|
Одежда нужна, чтобы закрыть животик, спинку, руки, ноги, для защиты от холода, жары, дождя и ветра
Тема: Одежда
|
1. Расскажите ребенку, зачем нам нужна одежда (одежда нужна, чтобы закрыть животик, спинку, руки, ноги, для защиты от холода, жары, дождя и ветра) Объясните ребенку, какую одежду носят в доме, а какую на улице. Почему на улицу надевают шубу, куртку, шарф, рукавицы и т.д.? (на улице холодно, нужно согреть руки, ноги и т.д.) Объясните ребенку, что рубашку с длинным рукавом нужно надеть, когда прохладно, а с коротким, когда жарко (шорты - брюки).
2. Рассмотрите разные предметы одежды, назовите их правильно: платье, халат, юбка, сарафан, жилет, рубашка, блуза, пижама, свитер, кофта, шуба, куртка, пальто, плащ и т.д. Скажите, что все эти предметы можно назвать одеждой.
3. Назовите детали (части) одежды: рукава, карманы, воротник, застежка, пояс…, обсудите с ребенком, зачем нужны карманы (чтобы положить платочек), рукава (чтобы рукам было тепло), воротник (чтобы шея не мерзла), застежки и т.д.
4. Поиграйте в игры:
«Чьи вещи?»
(возьмите вещи ребенка, задайте вопросы).
Взрослый спрашивает: «Чей шарф (носок…)? Чья рубашка (футболка…)? Чьибрюки (рукавички?)»
Ребенок отвечает: «Мой шарф. Моя рубашка…»
Обращайте внимание на правильное согласование слов в предложении. (В этой игре можно поменяться ролями).
«Хвастунишка»
Взрослый говорит: «У меня шуба (рубашка)».
Ребенок «хвастает»: «А у меня шубы… А у меня рубашки…А у меня воротники…»
«Угадай, что это?»
Помогите ребенку запомнить эти названия предметов одежды.
Возьмите два предмета одежды, расскажите об одном, ребенок должен угадать.
Например: желтый с белыми горошками, с 2 карманами, без рукавов, с поясом (сарафан)…
|
Тема: Обувь
|
1. Обратите внимание ребенка на то, что люди носят на ногах, спросите, что это, поправьте ребенка, если он неправильно называет предметы обуви.
2. Спросите, почему на улице и в помещении люди носят разную обувь, уточните назначение обуви (защищать ноги от холода, сырости…). Предложите ребенку назвать (показать) обувь, которую он наденет в дождь, в сильный мороз, на праздник, дома.
3. Сравните ботинки и кроссовки, сапоги и туфли, резиновые сапоги и валенки. Расскажите ребенку, чем эта обувь отличается между собой.
4. Рассмотрите сапог или туфельку, назовите части: подошва, носок, застежка, каблук, голенище…;
Обратите внимание на материал: кожа, мех, резина, валяная шерсть…, из которого изготовлена обувь.
5. Поиграйте в игры:
«Назови ласково»
(образование уменьшительно-ласкательных существительных).
- валенки - валеночки; туфли-….; тапки - …, ботинки - …,
сапог - …, каблук - … .
«Хвастунишка»
(образование множественного числа существительных)
- У меня ботинок – а у меня ботинки; у меня сапог – а у меня ..; у меня туфля – а у меня ….; у меня валенок – а у меня…; у меня тапок – а у меня …; у меня кроссовок – а у меня …..
«Из чего сделаны?»
( употребление предлога «из»).
- резиновые сапоги – из резины; меховые ботинки – из меха; кожаные туфли – из кожи.
«Добавь словечко».
(употребление глаголов)
На ботинках развязались (что?)…. Мы шнурки (что сделали?)….
На зарядку обувай (что?)…. На зарядку кроссовки (что делаем?)….
Перед сном разулись (кто?)…. Дети перед сном (что сделали?)…
|
|
|
|