|
Конспект занятия на тему: «Весна»
Конспект занятия на тему: « Весна».
Цели: развивать у детей интерес и любовь к родной природе, познакомить с признаками ранней весны, закреплять умение наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними.
Оборудование и материалы: костюм весны, костюм медведя, картинки для д/и «Скажи ласково», ватман голубой , вырезанные цветы, камешки, облака, солнце, листья, птицы, деревья и т.д. для д/и «Нарисуй портрет весны».
Ход занятия
Отгадывание загадки.
Я раскрываю почки,
Зеленые листочки,
Деревья поливаю,
Движения полна.
Зовут меня ….( весна)
Чтение стихотворения Ф.И. Тютчева:
Зима не даром злится, Та ей в глаза хохочет
Прошла ее пора И пуще лишь шумит.
Весна в окно стучится Взбесилась ведьма злая
И гонит со двора. И, снега захватя,
И все засуетилось, Пустила, убегая,
все нудит зиму вон. В прекрасное дитя.
И жаворонки в небе Весне и горя мало-
Уж подняли трезвон. Умылася в снегу
Зима еще хлопочет И лишь румяней стала
И на весну ворчит, Наперекор врагу.
3.Беседа по вопросам.
- Каком месяце начинается весна?
- Почему весной тает снег?
- Откуда берутся ручейки?
- Почему весну называют долгожданной?
- Какое солнце весной?
-Какой снег?
- Ветер весной холодный или теплый?
-Что происходит с деревьями?
-Как меняется земля?
-Какие цветы появляются весной?
- Какую одежду носят люди?
4.Физминутка « Мишка вылез из берлоги»
Мишка вылез из берлоги. Повороты влево и вправо
Огляделся на пороге
Потянулся он со сна: Потягивания- руки вверх
К нам опять пришла весна. Вращения головой.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил.
Наклонился взад- вперед, Наклоны вперед и назад.
Он по лесу он идет. Наклоны: правой рукой коснуться
Ищет мишка корешки левой ступни, потом – наоборот.
И трухлявые пеньки.
Наконец медведь наелся Дети садятся.
И на бревнышко уселся.
5.Дидактическая игра « Скажи ласково»
Весной хочется говорить только ласковые слова!
Я скажу солнце, а вы ласково- солнышко.
Ветка- веточка, дерево- деревце, лист- листочек,
Ручей – ручеек, трава- травушка, лужа- лужица, туча- тучка и т.д.
6.Ролевое чтение стихотворения « Разговор с весной»
Ведущий. Ну весна, как дела?
Весна. У меня уборка.
Ведущий. Для чего тебе метла?
Весна. Снег смести с пригорка.
Ведущий. Для чего тебе ручьи?
Весна. Мусор смыть с дорожек.
Ведущий. Для чего тебе лучи?
Весна. Для уборки тоже.
Все промою, просушу,
Вас на праздник приглашу! ( О. Выготская)
7.Дидактическая игра « Нарисуй портрет весны».
Под тихую мелодию « Звуки природы». Педагог предлагает детям на голубом листе ватмана, используя ранее вырезанные цветы, облака, солнце, ручьи, листья, птиц, и т.д. составить портрет весны. Расскажите, какая у вас получилась весна. Заслушиваются 2-3 рассказа.
8. Итоги занятия.
|
|
|