|
«Весна, приметы весны, весна в лесу»
Предмет: «Ознакомление с окружающим миром»
Тема недели: «Весна»
Тема занятия: «Весна, приметы весны, весна в лесу»
Цель: познакомить с признаками ранней весны
Задачи: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Оборудование и материалы: картинки с изображением весеннего леса, лесных животных, зяблика, других перелетных птиц, картинки с изображением примет весны.
Ход занятия.
Воспитатель:
- Ребята, послушайте стихотворение:
Ласточка примчалась
Из-за синя моря,
Села, запела:
«Как, февраль, ни злися,
Как ты, март, ни хмурься,
Будь хоть снег, хоть дождик –
Все весною пахнет!».
(А. Майков)
- Какое время года наступило? Правильно, весна. Зима в России долгая, холодая. Зима студеная уже всем надоела: и людям, и птицам, и животным. Все с нетерпением ждут Весну-красну, и даже все обитатели леса ждут ее! И вот она наконец пришла!
- Давайте посмотрим на картинки. Какое солнышко весной? Правильно, яркое, теплое! Весной ярко светит солнце.
- Что происходит со снегом? (ответы детей). Тает снег, бегут ручьи, на дорогах большие лужи.
- Весной прилетают с юга перелетные птицы, потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда. Какие перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, жаворонки и т.д.)
- Что происходит весной с деревьями и кустарниками? (природа оживает, на деревьях набухают почки, появляется первая травка).
- Послушайте, какой рассказ про весну у нас получился:
Наступила весна. Ярко светит солнце. Тает снег, бегут ручьи. На дорогах большие лужи. С юга прилетают перелетные птицы: грачи, скворцы, ласточки. Весной вся природа оживает. На деревьях набухают почки, появляется первая травка.
- Давайте вместе попробуем рассказать про весну. (дети с опорой на картинки пересказывают рассказ. Пересказывают все желающие).
Физминутка (Проснулись):
Воспитатель:
- Ребята, когда вы просыпаетесь вы как себя чувствуете? Так же себя чувствует и наша природа весной, давайте поиграем:
Только мы вставать начнем,
Сразу пальцы разожмем,
Мы пошире их раздвинем,
Посильнее напряжем.
|
Дети вытягивают руки вперед, растопыривают пальцы, напрягают их как можно сильнее, а затем расслабляют, опускают руки и слегка трясут ими
|
Воспитатель:
- Молодцы. Что происходит весной? Что делает весной медведь? Кто радуется весне?
- Весной все в нашем лесу оживает. Весеннее солнышко пробирается в самую чащу. Пригревает сильно-сильно. Тает снег. Появляются первые проталины, а за ними подснежники – вестники весны. Зайчик меняет свою шубку с белой на серую – летнюю. Все звери радуются приходу весны. Ведь кончилась суровая, долгая, холодная зима. Весной возвращаются из теплых стран перелетные птицы – грачи, скворцы, ласточки, стрижи, соловьи. Послушайте рассказ про зяблика. (Воспитатель читает рассказ Ю. Коваль «Зяблик»).
Воспитатель:
- Кто такой зяблик? Как он выглядит? В чем особенность его пения? (ответы детей, воспитатель помогает).
Итог занятия.
Воспитатель:
- Какое время года наступило? Какие приметы весны вы знаете? Как меняется лес весной? А давайте теперь я раздам вам листки с заданием. Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.
Рассказ «Зяблик» Ю. Коваль
Под елкой лежит еще снег. Много снега – целый сугроб. В лесу холодно.
А на нижних ветках сидит зяблик. Он в голубой шапочке. У него оранжевые щеки. А грудь красноватая. Глядишь на эту яркую, по-летнему окрашенную птичку и волей-неволей думаешь: «Рановато прилетел, впереди еще морозы, озябнет». Но зяблик, видно, не слишком боится холодов. Зябнет, но поет. Его песня начинается россыпью мелодичных свистов, а заканчивается особенно красивой трелью, которую называют росчерком. Действительно, кажется, что зяблик спел свою песню, а потом поставил подпись. Это, мол, я спел, зяблик.
По этому особому росчерку голос зяблика не спутаешь ни с кем. Пение зяблика охотники называют боем:
- Слышишь? Зяблик бьет!
Тест «Что лишнее».
Найдите и покажите, какая из примет природы не относится к весне.
|
|
|