|
Организационный момент
Организационный момент
Мы солнцу, скажем, здравствуй!
Мы небу, скажем, здравствуй!
Пусть будет утро ясным,
Природе скажем мы.
И даже в день ненастный,
И даже в день ненастный,
Ему желаем счастья!
Любви и доброты!
Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о времени, точнее о предмете, который определяет время
Загадка про часы
Они ходят, но стоят,
Всем о времени твердят,
Когда спать, когда вставать,
Когда работу начинать.
(Часы)
Воспитатель: Как вы думаете, может ли современный человек прожить без часов? Почему?
Дети: Люди будут опаздывать на работу, в школу. Не включат вовремя телевизор для просмотра передачи. Опоздают на поезд, самолет. Не узнают, открыт магазин или нет.
Воспитатель: Как же хорошо, люди придумали часы. Их существует много разновидностей. Предлагаю вам сыграть в игру «Назови правильно» Я буду задавать вам вопрос, а вы должны внимательно подумав, на него ответить.
Игра «Назови правильно»
Часы, которые стоят на полу, называются? (напольные)
Часы, которые весят на стене, называются? (настенные)
Часы, которые носят на руке, называются? (наручные)
Часы, которые носят в кармане? (карманные)
Часы, которые стоят на камине? (каминные)
По утрам будят часы, которые называются? (будильник)
Часы, которые встроены в башню? (башенные)
Самые главные башенные часы в нашей стране? (куранты на Красной Площади)
Воспитатель: Посмотрите на доску. Здесь на фотографиях вы видите множество разнообразных часов. Что их всех объединяет, что у них общего?
Рассматривание, сравнение, обсуждение
Дети: У всех часов есть цифры, стрелки.
Воспитатель: А чем они различаются?
Дети: Размером, формой, цветом, местом нахождения.
Воспитатель: Существуют еще различия между часами - это способ их работы. Есть часы механические, их необходимо постоянно заводить, чтобы они не останавливались. Есть электронные часы, в которые вставляют обычные батарейки. А есть кварцевые часы, которые работают от кварцевой батарейки, которая похожа на небольшую таблетку.
А какие часы есть у вас дома?
Ответы детей
Воспитатель: Совсем скоро вы пойдете в школу, и чтобы не опаздывать на уроки, вам просто необходимо уметь определять время, пользоваться часами. Давайте познакомимся с ними поближе.
(Показ настоящих часов)
Воспитатель: Этот круг называется циферблат, на нем расположены цифры и движущиеся стрелки, которые указывают на них – так мы узнаем, сколько времени в данный момент. Стрелки всегда движутся слева направо. Существует такое выражение « по часовой стрелке» - это значит движение по кругу слева направо. И, наоборот, «против часовой стрелки», скажите, какое это направление по кругу?
Дети: Справа налево.
Воспитатель: Придумайте примеры движения по часовой стрелке.
Дети: В хороводе, на карусели, машины едут по кольцу, раскручивание пробки бутылки .
Воспитатель: Стрелки у часов разные: две длинных и одна короткая. Длинная тонкая стрелка – секундная, она движется очень быстро, и когда описывает круг циферблата, означает, что прошла одна минута. Та длинная стрелка, что потолще, называется минутной, она движется, не так быстро, и показывает минуты. Короткая стрелка – часовая, ходит по кругу очень медленно. Минута – небольшой промежуток времени, а час большой. Когда минутная стрелка проходит весь круг по циферблату, означает, что прошел один час.
Если минутная стрелка стоит на цифре 12, а короткая на любой другой, часы показывают ровный час, без минут. Например - длинная минутная стрелка на 12, а короткая часовая на 6, значит ровно 6 часов. А теперь давайте вместе поиграем.
Дидактическое упражнение «Покажи, который час»
Воспитатель: Возьмите каждый свои часы и поставьте обе стрелки на цифру 12, сделайте как у меня (показ). Сейчас наши часы показывают ровно 12 часов. Теперь короткую, часовую стрелку поставьте на цифру 7. Длинная, минутная остается на цифре 12. Наши часы показывают ровно 7 часов, а ровно в 7 часов утра начинает работать наш детский сад. Мы с вами начинаем занятия через 2 часа после 7. Во сколько мы начинаем занятие?
Дети: Ровно в 9 часов.
Воспитатель: Покажите на своих часах это время. На прогулку мы идем ровно в 11 часов, покажите, как это выглядит на часах. В 1 час дня мы ложимся спать, покажите мне это время. А через 2 часа мы проснемся. Сколько часов будет?
Дети: Мы проснемся в 3 часа
Воспитатель: Покажите и это время. Ну а через 3 часа мы выйдем на вечернюю прогулку, сколько покажут часы?
Дети: 6 часов вечера.
Воспитатель: Молодцы, хорошо поиграли, почти весь режим показали.
Говорят: часы стоят.
Говорят: часы спешат.
Говорят: часы идут,
Но немножко отстают.
Мы смотрели с вами вместе,
Но часы висят на месте.
Воспитатель: Что означает «часы идут»? Кто может идти?
Дети: Мама, бабушка, я, кошка, собака и т.д..
Воспитатель: Что может идти?
Дети: Дождик идет на улице, снег идет зимой, град идет, автобус идет, машина идет, гроза идет и т.д.
Воспитатель: А теперь мы превращаемся в живые часики, которые могут ходить и поиграем в другую игру.
Игра «Ходят часики по кругу»
На полу, по кругу, разложены карточки с цифрами от 1 до 12. Дети встают по кругу около карточек. Двое детей в шапочках минутной и часовой стрелки встают в центре круга.
Мы часы – наш точен ход,
Водят стрелки хоровод.
Ходят стрелочки по кругу
И хотят догнать друг друга,
Стрелки, стрелки не спешите.
Вы нам время подскажите.
Рефлексия
Воспитатель:
-Понравилось ли вам сегодня наше занятие?
-Что нового вы узнали?
-Чем понравилось заниматься больше всего?
-Все ли удалось выполнить правильно?
-С выполнением, какого задания возникли трудности?
-Как это можно исправить?
Сообщаю вам, что наше знакомство с часами на этом не закончилось, и на следующем занятии мы будем учиться узнавать более точное время с помощью минутной стрелки.
|
|
|