Главная страница

«Весна пришла»


Скачать 110.9 Kb.
Название «Весна пришла»
Дата 17.02.2016
Размер 110.9 Kb.
Тип Документы


МБДОУ д/с «Колобок».

х.Денисов

Проект для детей II младшей группы по теме «Весна пришла»


Воспитатель:Черемисина Наталья Гейзовна.


Вид проекта: познавательно – исследовательско -информационный ,групповой

Сроки проведения: краткосрочный (23.03. по 27.03.2015г.)

Участники проекта: дети второй младшей группы «Ягодка», их родители, воспитатель.

Актуальность

Одной из основных задач, является воспитание у детей любви и уважения к Родине, родному краю. Представление о Родине начинается у детей с окружающего мира: людей, живой и неживой природы. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях позволит сформировать экологическую культуру личности.

Цель и задачи проекта

Цель. Формирование у детей представления об изменениях, происходящих в природе с приходом весны.

Задачи для детей:

Развивающие.

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность, детское творчество через продуктивную деятельность.

Образовательные.

Расширить и систематизировать знания детей о весне.

Воспитательные.

Воспитывать экологическую культуру, умение видеть красоту. 

  Организационный этап:

Предварительная работа: наблюдения, сбор материала, беседы, чтение художественной литературы.

Разработка проекта: 

-Донести до участников проекта важность данной темы.

-подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Весна».

-Подобрать материал для продуктивной деятельности.

Образовательные направления: 

 Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ безопасности

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».

Развивать навыки безопасного поведения.

 

Игровая

С/р. игра «Путешествие в весенний лес»

Театрализованная игра «Заюшкина избушка»

Д/ игры «Что сначала, что потом?», «Найди и покажи», «Одень куклу на прогулку»,

Развивать навыки взаимодействия в игре.

Познавательное развитие

Познавательно-исследовательская.

Ознакомление с предметным миром и социальным окружением Ознакомление с миром природы

Игры с водой «Тонет- плавает», «Теплый- холодный», «Как тают сосульки»

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками.

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Д/и: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные».

Развивать познавательно-исследовательскую деятельность

Расширить и систематизировать знания детей о весне

 

Формирование элементарных математических представлений

Упражнение «Собери скворечник»

Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)

 

Формировать умения выкладывать постройки из геометрических фигур по словесной инструкции. Упражнять в умении группировать предметы по двум признакам (размеру, цвету).

Речевое развитие

Коммуникативная

Составление описательных рассказов по картинкам.

Наблюдение за сосульками (длинные, острые, тяжёлые, состоящие из льда).

Беседы: «Как изменилась одежда?», «Что изменилось вокруг»

Развивать навыки диалогической и монологической речи.

Художественно-эстетическое развитие

Изобразительная

Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Рисование «Весенний дождь»

Лепка «Барабанит весёлая капель»

Аппликация с элементами рисования «Весенний дождь»

Аппликация «Скворечник»

Аппликация «Заюшкина избушка»

 

Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника, рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа; лепить предметы в виде конуса, аппликативно изображать тучу, наклеивать готовые формы на фон, приклеивать рваные кусочки бумаги вторым слоем, рисовать дождь цветными карандашами; изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять их форму.

Конструирование

Конструирование «Светит солнышко в окошко»

Закреплять умение самостоятельно выполнять поделку.

Восприятие художественной литературы и фольклора Музыкальная

«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Заучивание стихотворений: И. Белоусова «Весенняя гостья», «Весна-красавица» О. Высоцкая, «Весна пришла» Е. Благинина.

Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…»

Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой.

Чтение р.н.с. «Заюшкина избушка»

Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение.

Физическая культура

Двигательная

Пальчиковые игры «Весна», «Первые цветы», «Возвращение птиц», «Бабушка – погодушка в марте, апреле, мае»

Хороводные игры «Вейся венок», «Колпачок»

Речевая подвижные игра «В гости к нам весна пришла»

Ритмическая игра «Шаловливые сосульки»

Закличка «Солнышко» с движениями

Подвижная игра «Воробей» Н.Нищева

Развивать навыки взаимодействия в игре.

 

План проекта:

Понедельник 23 марта 

Беседы на тему: «Опасные сосульки», «Ног не намочи – не становись в ручьи».

Задачи:Развивать навыки безопасного поведения.

Рассматривание фотографий «Красавица Весна»




Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа по картинкам «Зима» и «Весна»

Рисование «Плачут сосульки на крыше»

Задачи:Развивать умение: рисовать предметы в форме вытянутого треугольника,

Чтение сказки «Заюшкина избушка»

Сюжетно-ролевая игра "Оденем кукол на прогулку"

Наблюдения на прогулке за: таянием снега, лужами, сосульками, птицами, почками.

Задачи:Расширить и систематизировать знания детей о весне

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

Дидактическая игра «Кого разбудило солнышко?»

Подвижная игра «Воробей» Пальчиковая игра «Весна»




 Вторник 24 марта 

Беседа "Почему тает снег?"

Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку»

Чтение «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа о птицах

Аппликация «Скворечник»

Заучивание стихотворения «Скворцы прилетели» А. Барто

Наблюдения за птицами

Словесная игра «В гости к нам весна пришла»

И/у «Попади мячом в цель»

Беседа «Что изменилось вокруг?»

Сюжетно-ролевая игра «Кукла идет гулять»

Среда 25 марта

Беседа "Солнышко уже проснулось"

Чтение «Весна» И. Токмакова

Рассматривание иллюстраций «Времена года»

Рисование «Рисуем солнышко»

Настольная игра «Времена года»

Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер»

Стихотворение недели «Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Беседа «Как изменилась одежда?»

Хороводная игра «Вейся венок»

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Игра с водой «Как тают сосульки»

Пальчиковая игра «Весна»

Четверг 26 марта 

Дидактическая игра «Времена года»

Чтение «Пришла весна…» Л. Толстой.

Рисование «Подснежники»

Дидактическая игра «Когда это бывает?»

Игра-тренинг «Зернышки»

Пальчиковая игра «Веер

Беседа «Весенние цветы»

Наблюдения за лужами или за тем, как появляется вода на скамейке, где лежал снег

Подвижная игра «Весна пришла»

Дидактическая игра «Кто где живёт?»

Чтение «Подснежники» Г. Ладанщиков

Пятница 27 марта

Альбомы для рассматривания: «Времена года», «Красавица Весна»

Составление описательных рассказов по картинкам «Весна

Открытое занятие «К нам пришла весна».

Рисование «Весенний дождь»

Задачи: рисовать дождь пальчиками, равномерно распределяя отпечатки по поверхности альбомного листа
Упражнение «Весна» (ёлочки из треугольников, лужи из овалов, солнце из круга и лучики из прямых линий, дом из геометрических фигур и т. п.)
«Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна».

Задачи:Познакомить детей со стихотворением, учить называть признаки весны, помочь запомнить новое стихотворение

Наблюдение «Весенние приметы»

В течение недели родители с детьми разучивают стихи о весне, рисуют рисунки по теме «Весна».

Приложение «Весна пришла» 

Стихотворение недели«Воробей с берёзы на дорогу – прыг…»

Воробей с берёзы на дорогу – прыг, больше нет мороза – чик-чирик.

Вот журчит в канавке быстрый ручеёк, и не зябнут лапки – скок-скок-скок!

Игра-тренинг «Зернышки»

Мы все с вами маленькие зёрнышки (дети сжимаются, подтягивают к груди руки, ноги). Но вот пригрело солнышко, пошёл дождь, «зёрнышко» зевает широко, с удовольствием начинает двигаться, затем медленно потягивает «ножки-корешки», «ручки-росточки» и начинает поворачиваться к солнышку.

Пальчиковая гимнастика «Веер»

Солнце светит очень ярко, и ребятам стало жарко, достаём красивый веер – пусть прохладою повеет

(соединить прямые пальцы рук. расслабить руки от локтя, превратить их в большой веер, который обмахивает лицо ветерком)

понедельник

вторник

Среда

Четверг

Показать две картинки «Зима», «Весна»

Какое время года на этой картинке?

А здесь, какое время года?

Какое сейчас время года?

Давайте посмотрим в окно? На какую картинку похожа природа за окном? Как вы считаете?

В чём вы пришли сегодня в детский сад?

Почему мы весной ходим в шубах (ночью мороз, днём тает)

Дид. игра «Когда что бывает»

Цель: с помощью пиктограмм помочь детям систематизировать представления о весенних и зимних явлениях в природе

Какое время года сейчас?

Что вы знаете о весне?

Показ картины с изображением птиц и скворечника.

Кто это? Как называется домик на дереве?

Для чего люди вешают скворечники на дерево?

Краткий рассказ о птицах, прилетающих весной, их пользе для человека.

Дид. игра «Разрезные картинки» (птицы)

Цель: учить составлять целое из частей, узнавать знакомых птиц. Обогащать пассивный словарь детей названиями перелётных птиц

Какое сейчас время года?

Что вы знаете о весне?

Показ картины «Пускаем кораблики»

Что делают дети? Почему появились лужи, ручейки?

Игры с водой: пускание предметов из разных материалов в воду,

Цель: подвести детей к самостоятельному выводу: какие предметы тонут, а какие плывут

Показ картины «Весна»

Какое время года на картине? Почему вы решили, что это весна? (дети должны перечислить признаки весенних изменений в природе)

Что появилось на земле там, где растаял снег?

Показ иллюстрации с изображением подснежников. Что это? Это первый весенний цветок, он вырастает, как только растает снег и пригреет солнышко.

Дид. игра «Парные картинки» (цветы)

Цель: развивать внимание, способность припоминать, узнавать ранее изученное.

 


ВЕСНА

Март сосульки свесил с крыши (взявшись за руки идём по кругу)

И капелью зазвенел. (остановились, ритмично хлопаем)

Солнце в небе выше, выше. (подняли руки вверх)

Все хлопочут много дел. (наклоны вправо и влево)

Скоро снег совсем растает. (приседаем и встаём)

Выйдут в поле трактора. (руки, на пояс, с перетопом продвигаемся вперёд)

Чёрный грач весну встречает (идём высоко поднимая колени)

Громкой песней: (машем руками, «крылья»)

Кра-кра-кра.

Приглашение для участия в проекте родителей.

Милые мамочки и папочки!

Наступила весна! Зазвенела весенняя капель, запели птицы.

Решили мы с ребятишками побольше узнать об этом времени года, поэтому и взяли тему недели «Весна пришла».

А какое платье у Весны? Может Вы пофантазируете с детьми и нарисуете «Платье для Весны». Будет очень хорошо, если ещё и придумаете рассказ об этом платье.

Дети очень любят рисовать, им нужно только немного помочь нарисовать картинку о весне для выставки рисунков «Весна — красна».

Заучивание стихотворения развивает память, внимание, помогает лучше понять и запомнить приметы времени года. Если Вы поможете нам подобрать и выучить стихотворения о весне, тогда мы сможем провести конкурс чтецов.

Мы будем рады книгам и раскраскам о весне и весенних приметах.

Будем ждать вашей помощи и заранее благодарны Вам.

Воспитывайте бережное и заботливое отношение к нашей природе.

Дети и воспитатель II младшей группы.