Главная страница

Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов Авторы-составители


Скачать 259.17 Kb.
Название Рабочая программа внеурочной деятельности по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов Авторы-составители
Дата 25.02.2016
Размер 259.17 Kb.
Тип Рабочая программа

Управление образования администрации Ленинска-Кузнецкого городского округа

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 12»

Утверждаю:

Директор МОУ «Гимназия №12»

Л.И. Шемелина

__________________

«____»___________ 2011 г

«Английский – детям»

Рабочая программа внеурочной деятельности

по общекультурному направлению для обучающихся 1-4 классов


Авторы-составители:

Карпухина Марина Викторовна

Болтенкова Надежда Валерьевна, учителя английского языка

МБОУ «Гимназия № 12»

Ленинск-Кузнецкий

2013
Содержание


Пояснительная записка………………………………………………...

1 класс…………………………………………………………………...

2 класс…………………………………………………………………..

3 класс…………………………………………………………………..

4 класс ………………………………………………………………….

Список литературы……………………………………………………

2

11

14

17

18

21


Программа внеурочной деятельности «Английский – детям»
Пояснительная записка

Последние годы широкое распространение получило раннее обучение английскому языку. Это является, с одной стороны, социальным заказом, т. к. современное общество немыслимо без широких интернациональных контактов, а английский язык все более приобретает статус международного, с другой – попыткой современной школы выжить в нелегких условиях экономической нестабильности.

Данная программа актуальна в связи с введением ФГОС начального общего образования, которая предполагает введение внеурочной деятельности. Программа реализуется в рамках внеурочной деятельности в направлении «Общекультурное».
Цель программы: формирование элементарных навыков общения на английском языке у детей младшего школьного возраста, а также мотивация речевой деятельности на английском языке, рост познавательной активности.

Задачи:

  • обеспечить развитие личности ребенка, его речевых способностей, внимания, мышления, памяти и воображения;

  • создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации младших школьников к новому языковому миру и преодолении в дальнейшем психологического барьера в использовании иностранного языка как средства общения;

  • познакомить с детским фольклором;

  • развивать речевые, интеллектуальные и познавательные способности младших школьников, а также их общеучебные и специальные учебные умения.


Программа адресована учащимся 1- 4 классов и рассчитана в 1 классе на 66 часов в год, во 2-4 классах – 34 часа в год.

Всего за 4 года обучения получается 168 часов

Периодичность занятий: в 1 классе - 2 часа в неделю, во 2-4 классах – 1 раз в неделю.

Программа реализуется учителем английского языка.
Программа создана с целью обучить практическому использованию речевых образцов с первых дней обучения. Речевые образцы скомпанованы в виде диалогических единств. Подобное построение речевого материала позволяет детям с первых уроков общаться на языке и быстро овладевать навыками диалогической речи. Данная программа полностью соответствует возрастным особенностям младших школьников. Соблюдается принцип посильности и повторяемости. Уроки содержат проблемные задания: как рассказать другу о своем любимом занятии, как попросить помощи, как расспросить о семье друга.
Условия реализации программы:


  • материально-технические: английский алфавит, игрушки, магнитофон, компьютеры и компьютерные обучающие программы по английскому языку.


В процессе реализации программы предусматривается использование следующих видов деятельности:

  • игровая;

  • познавательная деятельность;

  • оздоровительная;

  • художественное творчество;

Данная программа углубляет и расширяет знания по предмету, осуществляет связь с музыкой, поэзией, окружающим миром.

Планируемые результаты усвоения учащимися

программы внеурочной деятельности
Образовательная программа ориентирована на достижение воспитательных результатов трех уровней:

Первый уровень результатов – приобретение школьниками знаний, формирование позитивного отношения школьников к представителям других культур, к стране изучаемого языка.

Для достижения результатов первого уровня используются следующие формы деятельности: познавательные беседы и просмотр кинофильмов о стране изучаемого языка.

Второй уровень результатов – формирование стремления к познанию, обучение видеть прекрасное, получение первоначальных представлений о базовых ценностях зарубежной культуры, воспитание толерантности.

Для достижения результатов второго уровня используются следующие формы деятельности: игры, рисунки, разучивание английских стихов и песен. Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного действия вне школы .

Для достижения результатов третьего уровня используются следующие формы деятельности: постановка спектаклей в рамках родительских собраний и участие общегимназических фестивалях.
В результате изучения программы дети будут иметь представления: о стране изучаемого языка, о ее культуре и традициях.

Знать:

  • приветствия;

  • фразы согласия, несогласия, одобрения, радости, удивления;

как представить друга и познакомить его со своей семьей.

Уметь:

  • рассказать о себе и своей семье;

  • рассказать о друге и его семье;

  • рассказать о своих игрушках, играх, увлечениях;

  • описать свою любимую игрушку;

  • описать внешность своего друга;

  • поговорить о погоде и временах года;

  • считать до 100.


Владеть:

  • навыками культурного общения;

  • навыками норм и правил поведения принятыми в данной стране;

  • навыками начального чтения, аудирования, говорения и письма.


Данная программа помогает реализовать цели и задачи программы развития гимназии, которые заключаются в создании условий для всестороннего развития детей, а также расширяет знания учащихся по изучаемым темам, не дублируя их. Она сочетает единство урочной и внеурочной деятельности.
Личностные, предметные и метапредметные результаты
Личностные результаты освоения программы внеурочной деятельности

Ценностные установки, нравственная ориентация:

- сформируются первоначальные представления о межнациональности общечеловеческих ценностей: человеколюбия, уважения к труду, культуре;

- сформируется осознание важности учёбы и познания нового;важности бережного отношения к здоровью человека и к природе;

- сформируются первоначальные умения прогнозировать оценки одних и тех же ситуаций с позиций разных людей, отличающихся национальностью, мировоззрением, положением в обществе и т.п.

Способность объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей:

- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

- умение объяснять положительные и отрицательные оценки, в том числе неоднозначных поступков, с позиции общечеловеческих международных гражданских ценностей;

- умение объяснять отличия в оценках одной и той же ситуации, поступка разными людьми (в т.ч. и самим собой) как представителями разных мировоззрений, разных групп общества.

Основы самоопределения в жизненных ценностях (на словах) и поступать в соответствии с ними, отвечая за свои поступки:

- способность осознавать себя гражданином России и ценной частью многоликого изменяющегося мира;

- искать свою позицию в многообразии общественных и мировоззренческих позиций, эстетических и культурных предпочтений;

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран на основе взаимного интереса и уважения;

- уважать иное мнение, историю и культуру других народов и стран, не допускать их оскорбления, высмеивания;

- осуществлять добрые дела, полезные другим людям, своей стране, в том числе отказываться ради них от каких-то своих желаний.

Метапредметные результаты освоения программы внеурочной деятельности

Регулятивные универсальные учебные действия

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

  • учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

  • осуществлять действия по реализации плана;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

  • адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.



Познавательные универсальные учебные действия

  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

  • осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации с помощью инструментов ИКТ;

  • перерабатывать информацию для получения необходимого результата, в том числе для создания нового продукта;

  • строить сообщения в устной и письменной форме;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

  • устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

  • строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

  • обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущностной связи;

  • осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

  • устанавливать аналогии;

  • владеть рядом общих приёмов решения задач;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую и выбирать более удобную для себя форму.

Коммуникативные универсальные учебные действия

  • адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

  • допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

  • задавать вопросы;

  • контролировать действия партнёра;

  • использовать речь для регуляции своего действия;

  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.


Предметные результаты

Коммуникативные умения

Говорение

• участвовать в элементарных диалогах (этикетном, диалоге-расспросе, диалоге-побуждении), соблюдая нормы речевого этикета, принятые в англоязычных странах;

  • составлять небольшое описание предмета, картинки, персонажа;

  • участвовать в элементарном диалоге, расспрашивая собеседника и отвечая на его вопросы;

  • воспроизводить наизусть небольшие произведения детского фольклора;

  • рассказывать о себе, своей семье, друге.

Аудирование

  • понимать на слух речь учителя и одноклассников при непосредственном общении и вербально/невербально реагировать на услышанное;

  • воспринимать на слух в аудиозаписи основную информацию из сообщений, рассказов, сказок, построенных в основном на знакомом языковом материале;

  • использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих некоторыенезнакомые слова.

Чтение

  • соотносить графический образ английского слова с его звуковым образом;

  • читать вслух небольшой текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;

  • читать про себя и понимать содержание небольшого текста, построенного в основном на изученном языковом материале;

  • читать про себя и находить необходимую информацию.

Письмо

Выпускник научится:

  • писать короткие рассказы на заданную тему;

  • писать по образцу краткое письмо зарубежному другу;

  • писать поздравительную открытку с Новым годом, Рождеством, днем рождения (с опорой на образец).


Языковые средства и навыки оперирования ими

Графика, каллиграфия, орфография

  • воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);

  • пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нём;

  • списывать текст;

  • восстанавливать слово в соответствии с решаемой учебной задачей;

  • отличать буквы от знаков транскрипции.

  • использовать экранный перевод отдельных слов (с русского языка на иностранный язык и обратно).


Фонетическая сторона речи

  • различать на слух и адекватно произносить все звуки английского языка, соблюдая нормы произношения звуков;

  • соблюдать правильное ударение в изолированном слове, фразе;

  • различать коммуникативные типы предложений по интонации;

  • корректно произносить предложения с точки зрения их ритмикоинтонационных особенностей.


Лексическая сторона речи

  • узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики на ступени начального общего образования;

  • употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;

  • восстанавливать текст в соответствии с решаемой учебной задачей.


Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать простые словообразовательные элементы;

  • опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).


Грамматическая сторона речи

  • распознавать и употреблять в речи основные коммуникативные типы предложений;

  • распознавать в тексте и употреблять в речи изученные части речи: существительные с определённым/неопределённым/нулевым артиклем, существительные в единственном и множественном числе; глагол-связку tobe; глаголы в Present, Past, FutureSimple; модальные глаголы can, may, must; личные, притяжательные и указательные местоимения; прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени; количественные (до 100) и порядковые (до 30) числительные; наиболее употребительные предлоги для выражения временных и пространственных отношений.


Выпускник получит возможность научиться:

  • узнавать сложносочинённые предложения с союзами and и but;

  • использовать в речи безличные предложения (It’scold.It’s 5 o’clock.It’sinteresting), предложения с конструкцией thereis/thereare;

  • оперировать в речи неопределёнными местоимениями some, any (некоторые случаи употребления: Can I have some tea? Is there any milk in the fridge? — No, there isn’t any);

  • оперироватьнаречиямивремени (yesterday, tomorrow, never, usually, often, sometimes); наречиямистепени (much, little, very);

  • распознавать в тексте и дифференцировать слова по определённым признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).


Формы оценки достижения планируемых результатов:


  • наблюдение;

  • анкетирование родителей;

  • участие в конкурсах.


Тематическое планирование «Английский – детям»

1 класс




Перечень разделов

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма деятельности

1

Animals (Животные)

12 часов

5

7

Прослушивание грамзаписей

Просмотр кинофильма

2

My family and I (Я и моя семья)

9 часов

3

6

Прослушивание грамзаписей

Развивающие игры

Компьютерные игры на разучивание букв алфавита

3

My friends (Мои друзья)

4 часа

1

3

Прослушивание грамзаписей

Развивающие игры

Компьютерные игры на разучивание алфавита

4

Games and sport (Игры, развлечения, спорт)

4 часа

1

3

Прослушивание грамзаписей

Развивающие игры

Компьютерные игры на разучивание новых слов

5

My toys (Мои игрушки)

4 часа

1

3

Прослушивание грамзаписей

Развивающие игры

Компьютерные игры на разучивание алфавита и новых слов




ИТОГО

33

11

22






Содержание программы «Английский – детям»

1 класс
Тема 1 Животные (12 часов)

Занятие 1,2 Введение правил неформального приветствия на английском языке. Введение новых лексических единиц (названия животных).

Занятие 3,4 Введение форм выражения благодарности. Введение новых лексических единиц (прилагательные для описания животных и людей). Формирование представления о спряжении глагола tobe.

Занятие 5,6 Тренировка форм приветствия. Введение форм восторженного удивления. Введение новых лексических единиц. Формирование представления об определенном и неопределенном артикле.

Занятие 7,8 Введение кратких положительных и отрицательных ответов Yes, No. Повторение ранее введенной лексики. Введение новой лексики.

Занятие 9,10 Введение новой лексики и буквыAa. Введение притяжательного местоимения my.

Занятие 11,12 Введение новой лексики и буквы Tt.

Тема 2 Я и моя семья (9 часов)

Занятие 1,2 Введение букв Bb, Pp. Введение новой лексики (цвет)

Занятие 3,4 Введение новой лексики по теме «Семья».

Занятие 5 Закрепление лексики по теме «Семья». Введение новой лексики: grandmother, grandfather, daughter, son, family. Закрепление структур I am, he (she) is.

Занятие 6 Введение лексики по теме «Профессия», введение прилагательных big, small, strong. Введение притяжательных местоимений your, his, her.

Занятие 7 Введение структуры How old are you? Введение букв алфавита Ii, Jj. Введение числительных от 1 до 6.

Занятие 8 Введение числительных от 6 до 12. Научить задавать вопрос How old are you? How old is he (she). Введение букв алфавита Kk, Ll. Введение названий цветов blue, brown, green.

Занятие9 Введение отрицательной структуры I am not, you are not, he (she) is not. Введение новой лексики по теме «Семья».

Тема 3 Мои друзья (4часа)
Занятие 1 Введение названий детских игр. Введение структуры He is

from…

Занятие 2 Введение структур I can, I (he, she)can’t… Введение структуры I like to…

Занятие 3 Введение вопросительной структуры с глаголом can.

Занятие 4 Закрепление лексики по теме «Мой друг». Введение структуры Where is he (she) from? Введение структуры He (she) likes to…
.

Тема 4 Игры, развлечения, спорт (4 часа)

Занятие 1 Введение нового грамматического материала: 3 лицо единственного числа Present Simple Tense.

Занятие 2 Введение структуры Let’splay…, with great pleasure…и фразы несогласия I am afraid, I can’t.

Занятие 3 Введение структуры I don’t like… Закрепление фраз согласия и несогласия в речи учащихся.

Занятие 4 Повторение чтения гласных в открытом слоге. Введение вопросительной структуры Do you like to play?
Тема 5 Мои игрушки (4 часа)

Занятие 1 Введение новой лексики по теме «Мои игрушки». Введение личных местоимений во множественном числе

Занятие 2 Введение притяжательных местоимений во множественном числе. Введение числительных 20,30…100.

Занятие 3 Введение вопросительной структуры How many toys have you got?
Занятие 4 Развитие навыков монологической речи по теме «Мои игрушки».

Тематическое планирование «Английский - детям»

2 класс



Название темы

Количество часов

Тео-рия

Практика

Форма деятельности

1

Еда, магазин

8 часов

3

5

Стихотворение «Shelikestea».

Игры «Угадай-ка», «Asnowball»,

«Remember».

Рифмовки.

Песня «Come to my party!»

Кроссворды.

2

Части тела, внешность

7 часов

3

4

Песня «Head and shoulders».

Физическиеупражнения «Put your finger…».

Стихотворение «Clap, clap, clap your hands».

Игры «Цепочка», «Touch your nose!», «Show me, please».

Ребусы.

3

Одежда

7 часов

3

4

Песня «What do you wear?»

Стихотворение «Littlekittens».

Ребусы.

Чайнворды.

Игры «Покупки», «В магазине одежды».

4


Погода, времена года


9 часов


4

5

Стихотворения «Little bird», «Rain,rain go away», «Seasons».

Рифмовки.

Аппликация «Природа».

Кроссворды.

Загадки.

Игры «Remember a word»,

«Catch the ball».


5


Заключительный

праздник

2 часа





2

Театрализованное представление.

6

КВН

1 час





1

Конкурсы.





ИТОГО

34

13

21




Содержание программы «Английский – детям»

2 класс

Тема 1 Еда, магазин (8 часов)

Занятие 1 Введение новой лексики по теме «Еда, магазин». Формирование восприятия и понимания речи на слух.

Занятие 2 Введение новой лексики по теме «Еда, магазин». Развитие навыков чтения и устной речи.

Занятие 3 Введение новой лексики. Развитие навыков чтения и устной речи.

Занятие 4 Ознакомить с исчисляемыми и неисчисляемыми существительными. Развитие навыков чтения и устной речи.

Занятие 5 Введение названий овощей. Развитие навыков диалогической речи.

Занятие 6 Подготовка к устному высказыванию по теме «Еда, магазин»

Занятие 7 Развитие диалогической речи по теме «Еда, магазин».

Занятие 8 Развитие навыков монологической речи по теме «Еда, магазин»

Тема 2 Части тела, внешность (7 часов)

Занятие 1 Введение новой лексики по теме «Внешность». Ознакомить с чтением буквосочетаний th, sh.

Занятие 2 Закрепление ранее введенной лексики по теме «Внешность». Развитие навыков аудирования

Занятие 3 Введение новой лексики и закрепление их в речи учащихся.

Занятие 4 Закрепление ранее изученной лексики и введение новой лексики. Введение предлога with.

Занятие 5 Введение структуры These are.

Занятие 6 Развитие устной речи по теме «Внешность».

Занятие 7 Развитие устной речи по теме «Внешность».

Тема 3 Одежда (7 часов)

Занятие 1 Введение новой лексики по теме «Одежда» . Введение слова many.

Занятие 2 Закрепление ранее изученной лексики и введение новой лексики.

Занятие 3 Введение структуры It is cold (warm).

Занятие 4 Развитие устной речи. Введение новой лексики.

Занятие 5 Развитие устной речи по теме «Одежда». Введение новой лексики.

Занятие 6 Развитие навыков устной речи по теме «Одежда».

Занятие 7 Развитие навыков устной речи по теме «Одежда».

Тема 4 Погода, времена года (8 часов)

Занятие 1 Введение новых ЛЕ по теме «Погода».

Занятие 2 Введение новых ЛЕ по теме «Погода».

Занятие 3 Введение и закрепление новых ЛЕ. Развитие навыков диалогической речи.

Занятие 4 Закрепление новых ЛЕ в устной речи. Развитие навыков чтения.

Занятие 5 Подготовка к оформлению альбома о временах года.

Занятие 6 Расширение словарного запаса по теме «Времена года». Развитие навыков чтения.

Занятие 7 Развитие навыков устной речи по теме «Времена года»

Занятие 8, 9 Обобщение темы «Времена года». Подготовка к празднику «Времена года»

Занятия 32, 33 Проведение праздника

Занятие 34 Заключительный урок в форме КВН


Тематическое планирование

3 класс




Перечень разделов

Кол-во часов

Теория

Практика

Форма деятельности

1

Food (Еда)

6 часов

2

4

Конкурс “Saymorewords” по теме «Еда», «Игрушки».

Кроссворды и пазлы по теме «Еда»

Инсценировка стихотворения «ThehousethatJackbuilt»

2

Holidays (Праздники)

5 часов

2

3

Новогодний праздник

Новогодний КВН

Новогодние загадки

Занимательные тексты на чтение и пересказ

3

Petsandotheranimals (Домашние питомцы и другие животные)

8 часов

3

5

Инсценировка сказки “Thethreebears”

Кроссворды и пазлы по теме «Животные»

Интеллектуально-развивающее занятие по экологии «Экскурсия в зоопарк»

4

Clothing (Одежда)

6 часов

2

4

Конкурс “Saymorewords” по теме «Одежда»

Инсценировкасказки “The three little mittens”

5

Seasons (Времена года)

4 часа

2


2

Праздник «Времена года»

Занимательные тексты на чтение и пересказ

6

The English Year (английскийгод)

4 часа

1

3

Викторина «Английский год»

Праздник английской фольклорной поэзии

7

Итоговое

1 час




1

Конкурс знатоков английского языка




ИТОГО

34

12

22





Содержание программы «Английский – детям»

3 класс
Тема 1 Еда (6ч)
Занятие 1 Конкурс “Saymorewords” по теме «Еда», «Игрушки», кроссворды и пазлы по теме «Еда».
Занятие2 Подготовка к инсценировке стихотворения “ThehousethatJackbuilt”. Ознакомить с новой лексикой, распределение ролей.
Занятие 3 Подготовка к инсценировке. Чтение ролей.
Занятие 4 Репетиция инсценировки.
Занятие 5 Репетиция инсценировки.
Занятие6 Инсценировка стихотворения “ThehousethatJackbuilt” перед учащимися 1, 2 классов.
Тема 2 Праздники (5ч)
Занятие 1 Новогодний КВН
Занятие 2 Чтение и пересказ коротких, занимательных текстов
Занятие 3 Подготовка к новогоднему празднику
Занятие 4 Подготовка к новогоднему празднику
Занятие 5 Новогодний праздник
Тема 3 Домашние питомцы и другие животные (8ч)
Занятие 1Подготовка к инсценировке сказки “Thethreebears”. Ознакомить с новой лексикой. Распределение ролей.
Занятие 2 Подготовка к инсценировке сказки. Чтение ролей.
Занятие 3 Репетиция инсценировки сказки.
Занятие 4 Репетиция инсценировки сказки.
Занятие 5 Инсценировка сказки “Thethreebears”.
Занятие 6 Решение кроссвордов и пазлов, игры по теме «Животные».
Занятие 7 Подготовка к занятию по экологии.
Занятие 8 Проведение интеллектуально-развивающего занятия по экологии «Экскурсия в зоопарк».
Тема 4 Одежда (6ч)
Занятие 1 Подготовка к инсценировке сказки “The three little mittens”. Ознакомить с новой лексикой. Распределение ролей.
Занятие 2 Подготовка к инсценировке сказки. Чтение ролей.
Занятие 3 Репетиция сказки.
Занятие 4 Репетиция сказки.
Занятие 5 Инсценировка сказки.
Занятие 6 Конкурс “Saymorewords”, игры по теме «Одежда».
Тема 5 Времена года (4ч)
Занятие 1 Чтение и пересказ коротких, занимательных текстов.
Занятие 2 Подготовка к празднику «Времена года». Чтение стихов, песен по теме.
Занятие 3 Подготовка к празднику. Разучивание стихов, песен.
Занятие 4 Проведение праздника «Времена года».
Тема 6 Английский год (4 ч)
Занятие 1 Подготовка к празднику английской фольклорной поэзии. Ознакомить с новой лексикой.
Занятие 2 Подготовка к празднику. Разучивание стихов, песен.
Занятие 3 Проведение праздника английской фольклорной поэзии.
Занятие 4 Проведение викторины «Английский год».

Итоговое занятие. Конкурс знатоков английского языка

Тематическое планирование «Английский - детям»

4 класс



Название темы

Количество часов

Тео

рия

Прак-

тика

Форма деятельности

1

Русские народные сказки. «Царевна-лягушка».

5 часов

1


4

Решение кроссворда.

Разучивание песни.

Зарисовка любимого персонажа.

2

Устный журнал «Писатели-переводчики-детям»

6 часов

1

5

Инсценирование стихотворения

«Дом, который построил Джек»

на базе СОШ №38.

3

Рождество

9 часов

2

7

Просмотр фильма «Морозко»

Разучивание песни «SayHello».

Конкурс « Украшение рождественской елки», разгадывание головоломок.

Составление рождественского меню.

Изготовление рождественских открыток.

Инсценирование праздника на родительском собрании.

4


Ролевая игра «Соединенные Штаты Америки»

9 часов


2

7

Заполнение карточки-вьезда.

Игра «Знакомство

Просмотр видеоматериала о США.

Викторина «США».

Игра «Let' havelunch».

Проведение лексического конкурса.

Игра «AtCustoms».

Игра «Meet Friends».

5

Путешествие в Лондон

4 часа

2

2

Просмотр слайдов о Лондоне.

Просмотр видеосюжета о Лондоне.


6

Итоговое

1 час




1

Конкурс знатоков английского языка




ИТОГО

34

8

26




Содержание программы «Английский - детям»

4 класс

Тема 1 Русские народные сказки на английском языке. «Царевна-

лягушка»(5 часов)

Занятие 1 Введение лексических единиц, их активизация.

Занятие 2 Чтение отрывков из сказки «Царевна-лягушка» (The frog Princess).

Выполнение заданий.

Занятие 3 Решение кроссворда.

Занятие 4 Разучивание песни.

Занятие 5 Изображение любимого персонажа. Описание его.

Тема 2 Устный журнал «Писатели – переводчики - детям» (6 часов)

Занятие 1 Знакомство с писателями. К.Чуковский, С.Маршак.

Занятие 2 Чтение отрывков из известных стихов. Назвать произведение и автора.

Занятие 3 Чтение наизусть стихотворений.

Занятие 4 Чтение стихотворения К. Чуковского «Курица» на английском и русском языках.

Занятие 5 Чтение стихотворения «Если бы да кабы…» на русском и английском языках.

Занятие 6 Чтение и инсценирование стихотворения «Дом, который построил Джек».

Тема 3 Рождество (8 часов)

Занятие 1 Просмотр отрывка из фильма «Морозко» (Дед Мороз в лесу).

Ознакомление и закрепление лексики.

Занятие 2 Разучивание песни «SayHello».

Занятие 3 Ознакомление с информацией о Деде Морозе и Санте Клаусе.

Занятие 4 Проведение конкурса: украсить рождественскую елку.

Занятие 5 Разгадывание головоломок.

Занятие 6 Составление рождественского меню.

Занятие 7 Разучивание веселых упражнений.

Занятие 8 Изготовление и подписывание рождественских открыток.

Занятие 9 Праздник «Рождество»

Тема 4 Ролевая игра «Соединенные Штаты Америки» («The USA») (9 часов)

Занятие 1 Введение в ролевую ситуацию, распределение ролей.

Занятие 2 Заполнение карточки - въезда в страну.

Занятие 3 Игра «Знакомство».

Занятие 4 Просмотр видеоматериала о США.

Занятие 5 Проведение викторины о США.

Занятие 6 Проведение игры «Let'shavelunch».

Занятие 7 Проведение лексического конкурса.

Занятие 8 Проведение игры «Atcustoms».

Занятие 9 Проведение игры «Meetfriends».

Тема 5 Путешествие в Лондон (4 часа).

Занятие 1 Просмотр слайдов о Лондоне.

Занятие 2 Просмотр видеосюжета о Лондоне.

Занятие 3 Ознакомление с правилами поведения в музеях.

Занятие 4 Информация о Лондоне с показом иллюстраций.

Итоговое занятие. Конкурс знатоков английского языка

Список литературы для учителя

1 Английский язык для младших школьников. Видеокурс. СПб. 1999.

2 Вайсбург, М.Л. Использование учебно-речевых ситуаций при обучении устной речи на иностранном языке [Текст]/М.Л. Вайсбург. - Обнинск: Титул, 2001.- 93с.

3 Ижогина, Т.И. Волшебный английский: книга для чтения [Текст]/ Т.И. Ижогина, С.А.Бортников.- М.: ИКЦ «Март», 2004.-48с.

4 Ижогина, Т.И. Волшебный английский [Текст]/Т.И. Ижогина, С.А. Бортников. - Ростов н/Д.: изд-во «Феникс», 2003.-448с.

5 Калинина Л.В. Предметная неделя английского языка в школе /Л.В. Калинина.- Изд. 4-е.- Ростов н/Д.: Феникс, 2008.- 173с.

6 Конышева, А.В. Игровой метод в обучении иностранному языку [Текст]/А.В. Конышева. - СПб.: КАРО, 2006.-75с.

7 Кулиш, В.Г. Веселый английский [Текст]/В.Г.Кулиш.- Д.: Сталкер, 1998.-320с.

8 Ливингстоун, К. Ролевые игры в обучении иностранному языку [Текст]/К. Ливингстоун. - М.: Высшая школа, 1988. - 105с.

9 Мещерякова, В.Н. Я умею петь по английски [Текст]/В.Н.Мещерякова. - Казань, 2003.- 61с.

Список литературы для учащихся

1 Василевич, А. Английский- это весело. Играем, рисуем учимся.- Пермь.: изд-во «КАПИК», 1992.- 59с.

2 Клементьева Т.Б. Солнечный английский [Текст]/Т.Б. Клементьева. - М.: Дрофа, 1997.- 104с.

3 Лыкова, Л.Л. Обучение английскому языку младших школьников. PlayandlearnEnglish./Л.П.Лыкова.- Ярославль: Академия развития, 2008.- 96с.

4 Никитенко З.Н., Долгова Л.А., Безукладников К.Э. Книга для учащихся, 4 класс. Москва, 1992.- 70с.

5 Стернина В.А. Найди ответ: Шутки, игры, загадки на английском языке: Для учащихся 1-4 кл. сред. Шк.- М.: Просвещение, 1993.- 48с.

6 Шишкова, И.А. Давай говорить по английски: рабочая тетрадь/Под редакцией Н.А. Бонк. [Текст]/И.А.Шишкова, М.Е. Вербовская. - М.: Издательский дом ОНИКС, 2000. - 128с.