Главная страница

Одежда нужна, чтобы закрыть животик, спинку, руки, ноги, для защиты от холода, жары, дождя и ветра


Скачать 28.7 Kb.
Название Одежда нужна, чтобы закрыть животик, спинку, руки, ноги, для защиты от холода, жары, дождя и ветра
Дата 14.03.2016
Размер 28.7 Kb.
Тип Документы

Тема: Одежда

1.     Расскажите ребенку, зачем нам нужна одежда (одежда нужна, чтобы закрыть животик, спинку, руки, ноги, для защиты от холода, жары, дождя и ветра) Объясните ребенку, какую одежду носят в доме, а какую на улице. Почему на улицу надевают шубу, куртку,  шарф, рукавицы и т.д.? (на улице холодно, нужно согреть руки, ноги и т.д.) Объясните ребенку, что рубашку с длинным рукавом нужно надеть, когда прохладно, а с коротким, когда жарко (шорты - брюки).

2.     Рассмотрите разные предметы одежды, назовите их правильно: платье, халат, юбка, сарафан, жилет, рубашка, блуза, пижама, свитер, кофта, шуба, куртка, пальто, плащ и т.д. Скажите, что все эти предметы можно назвать одеждой.

3.     Назовите детали (части) одежды: рукава, карманы, воротник, застежка, пояс…, обсудите с ребенком, зачем нужны карманы (чтобы положить платочек), рукава (чтобы рукам было тепло), воротник (чтобы шея не мерзла), застежки  и т.д.

4.     Поиграйте в игры:

«Чьи вещи?»

(возьмите вещи ребенка, задайте вопросы).

Взрослый спрашивает: «Чей шарф (носок…)?  Чья рубашка (футболка…)? Чьибрюки (рукавички?)»

Ребенок отвечает: «Мой шарф. Моя рубашка…»

Обращайте внимание на правильное согласование слов в предложении. (В этой игре можно поменяться ролями).

«Хвастунишка»

Взрослый говорит: «У меня шуба (рубашка)».

Ребенок «хвастает»: «А у меня шубы… А у меня рубашки…А у меня воротники…»

«Угадай, что это?»

Помогите ребенку запомнить эти названия предметов одежды.

Возьмите два предмета одежды, расскажите об одном, ребенок должен угадать.

Например: желтый с белыми горошками, с 2 карманами, без рукавов, с поясом  (сарафан)…


Тема: Обувь

1.    Обратите внимание ребенка на то, что люди носят на ногах, спросите, что это, поправьте ребенка, если он неправильно называет предметы обуви.

2.    Спросите, почему на улице и в помещении люди носят разную обувь, уточните назначение обуви (защищать ноги от холода, сырости…). Предложите ребенку назвать (показать) обувь, которую он наденет в дождь, в сильный мороз, на праздник, дома.

3.    Сравните ботинки и кроссовки, сапоги и туфли, резиновые сапоги и валенки. Расскажите ребенку, чем эта обувь отличается между собой.

4.    Рассмотрите сапог или туфельку, назовите части: подошва, носок, застежка, каблук, голенище…;

Обратите внимание на материал: кожа, мех, резина, валяная  шерсть…, из которого изготовлена обувь.

5.    Поиграйте в игры:

«Назови ласково»

(образование уменьшительно-ласкательных существительных).

- валенки - валеночки; туфли-….; тапки - …, ботинки - …,

 сапог - …, каблук - … .

«Хвастунишка»

(образование множественного числа существительных)

- У меня ботинок – а у меня ботинки; у меня сапог – а у меня ..; у меня туфля – а у меня ….; у меня валенок – а у меня…; у меня тапок – а у меня …; у меня кроссовок – а у меня …..

 «Из чего сделаны?»

( употребление предлога «из»).

- резиновые сапоги – из резины; меховые ботинки – из меха; кожаные туфли – из кожи.

«Добавь словечко».

(употребление глаголов)

На ботинках развязались (что?)…. Мы шнурки (что сделали?)….

На зарядку обувай (что?)…. На зарядку кроссовки (что делаем?)….

Перед сном разулись (кто?)…. Дети перед сном (что сделали?)…