a Farm"; знакомство с буквами Qq, Rr и работа с прописями.

Тема 11. Радуга. Цвета. Буквы Ss, Tt. Знакомство с названиями цветов, оборотом "It is red"; исполнение песни "I can sing a rainbow"; создание радуги из цветной бумаги; знакомство с буквами Ss, Tt с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 12. Цветное приключение. Буквы Uu, Vv. Конкурсные задания на закрепление названий цветов, употребления в речи оборота "It is red", исполнение песен "Colours" и "I can sing a rainbow"; знакомство с буквами Uu, Vv с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 13. Осенний бал. Праздник осени: повторение и закрепление лексики по темам «Приветствие», «Семья», «Животные», «Глаголы действия», «Счет от 1 до 10», «Цвета»; исполнение песни "The more we are together".

Тема 14. Веселый английский. Счет от 10 до 20. Буквы Ww, Xx. В игровой форме задания на счет от 1 до 10, названия цветов, животных, глаголов действия, представление себя; введение счета от 10 до 20; знакомство с английскими потешками; исполнение песни "What is your name?"; знакомство с буквами Ww, Xx с просмотром обучающего мультфильма «Тетушка Сова» и работой с прописями.

Тема 15. Остановись, посмотри, послушай!. Буквы Yy, Zz. Песни, стихи, рисунки, задания на повторение и закрепление лексики по темам «Алфавит», «Счет от 1 до 10», «Животные», «Цвета», на изучение новой лексики: приветствие-прощание, вежливые слова, игрушки; исполнение песен "The ABC", "One, two, three, four, five – once I caught a fish alive".

Тема 16. Рождество. Рождественский праздник: знакомство с празднованием Рождества в англо-говорящих странах и России; автоматизация в назывании слов по темам «Цвета», «Продукты», «Игрушки», «Счет от 1 до 20»; знакомство с лексикой по теме «Рождество»; закрепление умения использовать в речи оборотов "It is a ball", "I have a cat" в форме игр, конкурсов; чтение рождественских стихотворений; исполнение песен "Jingle Bells", "We wish you a merry Christmas".

Тема 17. Праздник английского алфавита. Конкурсная программа на повторение и закрепление букв и звуков английского алфавита, стихотворения, исполнение песни "The ABC".

Тема 18. Моя любимая игрушка. Введение лексики «Игрушки», прилагательных nice, old, new, big, small; закрепление употребления фраз "I have a toy. It is a doll. My doll is nice", темы «Цвета»; исполнение песни "What's your favourite toy?".

Тема 19. День рождения Винни-Пуха. Задания, игры, стихи по теме «Мои любимые игрушки», употребление в речи оборота "It is a doll", "I have a doll", исполнение песен "Happy Birthday to you!", "Teddy Bear".

Тема 20. Визит Карлсона. Конкурсы на автоматизацию речевого навыка в назывании слов по темам «Животные», «Игрушки», «Счет от 1 до 20», закрепление употребления в речи оборота "It is a dog", "I have a ball"; знакомство с названиями сказочных героев; cтихи; исполнение песни "Old Mac Donald Had a Farm".

Тема 21. День Святого Валентина. Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Дня Святого Валентина; знакомство с лексикой по теме «День Святого Валентина», с поэтическим наследием англоязычных стран в виде игр, конкурсов; создание и подписывание валентинок; исполнение песен "One, two, I like you", "You're My Valentine".

Тема 22. День папы. Знакомство с историей, обычаями и традициями праздника в Великобритании и России; знакомство с лексикой по теме «23 февраля», с поэтическим наследием англоязычных стран; конкурсы, игры; создание и подписывание открыток; исполнение песен "Good morning, Papa", "Father, Daddy, Papa, Dad".

Тема 23. Путешествие с тетушкой Молли. Игровое путешествие на закрепление достопримечательностей Лондона, знакомство с английским фольклором, исполнение песен "Hickory Dickory", "Goosey Gander".

Тема 24. Мамин день. Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования 8 марта в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран; знакомство с лексикой по темам «Цветы», «Домашние дела», «Внешность» в виде игр, конкурсов; создание и подписывание открыток; исполнение песен "Mother's Day", "My dear Mummy", "Mother, Mommy, Mama, Mom" "Good morning, Mama".

Тема 25. Моя любимая еда. Фрукты, овощи, продукты. Знакомство с лексикой по теме «Фрукты, овощи, продукты» в виде игр, заданий, разыгрывания диалогов; исполнение песни "Five Fat Sausages".

Тема 26. Масленица. Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Масленицы в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран; закрепление лексики по теме «Фрукты, овощи, продукты»; игры, задания, стихи; исполнение песни "Polly, put a kettle on"; изготовление чучела Масленицы.

Тема 27. 1 апреля. Игры, конкурсы; знакомство с историей и обычаями празднования, с британским юмором; исполнение песен "Five Fat Sausages", "Mr. April Fool", "Peas Pudding".

Тема 28. Мой портрет. Введение лексики по теме «Внешность», закрепление прилагательных, описание себя "I am big, I am strong"; исполнение песни "Head, shoulders, knees and toys".

Тема 29. Моя одежда. Задания, игры на знакомство с лексикой по теме: «Одежда»; закрепление употребления прилагательных в речи, в т.ч. по теме «Цвета»; исполнение песни "The clothing song".

Тема 30. Привет, пасхальный кролик! Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования Пасхи в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран в виде игр; исполнение песен "Hot Cross Buns", "Hi! Hello!", "Hear Comes the Easter Bunny".

Тема 31. Встреча с Уолтом Диснеем. Знакомство с биографией и творчеством Уолта Диснея в виде рассказа, презентации, показа диснеевского короткометражного мультфильма.

Тема 32. Майский день. Знакомство с историей, обычаями и традициями празднования в Великобритании и России, с поэтическим наследием англоязычных стран; конкурсная программа исполнение песни "The More We Are Together".

Тема 33. Хоровод сказок. Игры, задания на закрепление лексики по темам: «Сказочные герои», «Игрушки», «Характер», «Животные», «Цвета», «Глаголы действия»; исполнение песен "If You Are Happy And You Know It", "I'm a Little Teapot".

Тема 34. Бисквит. Урок чтения. Работа с книгой "Biscuit" A. Capucilli: чтение, обсуждение, выполнение заданий.

Тема 35. Игры шотландских горцев. Соревнования на повторение и закрепление изученного; чтение стихов, исполнение песен "Stand Up, Sit Down","Chicken Noodle Soup","My Bonny".

Второй год занятий.

Тема 1. Моя школа. Повторение изученного за первый год обучения; введение лексики по теме «Школьные принадлежности».

Тема 2. Школьная жизнь. Закрепление лексики по теме «Школьные принадлежности», введение лексики по теме «Школьные предметы». исполнение песен "Ten Little Numbers", "Alphabet Sounds".

Тема 3. А на наших улицах. Повторение лексики по теме: «Счет от 1 до 20», решение примеров, «Цвета», «Алфавит» в виде заданий, игр, чтения стихотворений.

Тема 4. Наш театр. Сказка «Репка». Знакомство с текстом сказки "The Turnip" («Репка»), распределение ролей.

Тема 5. Наш театр. Сказка «Репка». Подготовка к выступлению. Выразительное чтение сказки "The Turnip" по ролям, подготовка костюмов.

Тема 6. Наш театр. Сказка «Репка». Инсценировка.

Тема 7. Времена года. Игры, задания, стихи на повторение и закрепление лексики по теме «Цвета», изучение новой лексики по теме «Времена года».

Тема 8. Мое любимое время года. Закрепление лексики по теме «Времена года»; введение лексики по теме «Погода»; исполнение песни "Rain, Rain,Go Away".

Тема 9. Мой дом – моя крепость. Игровое путешествие в дом английского ребенка: знакомство с лексикой по теме «Дом, квартира», повторение лексики по теме «Семья».

Тема 10. Дом Барби. Закрепление лексики по теме «Дом, квартира»; знакомство с куклой Барби, историей создания; моделирование дома куклы.

Тема 11. В замке. Повторение лексики по теме «Дом. Квартира»; знакомство с названиями видов жилищ.

Тема 12. В магазине. Знакомство с названиями магазинов; повторение названий продуктов, овощей, фруктов, одежды, игрушек; разыгрывание ситуаций общения в разных видах магазина.

Тема 13. В ресторане. Закрепление названий продуктов, овощей, фруктов; повторение фраз вежливости.

Тема 14. Пряничный человечек. Урок чтения. Работа с книгой "Gingerbread man": чтение, обсуждение, выполнение заданий.

Тема 15. Рождественская фантазия. Обычаи празднования Рождества в англо-говорящих странах и России; закрепление лексики по теме «Рождество» в форме игр, конкурсов; чтение рождественских стихотворений; исполнение песен "O Holly Night!", "We wish you a merry Christmas".

  1   2