Главная страница

Какого цвета весна


Скачать 49.37 Kb.
Название Какого цвета весна
Дата 17.02.2016
Размер 49.37 Kb.
Тип Урок

Конспект урока по изобразительному искусству в нетрадиционной технике рисования

Тема: “Какого цвета весна”.

Цель урока:  создание условий для рисования весеннего пейзажа с использованием нетрадиционных техник рисования: монотипия, кляксография, пальчиковая.

Задачи:

Образовательная: обучать гармоничной  заполненности  плоскости   листа  бумаги, найти образ весны, передать праздничное, веселое настроение, которое возникает в связи с приходом весны; обогащение и расширение художественного опыта детей в работе с красками.

Развивающая:  развивать изобразительные навыки, чувство композиции, формы, цвета, творческие способности; развитие зрительного восприятия и творческих способностей.

Воспитательная:  Воспитывать художественный вкус, эстетическую отзывчивость, природоохранительные качества.

Планируемые результаты для ученика:

Личностные:   развитие чувства прекрасного и эстетических чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой, учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу  и способам решения новой задачи.

Предметные:  узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать шедевры мирового искусства, изображающие природу создавать простые композиции на заданную тему.

Метапредметные:

Проявление эмоциональной отзывчивости на роль искусства в эстетическом и интеллектуальном развитии.

Осмысленное эмоционально – ценностное восприятие визуальных образов – символов искусства для дальнейшего использования в учебно – познавательной деятельности знаково – символической формы.

-использовать знаково-символические средства для решения задач

-осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков

-осознанно строить речевое высказывание  в устной форме

-понимать и сохранять учебную задачу

-осуществлять пошаговый и итоговый контроль по результату

Словарная работа: прозрачный воздух, пробуждение природы, грачи суетятся, перекликаются, небо лёгкое, с голубыми окнами-просветами, размытые цвета, бледно-голубой, беловато-серый, светло-коричневый

Оборудование:

Для учителя: Репродукции картин: Левитана “Март”, Саврасова “Грачи прилетели”, музыкальный центр, диск с записью Антонио Вивальди “Времена года”, сборник стихов Л. Ю. Спасова, акварельная бумага, кисти, баночка для воды.

Для детей: Альбомы, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти баночка для воды

Ход занятия

1. Организационный момент

- Проверьте, все ли у вас готово для работы?

К нам весна шагает
Быстрыми шагами,
И сугробы тают.

Под её ногами.
Чёрные проталины,

На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.

- О каком времени говорится в стихотворении?

-По каким признакам вы определили, что это весна?

- Какие цвета присуще весне?

Да, речь сегодня пойдёт о весне, о её первых признаках, и о том какая весна бывает разная.
2. Основная часть

Анализ произведений.

  • – В своих произведениях изображали весну поэты, художники и музыканты. Сегодня мы с вами и увидим, как представляли весну люди этих творческих профессий. Послушайте, пожалуйста, стихотворение


Л. Ю. Спасова “Знаменья весны”.

Уже весна, то тут, то там
Её заметны проявленья.
И не сидится воробьям,
А вот проталинок знаменья.
Шурша, подтаяв, опадая.
Снег исчезает, обнажает
Проростки трав, цветов. Спасая,
Зима их снова засыпает.
– Какие первые признаки весны описывает автор?

– Хочет ли зима уступать место весне? (Нет.)

Какие краски использует поэт в своём стихотворении?

  • – Давайте посмотрим на репродукции картин: Исаака Ильича Левитана “Март”, Алексея Кондратьевича Саврасова “Грачи прилетели”


Работа в группах.

  • У вас на столах лежат карточки со словами – помощниками. Вы должны задать вопрос другой команде.

  • Опишите, как изобразил день И.И. Левитан.

  • Опишите грачей и берёзы на картине А. К. Саврасова.

3. Опишите снег и деревья на картине Бекшеева

-Каких цветов в картине присутствует больше? Почему?

– Одинаковы ли по цветовой гамме между собой все три репродукции картин? Почему?

Физминутка

– Как бы вы изобразили весну?

  • Закройте глаза и представьте, что вы художники. А как вы бы нарисовали словесную картину:

« Какой бывает весна?»

- На прошлом уроке мы с вами сделали фон для нашей будущей работы.

  • Как вы сделали фон?

  • - Как называется техника, которую использовали.

-Что такое монотипия?

(Нанесём густыми мазками краску цветовыми пятнами на весь лист и накроем его пищевой плёнкой, созбаривая её по сырому листу. Оставим в таком состоянии просохнуть её. Сняв плёнку с сухой бумаги, мы увидим, что получился причудливой фон для будущего пейзажа.)

-Какие ещё знаете техники рисования?

– Что общего во всех рассмотренных вами произведениях о весне? – Чем они отличаются?

– Удалось ли авторам передать состояние весны в своих произведениях?

Изображение пейзажа.

- Сегодня вы сами станете художниками. И используя различные техники рисования, вы изобразите весенний пейзаж.

-Помощью в вашей работе послужит произведение Антонио Вивальди “Времена года”, отрывок о весне.

–Подумайте, какую весну вы хотели бы изобразить в своей будущей работе и нарисуйте.

3. Итог занятия

– Молодцы, ребята, очень хорошо работали.

Анализ детских работ.

– Какие трудности у вас возникали при изображении весеннего пейзажа? Почему?

Повторение изученного на уроке.

– С какими произведениями, и каких авторов вы сегодня познакомились?

– Что больше всего вам понравилось на занятии?

– Что нового вы узнали?

– Спасибо всем, хорошо поработали.

1.Опишите, как изобразил день И.И. Левитан.

2.Опишите грачей и берёзы на картине А. К. Саврасова.

3. Опишите снег и деревья на картине Бекшеева

МОНОТИПИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ

ПАЛЬЧИКОВАЯ ТЕХНИКА

Алексей Кондратьевич Саврасов

« Грачи прилетели»

Исаак Ильич Левитан

«Март»

Василий Николаевич Бакшеев

«Голубая весна»