|
«Подари улыбку» «Встаньте,дети, встаньте в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!» В
Ход НОД:
1.Вводная часть.
Организационный момент «Подари улыбку»
«Встаньте ,дети, встаньте в круг.
Ты мой друг и я твой друг.
Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!»
-В. Ребята, вы любите гулять? Тогда предлагаю вам отправиться на прогулку. А куда мы пойдем- отгадайте загадку:
«В этом доме сто осин,
Сто берез и сто рябин,
Сосны, ели и дубы
Травы, ягоды, грибы,
Много жителей в нем
Назовите этот дом?»
-Д. (лес)
-В. Верно отгадали. Туда мы с вами и отправимся.
-Как вы думаете ,как надо одеться и почему?
-Какое время года на улице?(зима)
-Зимой холодно или тепло?
-Д.( Холодно ,нужно надевать сапоги, шапки, варежки, брюки),чтобы не замерзнуть.
(тактильная игра)
«Обуваем ножки в теплые сапожки,
Шапку на головку, и завяжем ловко.
На руки перчатки-в добрый путь ребятки!»
(Дети одеваются, идут за воспитателем.)
2. –В. Посмотрите, сколько снега, все дорожки ,кусты, деревья засыпало снегом. Все вокруг белым-бело.
-Ребята, посмотрите –тут 2 дорожки .Одна длинная ,а другая короткая.
Мальчики пойдут по длинной дорожке, а девочки по короткой.
-Ваня ,ты по какой дорожке пойдешь? А ты Лида?
Это зимушка-зима все тропинки замела, с собой холод принесла .Но мы не боимся холодов, мы любим зиму.
-В. За что мы любим зиму?
-Д. (можно играть в снежки, кататься на санках, лепить снежную бабу и.т.д)
-В. Дорожки все в снегу, нужно ноги поднимать, чтобы в снег не провалиться.(Дети идут высоко поднимая ноги)
«Раз, два, три, четыре!
Мы в лесу, а не в квартире!»
Какой свежий воздух в лесу! Понюхайте..
Дыхательная гимнастика
(дети через нос делают спокойный вдох, задерживают дыхание и медленно выдыхают «А-ах!»)
Тишина кругом. Ребята мы должны вести себя тихо ,чтобы не напугать лесных жителей, вы согласны со мной?
-Д. (да)
-В. Посмотрите, на снегу следы чьи-то большие и маленькие.
Отгадайте мою загадку и узнаете, чьи маленькие следочки.
«Беленький ,пушистый
Длинные ушки, короткий хвостик»
-Д. (зайчик)
-В. Верно отгадали!
Кругом много деревьев, все они стоят без листьев ,и только одно дерево зеленого цвета. А что это за дерево, отгадайте загадку:
«Что же это за девица,
Не швея ,не мастерица
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год»
-Д. (елка)
-В. Ой, посмотрите ,сколько шишек под елочкой!
Я что-то слышу… А кто же это плачет!
–Д. (белочка).
-В. «Белочка! Лесной зверек! По деревьям скок-поскок!
-Что у тебя случилось?»
Ребята, а мне белочка говорит, что у нее сегодня День рождения .Ей очень грустно, оттого, что у нее нет гостей и ее никто не поздравляет.
Зайка убежал ,спрятался от волка. Ежика и медвежонка тоже нет.
А где они ребятки?
(Дети отвечают, что ежик спит в норке, а медвежонок в берлоге)
-В. Не печалься белочка! Мы с ребятами сейчас что-нибудь придумаем.
-Ребята что же делать?
-Д.( нужно успокоить , поздравить ее ).
-В. Давайте ,ребята ,останемся у белочки на Дне рождения развеселим и поздравим ее.
-Спускайся с дерева белочка и садись на пенек. Ребята ,становитесь в круг вокруг белочки ,мы порадуем ее веселой песенкой, которой поздравляют всех именинников.
(Дети исполняют «Каравай»)
«Как на белочкин.День рожденья испекли мы каравай…
Каравай,каравай кого хочешь выбирай,Из любых любую
Белочку лесную!»
А еще тебя, белочка, ребята порадуют хорошими ,ласковыми словами.
(Дети по очереди называют ласковые ,добрые слова:милая,хорошая,добрая,заботливая,трудолюбивая,красивая,умная и.т.д.)
Белочка хвалит детей. Улыбается.
Психогимнастика
Ребята посмотрите на белочку! Когда мы пришли она что делала? Какое у нее было настроение?
-Д.(Она грустила, печалилась)
-В. А сейчас? Изобразите, как белочка радуется? А как она печалилась?
(дети с помощью мимики изображают настроение лесного зверька)
-Ребята, а радоваться это хорошо или плохо?
-Д .Радоваться –это хорошо.
-В. Давайте вместе с белочкой порадуемся еще раз
«Ручками похлопаем
Ножками потопаем.
Друг к другу повернемся
И нежно улыбнемся!»
Ребята, а белочка принесла колокольчик и хочет с нами еще поиграть.
Он не простой, а волшебный. С его помощью ребят можно превратить в разных животных (добрых и злых)
Игра с колокольчиком
-Б. Колокольчик позвони, ребяток в заек веселых преврати!(дети улыбаются)
Колокольчик, позвени, ребяток в мишек сердитых преврати(дети сердятся)
Колокольчик, позвени, ребяток в лисичек хитрых преврати!»
-В. Молодцы, хорошо играли с белочкой.
В круг еще нам надо встать, что-то белочке сказать.
(дети образуют круг или встают произвольно)
-В. Ребята, скажите ,а что еще бывает на День рождения?
-Д. Подарки, угощения.
-В. Но у нас, к сожалению ,ничего такого нет…
Я что-то придумала: а давайте подарим белочке частичку нашего тепла, наших улыбок и доброты.
У нас с вами ,у каждого внутри есть сердечко. Давайте найдем его, прижмем к нему обе руки … слышите, как оно стучит тук, тук, тук..
А теперь протянем обе ручки( ладошки) белочке и подарим ей кусочек нашей доброты и сердечности и ей станет очень тепло и радостно; так тепло, что даже в сильный мороз она не замерзнет.
Белочка улыбается, благодарит детей, говорит ,что никакой мороз и ветер ей теперь не страшен. Это ее лучший День рождения! Она и дети теперь друзья!
-В. Но нам с вами, ребята, пора возвращаться в детский сад .
(дети прощаются с белочкой, приглашают ее к себе в гости, обещают прийти еще в лес). Подходят к дорожкам.
-В. А теперь девочки пойдут по длинной дорожке, а мальчики по короткой.
3. Анализ занятия.
-Куда мы с вами ходили?
-Понравилась вам прогулка, вы не замерзли?
-Кого мы с вами встретили в лесу?
-Что мы с вами делали?
Ребята, вы молодцы. Вы не растерялись и помогли белочке ,развеселили и поздравили ее, в тот момент, когда ей было очень грустно .Я считаю, вы и белочка теперь настоящие друзья!
|
|
|