|
«Веселое путешествие»
Непосредственно образовательная деятельность
учителя-логопеда МБДОУ д/с №7
Марчук Натальи Валерьевны.
Тема: «Веселое путешествие»
Задачи:
1. Автоматизировать произношение звука [ Р] в словах и предложениях.
2.Продолжать развивать фонематический слух, формировать навыки звукового анализа и синтеза.
3. Продолжать развивать артикуляционную моторику.
4.Развивать пальчиковую моторику.
5.Воспитывать чувство взаимопомощи, умения работать вместе.
Оборудование: картинки для фланелеграфа, с изображением персонажей для выполнения артикуляционной гимнастики ( «Качели», «Крокодил Гена с Чебурашкой», «Маляр», «Барабанщик»); фигурки из киндер-сюрприза, в названии которых есть звук [ Р], мягкая игрушка «Сороконожка»; картинки, содержащие в названии звук [ Р] и без него, картонный круг со стрелками; кораблики; детали домика; кружочки красного, розового, серого, оранжевого и черного цвета.
Ход занятия:
1. Организационный момент. Здравствуйте. Сегодня мы проведем необыкновенное занятие, покажем, чему мы научились нашим гостям.
Итак, занятие начинается. Предлагаю вам отправиться в путешествие. Повернитесь вокруг себя три раза и скажите слова.
Раз, два, три - повернись
В волшебной сказке очутись.
2. Артикуляционная гимнастика.
Мы оказались на волшебной полянке. Сейчас на полянке будут появляться различные персонажи, а вы должны догадаться, какое упражнение они обозначают и его выполнить.
На фланелеграф выставляются картинки: «Крокодил Гена и Чебурашка», «Маляр», «Барабанщик», «Качели», «Лошадка». Дети выполняют соответствующие упражнения.
3.Пальчиковая гимнастика «Сороконожка».
Я слышу топот множества ножек. Кто-то к нам спешит (достается игрушка «Сороконожка»). Да это сороконожка. Как вы думаете, а почему она так называется? (объяснения детей). Давайте расскажем стихотворение про сороконожку и покажем его пальчиками.
Две сороконожки
Бежали по дорожке.
Бежали, бежали
Друг друга повстречали.
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Так друг друга обнимали,
Что едва мы их разняли.
4. Психогимнастика.
Изобразите веселую сороконожку, печальную. Как можно по-другому сказать, если кто-то веселый? (радостный) Какая сороконожка? (радостная сороконожка) Как можно по-другому сказать, если кто-то печальный? (грустный) Какая сороконожка? (грустная сороконожка)
5.Игра «Кот в мешке». Составление предложений.
Сороконожка пришла к нам не с пустыми руками. Она принесла нам мешочек, в котором лежат игрушки, в названии которых есть звук [ Р] и предлагает поиграть в игру, которая называется «Кот в мешке». Выражение «Кот в мешке» используют, когда говорят о чем-нибудь неизвестном. Вы должны засунуть рук в мешочек, не заглядывая туда, взять какую-нибудь игрушку, узнать ее на ощупь и только, после этого назвать.
Доставая игрушки, дети выставляют их на картонный круг со стрелками.
А теперь мы с вами будем составлять с этими словами предложения. Я покручу стрелки, и на какие предметы они укажут, с теми словами мы будем составлять предложения.
6.Выделение слов со звуком [ Р].
Сороконожка приглашает нас на прогулку. Мы пойдем по тропинке, но дорогу нам укажут картинки, в которых слышится звук [ Р].
7.Определение позиции звука [ Р] в словах.
Дальше наше путешествие мы продолжим по морю. А на чем можно оправиться в морское путешествие? (На корабле.) Кораблики, тогда отправятся в путь, когда закончится погрузка. Помогите кораблям завершить погрузку.
Дети распределяют картинки по кораблям, опираясь на схемы, нарисованные на корабликах и определив положение звука [ Р] в слове (начало, середина, конец)
8. Игра «Строим домик».
Давайте посмотрим, куда мы приплыли? Здесь изображен какой-то квадрат. А что может быть квадратным? (ответы детей) Давайте, этот квадрат превратим в домик. Чего не хватает у нашего домика? (крыши, трубы, крыльца, двери, дверной ручки, чердачного окна и т.д.) Молодцы. Но наш домик получился какой-то бесцветный, давайте его раскрасим, а для этого пригласим маляра.
9.Речь с движениями «Маляр». Уточнение значения слова «маляр».
Размешаю краску я (Дети водят указательным пальцем одной руки по ладони
Ярко-ярко красную другой)
Кисти в краску я макну (Прижимают ладони друг к другу )
Капли лишние стряхну (Встряхивают кистями рук)
Что за серая стена? (Пожимают плечами)
Станет яркою она (Поочередно поднимают и плавно опускают руки, как
бы красят кисточкой)
Потихоньку, осторожно (Рисуют в воздухе два квадрата)
Обведу я два окна.
До чего ж красивый дом! ( Соединяют прямые руки над головой)
Вместе жить мы будем в нем. (Скрещивают руки на груди)
10.Раскрашивание домика условными кружочками розового, красного, оранжевого, серого и черного цветов. Составление словосочетаний: черная труба, оранжевое крыльцо, красная крыша, серая дверь.
11. Итог. Давайте поселим в этом домике нашу сороконожку. Он ей очень понравился. Сороконожка очень любят читать по вечерам сказки, и она нам подарила свою любимую сказку «Маша и медведь». Мы ее прочитаем с вами на следующем занятии. Понравилось вам наше путешествие?
|
|
|