Главная страница

Название: Конспект урока. Тема: «Приставка» Предмет: Русский язык Целевая аудитория: Учащиеся 3 класса


Скачать 69.03 Kb.
Название Название: Конспект урока. Тема: «Приставка» Предмет: Русский язык Целевая аудитория: Учащиеся 3 класса
Дата 12.02.2016
Размер 69.03 Kb.
Тип Конспект

Краткая аннотация

Название: Конспект урока.

Тема: «Приставка»

Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: Учащиеся 3 класса

Краткие сведения по содержанию: Данный урок является шестым уроком по теме «Состав слова». По типу урок – комбинированный.

Целью урока является формирование представления о возможном строении основы слова, формулирование вывода о том, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей, формирование представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова, развитие у учащихся памяти, мышления, внимания, речи, воспитание интереса к русскому языку, чувства коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки.

Компьютерная поддержка урока осуществляется с помощью программы PowerPoint,которая позволяет осуществлять наглядную демонстрацию материала. Во время урока используются ИКТ, проблемное обучение, а так же здоровьесберегающие - физкультминутка.

На уроке ведётся как фронтальная, парная, групповая, так и индивидуальная работа – почти каждый ученик работал индивидуально, что способствует большому накоплению оценок.

Для увеличения учебной инициативы детей и усиления воздействия на их интеллект минутка чистописания и словарно-орфографическая работа проводится по системе Г.А.Бакулиной, что также способствует расширению кругозора учащихся и готовит их к выполнению олимпиадных заданий.

В ходе создания урока использовались следующие программные средства:

Microsoft Word – набор и редактирование текста,

Microsoft PowerPoint – создание и компоновка презентации.

Автор: Копачева Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, МОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

Урок русского языка в 3 классе

Копачева Ольга Алексеевна, учитель начальных классов, II квалификационная категория, МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №6»

( По учебнику «Русский язык», 3 класс, Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова)

Тема: «Приставка»

Цели урока:

1. Продолжить работу по формированию представления о возможном строении основы слова.

2. Подвести учащихся к выводу, что основа может состоять из одной, двух или трёх частей.

3. Формировать представления о приставке как о значимой части основы слова, с помощью которой можно образовывать родственные слова.

4. Развивать у уч-ся память, мышление, внимание, речь.

5. Воспитывать интерес к русскому языку, чувство коллективизма и индивидуальности учащихся, взаимовыручки.

Оборудование: учебник Русский язык. Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. 3 кл.,

Зеленина Л.М. Русский язык. Дидактический материал. 3 класс, Зеленина Л.М. Русский язык. 3 кл. Рабочая тетр. для нач. шк, слайд – презентация.

Тип урока: комбинированный

Вид контроля: фронтальный, самоконтроль.

Ход урока

I.Организационный момент

«Кто думает – тот всегда додумается»

-Начнем урок с пословицы. Прочитайте ее.

В чем смысл этой пословицы? ( Она будет девизом нашего урока)

-Открыть тетради, записать число, кл.работа.

II.Проверка домашнего задания

– Какие однокоренные слова нашли в стихотворении?

– Какая часть основы называется корнем?

– Из скольких частей может состоять основа слова?

III. Чистописание

На доске написаны слова: репа, кора, кит.

– Определите букву, которую мы будем писать на минутке чистописания. Она находится в корне одного из данных слов и обозначает парный глухой мягкий согласный звук. Какая это буква? В корне какого слова она находится? ( к в корне слова кит)

– Определите порядок следования букв в данном ряду:

ак аак ааак …

– Напишите данный ряд букв в предложенной последовательности до конца строки.

IV.Словарно-орфографическая работа

Сегодня мы повторим некоторые словарные слова. Вы сможете их назвать, если успешно справитесь с кодом. Какие это слова?

Код




























































































Зашифрованные слова


с

в

г

р

у

и

ъ

а

з

о

л

н

ч

т

щ

к

ж

а

д

т

ь

р

е

к

п

м

ф

а

ш

а

– Какие это слова? ( квартира, комната)

– Какие значения имеют данные слова?

– Составьте и запишите предложение с одним из слов, разберите его по членам предложения.

VI.Работа по теме урока.

1.Постановка проблемы.

– Прочитайте текст. Найдите и выпишите однокоренные слова.

Вот объявили наш вылет. Мы приготовились к полёту. Перелёт длился два часа.

– Отличается ли значение слов?

– Чем это вызвано?

2. Решение проблемы

– Отделите окончания в этих слова. Выделите основу. Выделите корень. Что заметили? Чем ещё отличаются эти слова друг от друга?

– Где стоит эта часть?

3. Введение термина.

У корня в недругах, представь-ка

Есть дама гордая – Приставка

А злит она его одним –

Стоит всегда лишь перед ним.

– Эта часть слова называется приставкой. Подумайте и дайте определение приставки по плану.

Приставка – это…

1). Часть слова

2). Находится перед корнем или после корня.

3). Для чего служит?

– Она обозначается значком ¬

4.Упр.33 (стр.101)

– Выписать слова с корнем –ход. С помощью схемы показать, из скольких частей состоит основа каждого из этих слов.

– Чем по смыслу отличаются эти слова?

– Какая часть даёт слову его значение?

5. Прочитайте текст. Подумайте, какие приставки пропали из слов. Спишите текст, вставляя приставки: раз-, по-, от-, с-. Вспомните правила списывания. Обращайте внимание на знаки препинания.

Барбоска …крыл буфет, видит – там блюдо с киселём стоит, а на верхней полке – большой пирог. Он взял блюдо с киселём, …ставил на пол, а сам …лез на верхнюю полку за пирогом. Взял его, стал …пускаться и …пал лапой в кисель. Барбоска шлёпнулся прямо на блюдо, и весь кисель у него …мазался по спине.

Учащиеся самостоятельно работают в тетрадях, затем называют и вставляют пропущенные приставки в текст на доске.

Взаимопроверка и взаимооценка выполненной работы.

VII. Физкультминутка

На доске записаны слова: Делать, сделать, написать, писать, подписать, вёз, отвёз, вывез, привёз, занёс, нёс, перенёс, вынес.

При указании на слова, в которых есть приставка, ученики поворачиваются друг к другу лицом и обмениваются хлопками, если в словах приставки нет, ученики приседают.

VIII. Продолжение работы по теме урока.

1.Самостоятельная работа в группах.

Образовать новые слова от слов:

1 гр.- работать. 2 гр. –учить. 3 гр.- резать.

Работают в группах, выбирают из набора приставок те, которые подходят по смыслу.

2.Работа в парах.

Дописать недостающую по смыслу часть слова.

…бежал за угол, …бежал из дома, …бежал первым, …бежал через дорогу, …бежал от края.

2.Упр.57 ( стр.74 «Дидактический материал»)

– Образовать родственные слова с приставками.

3.Упр. 4 ( стр. 28 Рабочая тетрадь)

4.Дополнительное задание (устно – игра)

Замени одним словом:

Начал говорить, начал петь, закончил читать, закончил шить, начал бежать

IX. Домашнее задание

Упр.36. стр.102; р.т. упр.2, стр.27

X.Итог. Рефлексия.

Какова была цель нашего урока?

-Достигли мы этой цели?

-Что такое приставка, как она работает?

На доску прикрепите значки, соответствующие настроению:

Солнышко – хорошее настроение, все получилось, не было затруднений;

Солнышко зашло за тучку – не все получилось, были вопросы, но в процессе работы выяснили;

Тучка – не понял новый материал, не получилось работать вместе со всеми.

Литература

1. Бакулина Г.А. Интеллектуальное развитие младших школьников на уроках русского языка. 2 класс. – Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 224 с. – ( Библиотека учителя начальной школы).

2. Зеленина Л.М. Русский язык. Учеб. для 3 кл. нач. шк. В 2 ч. Ч.1/ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2006. – 158 с.:ил.

3. Зеленина Л.М. Русский язык. Дидактический материал. 3 класс: пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2009. – 176 с.:ил.- (Школа России)

4. Зеленина Л.М. Русский язык. 3 кл. Рабочая тетр. для нач. шк. В 2 ч. Ч.1/ Л.М.Зеленина, Т.Е.Хохлова. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 63 с.:ил.

5. Псарева Л.А., Жиренко О.Е., Обухова Л.А. Поурочные разработки по русскому языку к УМК Л.М.Зелениной, Т.Е.Хохловой: 3 класс. – М.: ВАКО, 2009. – 400 с. – ( В помощь школьному учителю)