Главная страница

Конспект познавательно речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Составитель


Скачать 95.31 Kb.
Название Конспект познавательно речевого занятия для детей первой младшей группы в игровой деятельности с песком «Ёжик». Составитель
Дата 13.03.2016
Размер 95.31 Kb.
Тип Конспект

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад

общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности

по художественно – эстетическому развитию воспитанников №20 «Подснежник»

городского округа Рефтинский

Конспект

познавательно – речевого занятия для детей первой младшей группы

в игровой деятельности с песком

«Ёжик».


Составитель:

Воспитатель I квалификационной категории

Новикова Елена Алексеевна

Тип занятия: интегрированное.

Вид занятия: познавательно - речевое

Программное содержание:

Цель: Развивать речь детей и расширять их представления об окружающем мире в процессе игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

• формировать представления детей о свойствах песка (сухой, мокрый)

• формировать навыки экспериментирования с песком;

• обогащать тактильный опыт детей;

• активизировать словарь детей

Развивающие:

• развивать культурно-личностные отношения в процессе взаимодействия со сверстниками;

• развивать речевую активность, коммуникативные навыки, внимание, память;

  • побуждать детей экспериментировать;

Воспитывающие:

• воспитывать способность сопереживать, сочувствовать;

• воспитывать аккуратность;

• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Дидактическое обеспечение занятия:

-игрушки: ежик, лиса, медведь;

- песочница,

- сухой песок,

- кинетический песок

- формочки, совочки,

- счётные палочки,

- запись с голосами птиц.

- леечка с водой

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы:

- Тактильно-мышечные;

- Единый сюжет в соответствии с темой занятия;

- Разнообразные формы организации заданий.

Предварительная работа: игры с песком, разучивание русских народных потешек, стихов, разучивание песенки «Маленький ёжик», просмотр и обсуждение презентаций, наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, дидактические игры.

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

Мотивация на совместную деятельность




Актуализация знаний детей


Организует детей, концентрирует внимание; включает детей в образовательную деятельность.

Ребята, смотрите, что это? Верно коробка, это не простая коробка – это нам прислали посылку. Вам интересно узнать, что там? Да, и мне тоже не терпится. Давайте откроем и посмотрим, что там (открывают коробку).

Как называются эти предметы? (Яблоко, гриб, картинка половинки ежа)

«Вместо шубки лишь иголки.

Не страшны ему и волки.

Колкий шар, не видно ножек,

Звать его конечно... (Ежик)»


Дети отвечают на вопросы педагога; договаривают; перечисляют, сосредотачивают внимание, отгадывают загадку, называют предметы


Готовность детей к общению со взрослым и совместной деятельности.

Создание хорошего настроения

Включение в образовательную деятельность

Игровая ситуация, побуждающая интерес

детей к новому знанию

Включение детей в целеполагание

Организует диалог

Запись «голоса птиц».

Вы слышите, птички в лес нас приглашают, на полянку созывают.

Ставит цель

Как вы думаете, ребята, может быть ёжику нужна помощь и это он нам прислал посылку. Хватит у нас с вами сил, чтобы помочь ему, тогда в путь…

Слушают, выражают собственные мысли

Проявление готовности к совместной деятельности;


Проявление интереса к предстоящей деятельности.


Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Подвижная игра

Приглашает детей поиграть

Зашагали ножки: топ, топ, топ.

Прямо по дорожке: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность.


Создание хорошего настроения.

Получение заряда бодрости.

Проблемный вопрос


Задает вопросы стимулирующие процесс мышления; создает проблемную ситуацию; вовлекает к совместной деятельности.

Кто-то нас встречает? Кто это? Шли по лесу не спеша и увидели ежа.

Кто здесь живет? А как нам познакомиться с ёжиком? Верно. Давайте поздороваемся с ёжиком: «Здравствуй, ёжик!» И спросим: «Можно к тебе зайти в гости?».

Высказывают предположения, обосновывают ответ.

Умение вступать в диалог.


Совершенствование навыков позитивной коммуникации.

Включение детей в исследовательскую деятельность

- А теперь поздороваемся с песочком. Вы ладошки положите и песочек ощутите. Он сухой или мокрый (сухой). Мягкий или твёрдый? (мягкий). Оттряхните ладошки. Вот так!

- Посмотрите, какие у ёжика колючки? (ёжик какой?)

Ежик, ёжик, мы друзья.

Дай погладить нам тебя.

Ой, какой… колючий!

Что ж ты ёж, такой колючий?

«Это он на всякий случай. Знаете кто его соседи? Лисы, да медведи».

Высказывания, рассуждения детей, участвуют в групповых действиях, делятся впечатлениями,





Закрепление знаний о свойствах песка: сухой, прохладный, сыпучий, приятный, мягкий.

Закрепление понятий: «сухое - мокрое», «мягкий-твёрдый», «колючий».


Пальчиковая гимнастика

Знакомит детей с игрой, дает инструкцию; стимулирует детей к решению проблемы; Способствовать снятию мышечного напряжения. Создать условия для хорошего настроения. Учить детей получать удовольствие от игры.

- Ребята хотите научить ёжика различать следы его соседей на песке. Смотри ёжик, как зайка делает свои следы. Прыг-скок. Покажите один пальчик. Глубоко его засуньте в песок. Выпрыгнул пальчик, как зайчик. И у Саши, и у Тани пальчики глубоко ушли в песок. И так же легко прыгают. Видишь, Ёжик, какие следы у Зайки.

- Чтобы было заметно какой след оставит лисичка, я песочек выровняю. Вот Лиса Патрикеевна идёт, хвостиком виляет, свой след на песке оставляет. Смотрите, я опять одним пальчиком провожу по песочку. То в одну сторону, то в другую. Попробуйте и вы, как ходит лисичка. А ты, Ёжик видишь, какой след оставляет Лиса Патрикеевна.

- Опять выравниваю песочек, чтобы узнать какой след оставит на песке мишка косолапый. Крепко-крепко сожмите кулачки. Топ-топ, топ-топ мишка по лесу идёт. И вы как мишки походите по песочку. Видишь, Ёжик, какой след оставляет Мишка.

- А ты, Ёжик знаешь, какой след сам оставляешь? Возьмите у меня мячики. Похожи мячики на Ёжика. У них тоже есть такие колючки. Кладите мячики на песок. Ладошкой крепко придавите, а потом вперёд катите. То вперёд, то назад. Посмотри, Ёжик! Вот такой след остаётся на песке после от твоих колючек. Теперь он знает у кого, какой след, и вовремя сможет спрятаться, чтоб его звери лесные не поймали».

Действуют по образцу.

Слушают и выполняют инструкцию в игре.

Совершенствование координации движений, мелкой моторики. Ориентация на плоскости. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности.

Побуждение к деятельности, эмоциональный настрой

Подвижная игра

Ой, что-то Ёжик мне шепчет. Он предлагает нам с ним поиграть. Скорее выходите на полянку. Хотите сейчас превратиться в маленьких ежат? Теперь вы маленькие ежата, а не девочки и мальчики. Ежата будут гулять по лесу, но как только встретят лису или медведя, согнутся в клубочек и выставят свои иголочки-колючки. Ёжики гуляют прямо по полянке. А в лесу то жарко, солнце светит ярко. Птички щебечут, песни распевают. А тут, откуда ни возьмись, лиса идёт, ёжиков ищет. Скорее ёжики прячьтесь. Согнулся ёжик, иголки выставил и фырчит на лису ф-ф-ф. Испугалась лиса острых колючек и убежала. Опять ёжики гуляют. А тут медведь. Ого, где тут ёжики? А ёжик опять в клубок согнулся и фырчит. И медведь ни с чем ушёл. Были вы ежата, а теперь снова девочки и мальчики.

Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность, берут на себя роль

Создание хорошего настроения.

Получение заряда бодрости.

Продуктивная деятельность





Вовлекает детей в творческую деятельность; согласовывает с детьми действие, их последовательность; постановка проблемы;

Что же, Ёжик, опять загрустил? С нами ему весело и хорошо? А он ведь совсем один. Нет у него друзей. Что нам делать? Как помочь ёжику?» У нас же есть песок. Сможем мы ёжику слепить друзей из песка: ёжиков? Хотите проверить?

Способствует групповой работе детей; напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Подойдём к песку. Из сухого песка можно лепить? Как же нам быть, что можно сделать, чтобы из песка слепить? Ой, что это нам показывает ежик? А что будет, если намочить песок водой? Какой стал песок (мокрый)?

Да, ребята из мокрого песка можно лепить? А ещё у меня есть волшебный песок, потрогайте его. Он какой? Верно, сухой, а лепится, а давайте из него слепим ёжиков? Как слепить из песка Ёжиков? Беру форму и совочек, насыпаю в неё песок до самого края. Затем немного постучу, чтобы весь песок плотно засыпался. Потом переворачиваю форму, опять по ней стучу совком и снимаю. Какие замечательные получаются у вас ежата. Что-то не хватает у наших ежей (иголок). Из чего же нам их сделать? Посмотрим, что у нас есть. Цветные палочки. Выберите любого цвета палочки. Вот из них мы и сделаем колючки нашему ёжику. Какого цвета иголки у Катиного Ёжика…

Вот теперь ёжик и у тебя есть много друзей. Тебе есть с кем играть. А нам пора прощаться. До свиданья, Ёжик. Мы к тебе ещё придём!

Переносят полученный опыт во время одной деятельности в другую деятельность; участвуют в эксперименте; наблюдает за преобразованием предмета; выражает собственное суждение; осваивают последовательность деятельности; выставляют на всеобщее обозрение свою работу; проявляют самостоятельность; осваивают свойства материала (песка), действуют с материалом по образцу, делают выбор, подбирают предметы по цвету.

Проведение опыта.

Проявляет творческую активность в процессе деятельности.

Умение подбирать необходимые материалы для работы.

Умение делать логический вывод.


Умение следовать правилам.

Проявляет познавательный интерес.


Подвижная игра


Приглашает детей поиграть

Зашагали ножки: топ, топ, топ.

Прямо по дорожке: топ, топ, топ.

Ну-ка веселее: топ, топ, топ.

Вот как мы умеем: топ, топ, топ.

Деи играют, повторяют или закрепляют движения, демонстрируют физическую активность.

Создание хорошего настроения.

Получение заряда бодрости.

Итог творческой деятельности.

Вам понравилось наше путешествие. У кого мы были в гостях? Почему Ёжик был грустный? Вы такие умнички, помогли ёжику, слепили ему друзей. Теперь он не один. Ему теперь есть с кем играть?

Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе;

Умение оценивать результат своей деятельности;

Умение выражать чувства;

Умение делать выводы.