| 
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
        
       | 
      
        
          «Что я знаю о Конвенции по правам ребенка»
          
          
            
              
                 
                Правовой практикум. 
                 
                Тема: «Что я знаю о Конвенции по правам ребенка» 
                 
                Цель: 
                 
                Развитие гражданско-правового образования воспитанников. 
                 
                Задачи: 
                 
                Ход проведения практикума. 
                
                   
                  Вступительное слово воспитателя.
  
                  
                Все люди рождаются свободными и равными в своих достоинствах и правах и сегодня мы поговорим о документе, который многие публицисты и общественные деятели называют 
                 
                великой хартией вольностей для детей, мировой конституцией прав ребенка; 
                 
                о его содержании и значении. 
                
                   
                  О каком документе идет речь?(Конвенция о правах ребенка)
  
                   
                  Когда и кем была принята Конвенция о правах ребенка?
  
                  
                (20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей Организации Объединенных Наций) 
                 
                Правильно,ребята. 20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблеея Организации Объединенных Наций единогласно приняла Конвенцию о правах ребенка. Ассамблее понадобилось всего лишь две минуты, чтобы официально превратить международно-правовой акт в универсальный стандарт, который будет служить отныне мерилом основных прав детей в мире. 
                 
                Конвенция о правах ребенка 
                
                   
                  Какие главные цели Конвенци о правах ребенка?
  
                  
                ( Максимальная защита интересов ребенка, 
                 
                выживание, защита, развитие, обеспечение активного 
                 
                участия в жизни общества.) 
                 
                Главная цель Конвенции - максимальная защита интересов ребенка, выживание развитие защита обеспечение активного участия в жизни общества. 
                 
                - Конвенция о правах ребенка формирует комплекс гражданских, экономических, социальных и культурных прав в контексте сохранения человеческого достоинства ребенка. 
                 
                -Чтобы сориентироваться в большом количестве ее норм, их объединили в отдельные группы по общности содержания: 
                 
                I группа прав - базисные, основные: на жизнь, на имя, на равенство в осуществлении прав и др.; 
                 
                II группа прав обеспечивает семейное благополучие ребенка (обязывает родителей заботиться о детях, государство ,- помогать детям, оставшимся без родителей, и т. д.); 
                 
                III группа прав обеспечивает свободное развитие личности ребенка (права свободно выражать свое мнение, объединяться в ассоциации, иметь свободу мысли, совести и религии); 
                 
                IV группа прав обеспечивает здоровье детей (право на пользование наиболее совершенными услугами системы здравоохранения и т. д.); 
                 
                V группа прав способствует образованию детей и их культурному развитию (право на бесплатное образование, на пользование культурой и т. п.); 
                 
                VI группа прав призвана защитить ребенка от экономической и другой эксплуатации, от привлечения к производству и распространению наркотиков, от античеловеческого содержания и обращения в местах лишения свободы и др. 
                 
                - В 54 статьях Конвенции излагаются права детей. 
                 
                -На примере отдельных статей Конвенции мы сейчас с вами рассмотрим, как в нашем образовательном учреждении соблюдаются права детей (примеры). 
                 
                Итог. 
                 
                - Ребята, мы с вами повторили основные статьи Конвенции и я предлагаю перейти к следующему этапу нашего занятия, к практикуму. Для этого мы с вами разделимся на 2 рабочие группы (временные коллективы). 
                 
                На основе знаний Конвенции о правах ребенка вам нужно будет выполнить задание: 
                 
                Практикум. 
                 
                Создание презентаций. ( Инструкция по созданию презентаций.) 
                 
                1 группа 
                 
                Задание: Создать презентацию 
                 
                «Ребенок имеет право на выживание»  
                 
                2 группа  
                 
                Задание: Создать презентацию 
                 
                «Ребенок имеет право на развитие»  
                 
                Педагог: 
                 
                -В ваших компьютерах на рабочем столе имеются заготовки с фотографиями и тезисы из текста Конвенции, а также Инструкция по созданию презентаций, 
                 
                которыми вы можете воспользоваться в ходе составления презентаций. 
                Защита презентаций. 
                - Молодцы ребята. Со своим заданием вы справились великолепно и на примере жизни нашего образовательного учреждения показали, как соблюдаются права ребенка. 
                - И чтобы подтвердить свои знания я предлагаю провести викторину. 
                 
                Викторина. 
                 
                У нас уже сформировались 2 группы - это будут 2 команды. 
                 
                (Попросить кого-нибудь из гостей подсчитывать баллы). 
                 
                Подводя итог нашего занятия, проведем короткий 
                 
                Блиц-опрос. 
                 
                - Кого согласно Конвенции называют ребенком? 
                 
                (Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 лет.) 
                 
                - Что нам необходимо, чтобы выжить? 
                 
                (Права на выживание) 
                 
                -Что нам необходимо, чтобы расти и развиваться? 
                 
                (Право на развитие) 
                 
                -Что нам необходимо для участия в жизни общества? 
                 
                (Право на участие в жизни общества) 
                 
                -Цель Конвенции? 
                 
                (Максимальная защита интересов ребенка) 
                 
                - Я уверена, что знание Конвенции о правах ребенка поможет вам применять права в повседневной жизни, уважительно относиться друг к другу и быть достойными гражданами нашей страны.
               | 
             
           
          
         
       | 
       |