Главная страница

Подготовила: Шмакова Оксана Николаевна, учитель иностранного языка март, 2015 год Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше!


Скачать 39.16 Kb.
Название Подготовила: Шмакова Оксана Николаевна, учитель иностранного языка март, 2015 год Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше!
Дата 19.02.2016
Размер 39.16 Kb.
Тип Документы

МБОУ «Приморская СОШ»


«Работа с родителями учащихся

в направлении духовно-нравственного воспитания школьников»


Подготовила: Шмакова Оксана Николаевна,

учитель иностранного языка


март, 2015 год

«Так хочется, чтобы доброты на нашей планете Земля было больше!

 Так хочется, чтобы мы с вами не опоздали с главнейшим!

Так хочется, чтобы мы воспитали особенный вид моральной

целеустремлённости: пусть дети помнят добро и забывают зло,

 прощают обиды, пусть они с детства сердцем познают то,

что добро мудрее войны, а любовь побеждает зло.»

Л.Б.Фесюкова
Детство всегда с надеждой обращено в будущее, как бы ни было беспощадно настоящее. И дети, как правило, ждут, чтобы взрослые показали им путь, который определит их жизнь. Призовем ли мы их к Свету или оставим во тьме неведения? От этого зависит наш завтрашний день. Из страны детства все мы уходим в большую жизнь, насыщенную радостью и страданием, минутами счастья и горя.

И наша с вами цель как взрослых и педагогов в духовно-нравственном разви-тии и воспитании обучающихся должна отражать нравственный портрет идеаль-но воспитанного школьника.

Духовность – свойство души, состоящее в преобладании духовных, нравственных и интеллектуальных интересов над материальными, определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания.

Нравственность – принятие на себя ответственности за свои поступки, то есть действовать согласно своей совести, представляет собой совокупность общих принципов поведения людей по отношению друг к другу и обществу.

Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности.

В сочетании они составляют основу личности, где духовность – вектор ее движения (самовоспитания, самообразования, саморазвития), она является основой нравственности.

В духовно-нравственном воспитании школьников весьма актуальным является формирование гуманных отношений между детьми, воспитание у них нравственных чувств.

Роль семьи в духовно-нравственном становлении растущей личности огромна и только совместная работа школы с родителями даёт ощутимые результаты.

В этом направлении в школе с детьми проводится немало различных мероприятий: классные часы и беседы на соответствующие темы, обсуждение положительных и отрицательных поступков детей и т.д..
Однако эта система воспитательных мероприятий является эффективной при условии участия в ней родителей.

Необходимым условием формирования нравственной сферы ребенка становится организация совместной деятельности детей, родителей и учителей. Которая способствует общению и взаимоотношению детей друг с другом и со взрослыми. В процессе общения ребенок усваивает социальный опыт, получает представления о другом человеке и о самом себе, о своих возможностях и способностях.

Наблюдая за тем, что сегодня происходит в стенах современной школы,

мы понимаем, что нам есть над чем работать. И многое у нас уже получается. В нашей школе за многие годы существования сложились определённые хорошие традиции, позволяющие решать задачи духовно – нравственного воспитания. Различные приёмы и методы работы мы применяем как на уроках, так и во внеурочной деятельности.

В школе проводятся свои праздники, в которых дети принимают активное участие вместе с родителями, тематические классные часы и мероприятия.

К мероприятиям мы стараемся привлекать родителей при их подготовке и проведении .
Совместными усилиями с родителями мы проводим не только праздники, но и многочисленные конкурсы.

Наши дети принимают активное участие в конкурсах разного уровня, где зачастую занимают призовые места, и, конечно, же, родители не остаются в стороне, становятся непосредственными участниками конкурсов.

Важно, чтобы участие родителей в мероприятиях не ограничивалось только начальной школой. Это зависит от классного руководителя в среднем и старшем звене.

Работа с родителями, как и вся работа в образовательном учреждении, не может носить эпизодический характер, вестись от случая к случаю и без всякой системы. Чтобы дело воспитания и развития стало общим делом семьи и школы, надо обучать не только детей, но и их родителей. Важно общаться, обмениваться опытом и мнениями, обсуждать проблемы и вместе искать способы их решения. И все мы стараемся как можно больше задействовать семью в учебно- воспитательном процессе.

Я как классный руководитель применяю разные формы совместной деятель-ности с родителями:

- тематические родительские собрания на духовно-нравственные темы

- анкетирование и тестирование родителей с целью выявления ошибок и коррекции процесса духовно-нравственного воспитания в семье

- участие родителей совместно с детьми в конкурсах и мероприятиях

- индивидуальные беседы и консультации.

Работая в направлении духовно-нравственного воспитания, мы наблюдаем, как дети ведут себя во время общих дел, каких-либо событий в классе, на переменах и после уроков. Мы стремимся к тому, чтобы у ребят сложились товарищеские отношения, чтобы они умели быстро договориться, редко ссорились. Чтобы общие поручения выполняли дружно, видели, кому нужна помощь, активно помогали друг другу.

Я считаю, что очень важно воспитывать в детях доброту, щедрость души, уверенность в себе, умение наслаждаться окружающим миром. Это подготовит ребят к вступлению во “взрослую” жизнь, с ее нормами и требованиями.

«Богатство духовной жизни начинается там, где благородная мысль и моральное чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке»

( В.А. Сухомлинский)