|
Вариативность коррекционно-развивающей деятельности по исправлению речи
Вариативность
коррекционно-развивающей деятельности
по исправлению речи
Развитие детей с нарушениями подчиняется тем же закономерностям, которые обнаруживаются в развитии нормально развивающегося ребенка (Л.С.Выготский). Из этого следует, что дети с речевым дефектом имеют больше потенциальных возможностей при включении их в специальное обучение и воспитание.
В нашем детском саду воспитываются, облечиваются и обучаются дети с различными нарушениями. Чаще всего у детей снижены: двигательная активность, ориентировка в пространстве, нарушена познавательная деятельность и общее речевое развитие. С детьми необходимо проводить коррекционную работу, нацеленную на развитие всех сторон речевой деятельности ребенка:
- формирование правильного звукопроизношения;
- развитие фонематического слуха, слухового внимания и памяти;
- развитие связной речи;
- развитие грамматических категорий речи;
- развитие звукового анализа и синтеза;
- развитие моторики общей и мелкой;
развитие всех психических процессов. Развернутость педагогического процесса позволяет мне, как учителю-логопеду, творчески использовать различные педагогические технологии и осознанно строить свое вариативное образовательное пространство, в центре которого - ребенок с его индивидуальным своеобразием.
Гибкие формы работы позволяют осуществлять развитие детей в разных видах деятельности, возникающей как по инициативе детей (игра), так и по инициативе учителя-логопеда (занятия).
Процесс обучения и воспитания строится на основе нескольких программ:
«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
«Устранение общего недоразвития речи у детей» под редакцией Т.Б.Филичевой, Г.Б.Чиркиной;
региональная программа «Основы здорового образа жизни» и «Здоровьесберегающие технологии»;
другие коррекционно-педагогические технологии.
|
|
|