Главная страница

Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи


Скачать 16.41 Kb.
Название Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи
Дата 09.03.2016
Размер 16.41 Kb.
Тип Документы

Вариативность

коррекционно-развивающей деятельности

по исправлению речи

Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребенка (Л.С.Выготский). Из этого следует, что дети с речевым дефектом имеют больше потенциальных возможностей при включении их в специальное обучение и воспитание.

В нашем детском саду воспитываются, облечиваются и обучаются дети с различными нарушениями. Чаще всего у детей снижены: двигательная активность, ориентировка в пространстве, нарушена познавательная деятельность и общее речевое развитие. С детьми необходимо проводить коррекционную работу, нацеленную на развитие всех сторон речевой деятельности ребенка:

- формирование правильного звукопроизношения;

- развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти;

- развитие связной речи;

- развитие грамматических категорий речи;

- развитие звукового анализа и синтеза;

- развитие моторики общей и мелкой;

развитие всех психических процессов. Развернутость педагогического процесса позволяет мне, как учителю-логопеду, творчески использовать различные педагогические технологии и осознанно строить свое вариативное образовательное пространство, в центре которого - ребенок с его индивидуальным своеобразием.

Гибкие формы работы позволяют осуществлять развитие детей в разных видах деятельности, возникающей как по инициативе детей (игра), так и по инициативе учителя-логопеда (занятия).

Процесс обучения и воспитания строится на основе нескольких программ:

  • «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

  • «Устранение общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.Б.Чиркиной;

  • региональная программа «Основы здорового образа жизни» и «Здоровьесберегающие технологии»;

  • другие коррекционно-педагогические технологии.