|
«Весна пришла»
МБДОУ д/с «Колобок».
х.Денисов
Проект для детей II младшей группы по теме «Весна пришла»
Воспитатель:Черемисина Наталья Гейзовна.
Вид проекта: познавательно – исследовательско -информационный ,групповой
Сроки проведения: краткосрочный (23.03. по 27.03.2015г.)
Участники проекта: дети второй младшей группы «Ягодка», их родители, воспитатель.
Актуальность
Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.
Цель и задачи проекта
Цель. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.
Задачи для детей:
Развивающие.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.
Образовательные.
Расширить и систематизировать знания детей о весне.
Воспитательные.
Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту.
Организационный этап:
Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.
Разработка проекта:
-Донести до участников проекта важность данной темы.
-подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Весна».
-Подобрать материал для продуктивной деятельности.
Образовательные направления:
Социально-коммуникативное развитие
|
Формирование основ безопасности
|
Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».
|
Развивать навыки безопасного поведения.
|
|
Игровая
|
С/р. игра «Путешествие в весенний лес»
Театрализованная игра «Заюшкина избушка»
Д/ игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку»,
|
Развивать навыки взаимодействия в игре.
|
Познавательное развитие
|
Познавательно-исследовательская.
Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы
|
Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками.
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»
Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».
|
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность
Расширить и систематизировать знания детей о весне
|
|
Формирование элементарных математических представлений
|
Упражнение «Собери скворечник»
Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
|
Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету).
|
Речевое развитие
|
Коммуникативная
|
Составление описательных рассказов по картинкам.
Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).
Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»
|
Развивать навыки диалогической и монологической речи.
|
Художественно-эстетическое развитие
|
Изобразительная
|
Рисование «Плачут сосульки на крыше»
Рисование «Весенний дождь»
Лепка «Барабанит весёлая капель»
Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь»
Аппликация «Скворечник»
Аппликация «Заюшкина избушка»
|
Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму.
|
Конструирование
|
Конструирование «Светит солнышко в окошко»
|
Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку.
|
Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная
|
«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»
Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»
Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.
Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»
|
Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.
|
Физическая культура
|
Двигательная
|
Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»
Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»
Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»
Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»
Закличка «Солнышко» с движениями
Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева
|
Развивать навыки взаимодействия в игре.
|
План проекта:
Понедельник 23 марта
Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».
Задачи:Развивать навыки безопасного поведения.
Рассматривание фотографий «Красавица Весна»
|
|
Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»
Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»
|
Рисование «Плачут сосульки на крыше»
Задачи:Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника,
Чтение сказки «Заюшкина избушка»
Сюжетно-ролевая игра "Оденем кукол на прогулку"
|
Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками.
Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о весне
Словесная игра «В гости к нам весна пришла»
Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»
Подвижная игра «Воробей» Пальчиковая игра «Весна»
|
|
Вторник 24 марта
Беседа "Почему тает снег?"
Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»
Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова
|
Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»
Беседа о птицах
|
Аппликация «Скворечник»
Заучивание стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто
|
Наблюдения за птицами
Словесная игра «В гости к нам весна пришла»
И/у «Попади мячом в цель»
Беседа «Что изменилось вокруг?»
Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять»
|
Среда 25 марта
Беседа "Солнышко уже проснулось"
Чтение «Весна» И. Токмакова
Рассматривание иллюстраций «Времена года»
|
Рисование «Рисуем солнышко»
Настольная игра «Времена года»
|
Игра-тренинг «Зернышки»
Пальчиковая игра «Веер»
Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»
|
Беседа «Как изменилась одежда?»
Хороводная игра «Вейся венок»
Подвижная игра «Солнышко и дождик»
|
Игра с водой «Как тают сосульки»
|
Пальчиковая игра «Весна»
|
Четверг 26 марта
Дидактическая игра «Времена года»
Чтение «Пришла весна…» Л. Толстой.
Рисование «Подснежники»
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
|
Игра-тренинг «Зернышки»
Пальчиковая игра «Веер
Беседа «Весенние цветы»
|
Наблюдения за лужами или за тем, как появляется вода на скамейке, где лежал снег
Подвижная игра «Весна пришла»
|
Дидактическая игра «Кто где живёт?»
Чтение «Подснежники» Г. Ладанщиков
|
Пятница 27 марта
Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»
Составление описательных рассказов по картинкам «Весна
Открытое занятие «К нам пришла весна».
Рисование «Весенний дождь»
Задачи: рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа
Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».
Задачи:Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение
Наблюдение «Весенние приметы»
В течение недели родители с детьми разучивают стихи о весне, рисуют рисунки по теме «Весна».
Приложение «Весна пришла»
Стихотворение недели«Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»
Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.
Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!
|
Игра-тренинг «Зернышки»
Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.
|
Пальчиковая гимнастика «Веер»
Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет
(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)
|
понедельник
|
вторник
|
Среда
|
Четверг
|
Показать две картинки «Зима», «Весна»
Какое время года на этой картинке?
А здесь, какое время года?
Какое сейчас время года?
Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете?
В чём вы пришли сегодня в детский сад?
Почему мы весной ходим в шубах (ночью мороз, днём тает)
Дид. игра «Когда что бывает»
Цель: с помощью пиктограмм помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе
|
Какое время года сейчас?
Что вы знаете о весне?
Показ картины с изображением птиц и скворечника.
Кто это? Как называется домик на дереве?
Для чего люди вешают скворечники на дерево?
Краткий рассказ о птицах, прилетающих весной, их пользе для человека.
Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы)
Цель: учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц
|
Какое сейчас время года?
Что вы знаете о весне?
Показ картины «Пускаем кораблики»
Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки?
Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду,
Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут
|
Показ картины «Весна»
Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети должны перечислить признаки весенних изменений в природе)
Что появилось на земле там, где растаял снег?
Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко.
Дид. игра «Парные картинки» (цветы)
Цель: развивать внимание, способность припоминать, узнавать ранее изученное.
|
ВЕСНА
Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)
И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)
Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)
Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)
Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)
Выйдут в поле трактора. (руки, на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)
Чёрный грач весну встречает (идём высоко поднимая колени)
Громкой песней: (машем руками, «крылья»)
Кра-кра-кра.
Приглашение для участия в проекте родителей.
Милые мамочки и папочки!
Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.
Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели «Весна пришла».
А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье.
Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь нарисовать картинку о весне для выставки рисунков «Весна — красна».
Заучивание стихотворения развивает память, внимание, помогает лучше понять и запомнить приметы времени года. Если Вы поможете нам подобрать и выучить стихотворения о весне, тогда мы сможем провести конкурс чтецов.
Мы будем рады книгам и раскраскам о весне и весенних приметах.
Будем ждать вашей помощи и заранее благодарны Вам.
Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.
Дети и воспитатель II младшей группы.
|
|
|