Главная страница

Методические рекомендации «Оригами как технология развития творческой деятельности детей»


Скачать 34.64 Kb.
Название Методические рекомендации «Оригами как технология развития творческой деятельности детей»
Дата 27.02.2016
Размер 34.64 Kb.
Тип Методические рекомендации



Методические рекомендации

«Оригами как технология развития

творческой деятельности детей»
Творчество наполняет жизнь ребенка радостью, возбуждает потребность в знании, работу мысли, вводит его в атмосферу поиска. Поэтому развитие творческого воображения в процессе работы детей дошкольного возраста с бумагой по технологии «Оригами» - одна из основных задач при подготовке их к школе.

Ученые, изучающие деятельность детского мозга, отмечают большое стимулирующее значение развития мелкой моторики ребенка. Взрослые с рождения дают малышам катать пальчиками погремушки, пирамидки округлых форм разных диаметров, чтобы в движение вовлекались все пальчики. Чувствительность пальцев в процессе занятий возрастает, движения становятся более ловкими, что решает очень важную проблему готовности ребенка к школе – развитие мелкой моторики, при этом в работе участвуют обе руки.

Изготовление красочных поделок из бумаги приемами многократного складывания и сгибания – увлекательное и полезное занятие для детей-дошкольников. Бумага – доступный и универсальный материал для работы, широко применяется не только для рисования, в аппликации, но и в художественном конструировании. Легкость, ощущение уверенности в процессе приобретения навыков работы с бумагой способствуют формированию положительного психоэмоционального состояния дошкольника, а постоянное ощущение неожиданности, достижение цели создают основу для ситуации успеха каждого ребенка во время творческой деятельности, так как педагог предлагает модели, которые будут интересны детям, понятны в технике исполнения и обязательно выполнены.

Превосходная, тонированная по цвету бумага диктует условия работы с ней: аккуратность, бережное отношение, точность движений. Модели, выполненные из нее, радуют глаз и доставляют удовольствие как создателю, так и зрителю. Постепенно дети понимают, что оригами – это красота, сложность и точность. Они начинают задумываться о гармонии цвета и формы конструкции, подборе и компоновке различных моделей, расположении в пространстве. Все это требует не простого воспроизведения по образцу, а творческого применения знаний и навыков работы в технике оригами. Освоение последовательности приемов оригами помогает решать творческие задачи на доступном, интересном материале. Решая творческие задачи, занятия оригами активизируют развитие логического мышления. На каждом увлекательном занятии дети сталкиваются с необходимостью оценки расстояния, что развивает глазомер.
Хорошей тренировке движений пальцев ребенка способствует применение народных игр, потешек, сказок. Одновременно с этим решается задача возрождения интереса детей к русским народным сказкам, фольклору, праздникам, в том числе, используя увлечение детей оригами.

Эта технология помогает решать еще одну задачу подготовки детей к школе – развитие коммуникативных умений. В совместной работе дошкольники учатся договариваться со сверстниками и взрослыми, действовать сообща, подчиняясь правилам работы с бумагой. Педагоги предлагают детям известные модели, знакомство с которыми помогает освоить последовательность основных приемов и создать базу для творческих изысканий в дальнейшем.

Модели подбираются из разных сфер моделирования, связанного с изучением особенностей окружающего мира и в соответствии с интересом детей: животные, птицы, рыбы, растения и т.д. При этом педагог постепенно подводит детей к более сложным приемам сгибания бумаги. Важно, чтобы за одно занятие ребенок успевал закончить выбранную модель, которые должны быть различными по тематике, чтобы не угасал интерес детей к этой технике.

Учитывая, что занятия оригами – довольно кропотливая работа, педагогам необходимо разнообразить формы общения с детьми. Например:

- показ уже готовой модели и последующее поэтапное изготовление такой же с подробным объяснением и пошаговой демонстрацией новых приемов;

- занятие-загадка: когда нет образца и результат работы будет ясен только в конце занятия. На таком занятии педагог проверяет уровень развития внимательности, точности движений, аккуратности детей, которые повторяют за ним приемы изготовления модели. Такая работа очень нравится дошкольникам, так как полученный результат и узнавание модели вызывают у них большую радость.

- изготовление демонстрируемой модели частично по словесному описанию. Такая форма применяется для контроля усвоения пройденного, развития произвольной памяти детей.

- изготовление «оригами с тайной». Работа выполняется по первому варианту, дети видят образец, делают с педагогом такой же, но узнают, что полученная модель имеет неожиданные свойства (какие-либо движущиеся части), что доставляет детям огромное удовольствие.

- «Придумай сам». Такие занятия возможны, когда у детей уже есть база для самостоятельных поисков (кружковая работа).

- выполнение коллективной работы. Педагог готовит заранее большое панно, куда прикрепляет модели – оригами, сделанные детьми. Это выставка работ каждого ребенка, показывающая результаты творческой деятельности, или композиция к тематическим дням.

Занятия всегда проходят очень интересно, весело, со стихами, рассказами, взаимной помощью друг другу. И взрослые и дети испытывают творческий подъем. А подарки, сделанные в технике оригами, доставляют особую радость!