|
Влажность и считывать схематичное изображение признака-влажность
Асанова Э.О. воспитатель
МБОУ «СОШ №6» дошкольные группы
Тема: Влажность и считывать схематичное изображение признака-влажность.
Цель: - Формировать понятие имя признака – влажность и считывать схематичное изображение этого признака.
Учить детей определять объект по признаку влажность у предметов окружающего мира: сухо, сыро, мокро, используя анализатор тактильного ощущения.
Закрепить знания детей о признаках: размер, количество, звук, цвет, запах
Организация
|
Содержание
|
Дети стоят лицом к гостям.
Показать, как из пипетки капает капелька на ладошку.
Показать рисунок капельки.
Приглашаю пройти к столу.
Проливаю сок.
Протираем стол тряпочками.
Разложить на подоконнике
Подвожу к расстеленным дорожкам : сухой и влажной.
ВЫВОД
Одели обувь – вышли на стульчики, которые стоят полукругом.
Намочить нос собачки.
Макет травы и собачка катается.
Рефлексия
Разворачиваю половинку – перечеркнутая капелька.
|
Сегодня мы, ребята отправимся в путешествие с Капелькой. Это признак влажности. Посмотрите, какая она маленькая.
А вот ещё одна капелька на рисунке. Она по размеру большая или маленькая?
- Да, на рисунке большая по размеру капелька, а в пипетке маленькая.
Сказка про капельку начинается.
Жила была капелька. И хотела она узнать – где она может быть. Решила она угостить вас соком. Проходите к столу.
Здесь в стаканчике по количеству одна капелька сока или много?
-Да, много.
- Хотите попробовать?
- Какой сок вкусный – все выпили, всё до капельки. Где сейчас капелька?
- В животике. Нашли животик. Вот как приятно стало.
-А по количеству много капелек у вас в животике или мало?
- А какими стали губки по влажности: сухие или мокрые?
- Мокрые.
- Давайте вытрем ротик. Какой он стал по влажности?
- Сухой.
- Ой, какая я неуклюжая, неаккуратная. Что я сделала? Сок пролила.
- Какой стал стол по влажности – сухой или мокрый?
- Мокрый. Это плохо. Почему?
Да, руки можно замарать. На мокрый стол нельзя бумагу положить – размокнет, и на ней нельзя будет рисовать.
(продемонстрировать).
-А чтобы он стал сухим, что нужно сделать?
- Да, вытереть его тряпочкой.
- Стол каким стал по влажности? Сухим. А тряпочка по влажности какой стала? Да, мокрой.
-А что же нужно сделать, чтоб тряпочка стала сухой?
- Да, посушить на подоконнике. Солнышко пригреет и все тряпочки высушит.
- Ребята, посмотрите, здесь дорожки лежат. Как узнать – где сухая, а где влажная, мокрая?
- Да, надо по ним походить. Снимайте обувь. Пройдем по двум дорожкам одновременно.
Дождик, дождик – кап да кап!
Мокрые дорожки!
Все равно пойдем гулять
Наденем мы калошки.
- По влажности дорожки тоже бывают разные: сухие и мокрые._
- Вам хорошо. Вы сами можете вытереть мокрые руки, ноги,
лицо и даже туловище.
Посмотрите, кто еще к нам в гости пожаловал?
Спит под крылечком, а хвостик колечком.
Кто к хозяину идет – она рычит и знать даёт.
- Посмотрите, у собачки шерсть сухая и лапы сухие и голова сухая, а нос у живой собачки всегда влажный. Погладьте её.
Ой, ребята. Дождик пошел (Полить из леечки)
Какая по влажности стала собачка?
- Да, мокрая, ей холодно. Как она может посушиться?
Если игрушка, то и полотенцем можно, а если живая , то -отряхнуться от дождя вот так!
(Изобразить вместе с детьми.)
А еще она может по траве покататься. Покажите как.
Молодцы. Встали все на ножки .
Посмотрите, а гости наши сухие или мокрые сидят? Подойдите, потрогайте их костюмчик, платье.
- Ребята, - я изменилась? Что на мне появилось? А моя шляпка сухая или мокрая? Потрогайте на ощупь.
- Мокрая. А как вы догадались?
- Скажите, ребята, с чем мы сегодня путешествовали?
Покажите мне значок влажности.
- Какие объекты по влажности бывают?
- Сухими и мокрыми.
(подсказка схемой)
- А где можно встретить капельку?
- В кране, молоке, речке, ручейке, в тучке, море, океане, аквариуме, в ведре, ванне, бутылочке с соком и т.д.
А значок с признаком – влажность останется в нашей бабочке. Возьмем с собой этот значок и попрощаемся с гостями.
|
|
|
|