Главная страница

6 класс пояснительная записка


Скачать 70.71 Kb.
Название 6 класс пояснительная записка
Дата 27.02.2016
Размер 70.71 Kb.
Тип Пояснительная записка


6 КЛАСС
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Рабочая программа для 6-го класса по информатике и ИКТ составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МО РФ от 05.03.2004№1089), Федерального БУП для образовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 09.03.2004 №1312). При составлении рабочей программы использована авторская программа Босовой Л.Л. « Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.


Данная авторская программа включает весь необходимый теоретический материал по информатике, отличающийся простотой и доступностью изложения материала. В программе предусматривается выполнение компьютерного практикума, который помогает не только закрепить пройденный теоретический материал, но и научиться работать на компьютере, применять практические навыки в повседневной жизни.

Согласно Федеральному базисному учебному плану для общеобразовательных учреждений РФ на изучение информатики отводится 34 часа в год, (1 час в неделю.)
Количество часов по плану-34 , в неделю-1 час

Учебник (включен в Федеральный перечень учебников, допущенных к использованию в образовательном процессе):

Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: БИНОМ. Лаборатория знаний,2014-216с.

Практическая часть:




Виды работ

1четверть

2четверть

3четверть

4четверть

Итого

1

Контрольная работа

-

-

1

1

2

2

Практическая работа

5

3

6

3

17


Изучение информатики в 6 классе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:


  • формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики и ИКТ, в том числе овладение умениями работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную информационную деятельность, представлять и оценивать ее результаты;

  • воспитание ответственного и избирательного отношения к информации; развитие познавательных, интеллектуальных и творческих способностей учащихся.


Основные задачи курса:


  • включить в учебный процесс содержание, направленное на формирование у учащихся основных общеучебных умений информационно-логического характера: анализ объектов и ситуаций; синтез как составление целого из частей и самостоятельное достраивание недостающих компонентов; выбор оснований и критериев для сравнения, сериации, классификации объектов; обобщение и сравнение данных; подведение под понятие, выведение следствий; установление причинно-следственных связей; построение логических цепочек рассуждений и т.д.;

  • создать условия для овладения основными универсальными умениями информационного характера: постановка и формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;

  • показать роль средств информационных и коммуникационных технологий в информационной деятельности человека;

  • расширить спектр умений использования средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих редакторов); создать условия для овладения способами и методами освоения новых инструментальных средств, формирования умений и навыков самостоятельной работы; воспитать стремление использовать полученные знания в процессе обучения другим предметам и в жизни;

  • организовать деятельность, направленную на овладение первичными навыками исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью составленных для них алгоритмов;

  • создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с помощью средств ИКТ.


Учебно-методический комплект 6 класс

1.Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы , 7-9 классы. БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013


2.Босова Л.Л. Информатика: учебник для 6 класса/Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.-2-е изд. испр .-М: Бином. Лаборатория знаний,2014-216с.

Методическая литература.

  1. 1. Босова Л.Л. Информатика: рабочая тетрадь для 6 класса. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013

  2. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Уроки информатики в 5–7 классах: методическое пособие. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009

  3. Босова Л.Л., Босова А.Ю. Комплект плакатов для 5-6 классов. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006.

  4. Электронный журнал



Медиаресурсы для учащихся.

1.Библиотека электронных наглядных пособий «Информатика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2006. 1 диск

2.Информатика 6 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

3.Босова Л.Л. Набор цифровых образовательных ресурсов «Информатика 5-7». – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007

СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественно- математического цикла № __1_

от 25 августа 2014г

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.
26 августа 2014 г


Требования к уровню подготовки учащихся .
В результате изучения информатики ученик должен знать / понимать :


  • смысл понятий «информация», «информационный объект», «множество», «файл», «отношения»,



Уметь:

  • вводить информацию в компьютер с помощью клавиатуры и мыши;

выполнять арифметические вычисления с помощью программы Калькулятор

  • определять устройства компьютера (основные и подключаемые) и выполняемые ими функции;

  • запускать на выполнение программу, работать с ней, закрывать программу;

  • создавать, переименовывать, перемещать, копировать и удалять файлы;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать, форматировать и заполнять данными таблицы;

  • приводить примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, в живой природе, обществе, технике;

приводить примеры древних и современных информационных носителей

  • овладеть приёмами квалифицированного клавиатурного письма;

  • научиться систематизировать (упорядочивать) файлы и папки;



  • работать с электронной почтой (регистрировать почтовый ящик и пересылать сообщения);

  • сохранять для индивидуального использования найденные в сети Интернет материалы;

  • расширять представления об этических нормах работы с информационными объектами.

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

  • применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков;



  • различать программное и аппаратное обеспечение компьютера;




  • выделять, перемещать и удалять фрагменты текста; создавать тексты с повторяющимися фрагментами;

  • использовать простые способы форматирования (выделение жирным шрифтом, курсивом, изменение величины шрифта) текстов;

  • создавать и форматировать списки;

  • создавать круговые и столбиковые диаграммы;

применять простейший графический редактор для создания и редактирования простых рисунков









Рабочая программа содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителя, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов учебного материала.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ 7 класс


  1. Программа для общеобразовательных учреждений Физика 7-9 классы.

Авторы: А.В.Перышки, Е.М. Гутник. -М: Дрофа, 2004.

  1. Физика.7класс: учебник для общеобразовательных учреждений/А.В.Пёрышкин.-3-е изд., доп. - М.:Дрофа,2014.-224с.

  2. Электронный журнал.

  3. Л.А.Кирик. Физика-7. Разноуровневые самостоятельные и контрольные работы. –М : Илекса, 2008.-192с.

Методическая литература.

1.Кирик Л.А. Физика-7. Методические материалы .-М : Илекса, 2007.-240с.

2.Рассказова Г.А Физика 7-9 классы: Справочник в таблицах и схемах. Москва.

3.Шилов В.Ф. Физический эксперимент по курсу: Физика и Астрономия. 7-9 класс. -М :Просвещение, 2007.-156с.

4.Физика. Тесты 7 класс (Ханнанов Н.К, Ханнанова Т.А). –М : Дрофа ,2008.

5.Л.М.Моностырский,А.С.Богатин,Ю.А.Игнатова. Физика. 7-9 классы. Тематические тесты. Подготовка к ГИА-9.-Ростов н/Д: Легион-М,2012-224с.

Медиаресурсы для учащихся.

1. Физика. Основная школа 7-9 классы. Части 1 и 2. «Просвещение», 2003, 2005. 2 комплекта

2. 1С: Школа. Физика. 7 класс. Под ред.Н.К.Ханнанова. Фирма «1С», 2005. 1 диск

3. Библиотека электронных наглядных пособий «Физика 7-11». ООО «Кирилл и Мефодий», 2003. 1 диск

4. Виртуальные лабораторные работы. 7-9 классы. 2007.

5. Физика 7 класс. В помощь учителю и ученикам. 1 Диск.VIDEOUROKI. 2014,ООО «КОМПЭДУ».

6. Физика. Комплект электронных пособий по курсу физики.


СОГЛАСОВАНО:

Протокол методического объединения

естественного цикла № ___

от _______________2014г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам.директора по УВР

___________Петрова Е.В.
________________2014г.