|
«Вкусный сыр»
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
по образовательным областям
«Познавательное развитие» и «Художественно-эстетическое»
(аппликация с элементами конструирования)
для детей старшего дошкольного возраста
по теме «Вкусный сыр»
Материал подготовила:
Менлимурзаева А.А., воспитатель
2015 год
Вид деятельности: познавательная
Форма: интегрированная образовательная деятельность
Цель: расширить и закрепить представления о целом и его частях
Задачи:
Образовательные:
-вызвать интерес к обыгрыванию сказочной ситуации деления сыра на части (по мотивам венгерской сказки «Два жадных медвежонка»)
-учить делить бумажный круг пополам - сгибать и разрезать по линии сгиба, каждый полукруг складывать вдвое и склеивать, чтобы получились кусочки сыра(четвертинки)
-показать приёмы оформления сыра дырочками – приклеивать или рисовать круги и овалы, формировать представление о целом и его частях
Развивающие:
- развивать зрительное внимание
-развивать восприятие формы, пропорций
Воспитательные:
-воспитывать любознательность, интерес к экспериментированию с формой
- воспитывать навыки самостоятельности.
Интеграция с образовательными областями: «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие»
Материалы и оборудование:
У детей – бумажные круги желтого цвета одного размера, ножницы, бумажные круги и овалы для наклеивания сыпных «дырочек», цветные карандаши и фломастеры для рисования «дырочек» на сыре, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые. У воспитателя – два больших бумажных круга желтого цвета, ножницы, три-четыре округлых формы разного размера для оформления сыра «дырочками», фломастер, дырокол, игрушечная лиса и персонаж кукольного театра.
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям игрушечную лису или персонаж кукольного театра и зачитывает или пересказывает небольшой отрывок из венгерской сказки «Два жадных медвежонка» о том, как лиса принялась делить сыр. Усаживает лису на столе.
Берет один круг желтого цвета, сообщает детям, что это сыр, который лиса будет делить на части. Складывает круг пополам и разрезает по линии сгиба (движения фиксированные, чтобы дети успели заметить и понять), поясняет: «Складываю круг пополам, разглаживаю, раскрываю, вот линия сгиба (проводит пальцем), разрезаю точно по ней».
Спрашивает детей, как лиса поделила сыр (пополам, на две половинки, на две разные части). Показывает целый круг и две половинки для сравнения (сначала выставляет рядом, затем накладывает обе половинки на круг, перекрывая его).
Берет один полукруг, складывает и склеивает. Показывает детям и поясняет способ работы : «Беру половинку сыра и складываю пополам, разглаживаю линию сгиба, раскрываю, наношу клей на одну половинку (обрисовывающий жест) и складываю. Получился кусочек сыра, желтый с двух сторон (поворачивает и показывает детям две стороны), для сравнения демонстрирует полукруг (белый с одной стороны и желтый с другой стороны. Одного из детей просит сказать, как эту половинку сыра можно превратить в четвертинку (половинку половинки). Ребенок повторяет действия: складывает пополам, разглаживает сгиб и показывает, куда нужно наносить клей.
Педагог выставляет для сравнения круг и две четвертинки – приставляет и прикладывает. Дети наглядно убеждаются в том, что две четвертинки составляют половинку. (Внимание! Деления круга на четыре на данном занятии является пропедевтической задачей, решение которой находится лишь через практическое действие).
Затем педагог показывает четвертинки сыра игрушечной лисе и сообщает, что лиса сказала, будто сказочный сыр был с дырочками. Спрашивает детей, как можно изобразить дырочки на сыре. После ответов детей показывает варианты оформления сырных «дырочек»:
Можно нарисовать фломастером или цветным карандашом;
Можно выполнить аппликацией – взять бумажные круги или овалы и приклеить;
-
Можно вырезать ножницами – сложить сыр и на сгибе вырезать отверстие;
Можно выдавить дыроколом – вложить «сыр» в дырокол, нажать вот на эту ручку, вынуть – получились две маленькие «дырочки».
Педагог обращает внимание детей на то, что для занятия приготовлены круги желтого цвета одного размера. Просит детей помочь лисе по-честному (справедливо) разделить сыр на одинаковые кусочки. Еще раз в свернутом виде показывает последовательность работы: берем круг, складываем пополам, разрезаем по сгибу, каждую половинку складываем пополам, склеиваем и оформляем дырочки. Всё!
Сыр для медвежат готов – два одинаковых кусочка.
После занятия: Обыгрывание ситуации с пластилиновыми медвежатами и бумажным сыром (у каждого медвежонка два кусочками сыра, которые могут образовать целый круг).
|
|
|