|
Варианты использования брс в системе дополнительного образования детей
Варианты использования БРС в системе дополнительного образования детей.
Использование БРС при изучении истории и культуры Санкт-Петербурга:
от внеурочной деятельности к уроку.
Медведева Ирина Анатольевна
учитель истории и культуры
Санкт-Петербурга ГБОУ СОШ №96
Калининского района,
педагог доп.образования ГБОУ ДОД ДДТ
Калининского района.
Тезисы.
Актуальность темы.
В современном обществе объективной потребностью становится поиск оптимальных путей организации учебно-воспитательного процесса, а так же рациональных вариантов и содержания обучения и его структуры. Бертольд Брехт сказал: «Самое главное – научить человека мыслить». Эти слова не устарели и, наверно, наиболее близки, стали к современной образовательной среде.
Современный Санкт-Петербург дает возможность использовать городское пространство, его культурный потенциал как организованную образовательную среду, не только в учебное время, но и во внеурочное.
В соответствии с введениес ФГОС и «Стратегией - 2020» перед школой стоит вопрос о формировании новых качеств человека, стремящегося видеть свою страну одним из лидеров будущего мира. Какими качествами должен обладать выпускник? Ответ прост:
Такие качества должны быть сформированы в школе. Как их сформировать?
Не секрет, что для того, чтобы осуществлялась деятельность, необходим устойчивый интерес или мотивация. Мотивация (от лат. movore) – побуждение к действию; динамический процесс психофизиологического плана, управляющий поведением человека, определяющий его направленность, организованность, активность и устойчивость; способность человека деятельно удовлетворять свои потребности.
Как мотивировать ученика на занятость во внеучебной деятельности? Этому может помочь использование бально-рейтинговой системы поощрения ученика, занимающегося в кружке по предмету или участвующего в различных конкурсных программах. Таким образом, осуществляется связь от внеучебной занятости к уроку.
Мотивация внеучебной занятости и стимулирование деятельности учащихся – это одна из моих основных задач.
Цель: формирование устойчивого интереса (мотивации) к изучению истории и культуры Санкт-Петербурга.
Задачи: создание условий для участия учащихся в кружке, конкурсных программах, акциях, конференциях и исследовательских работах.
Основная часть.
В современной школе существует 5-бальная система оценивания результата труда или обученности школьника. Каким образом сегодня можно выставить оценку деятельности ученика во внеучебной деятельности? Как можно простимулировать внеучебную занятость школьника в учебном процессе или такой возможности нет?
Балльно-рейтинговая система имеет свои положительные и отрицательные моменты. Пересмотрев литературу по БРС, сделала для себя некоторые выводы:
Для ученика
|
Для учителя
|
«+»
|
«+»
|
- право выбора «хочу» или «не хочу»;
- сравнение уровня своих знаний с
уровнем других учащихся;
- появление интереса к изучению истории
и культуры Санкт-Петербурга;
- развитие творческого потенциала
ученика и его способности к
самореализации.
|
- появление интереса у учащихся к
изучению истории и культуры Санкт-
Петербурга и участия их в конкурсных
программах;
- повышение качества знаний учащихся.
|
«-»
|
- трудоемкость по реализации
отслеживания результатов достижений
учащихся.
|
Я преподаю историю и культуру Санкт-Петербурга с 5-го по 9-ый класс в школе и являюсь педагогом дополнительного образования работаю в своей школе по программе «Земли севернее Муринского ручья», разработанной для учащихся с 5-го по 9-ый класс. Эта программа дает возможность для меня как для педагога разработать БРС по участию ребят во внеурочной деятельности по следующей схеме:
ФИ
|
класс
|
Внеурочная деятельность (баллы)
|
Отзыв об экскур.
|
Конкурсы
|
Конференции
|
Ак-ции
|
Исслед.
работа
|
р
|
г
|
в
|
м
|
р
|
г
|
в
|
м
|
|
|
|
|
3 - 5
|
10
|
15
|
20
|
25
|
15
|
20
|
25
|
30
|
7
|
50
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
р - районный уровень
г – городской уровень
в – всероссийский уровень
м – международный уровень
Набирая определенное количество баллов, я даю возможность ученику этими баллами распоряжаться по выбору:
не сделать домашнее задание - 5 бал.
не ставить два за проверочную работу – 20 бал.
повысить на 1 балл отметку по проверочной работе – 10 бал.
поставить отметку в журнал от «3» до «5» - 10 бал., 15 бал., 20 бал.
представление исследовательской работы на экзамене – 50 бал.
Программа «Земли севернее Муринского ручья» дает возможность моим ученикам применять знания, полученные на кружковых занятиях применять на уроках истории и культуры Санкт-Петербурга, истории России и МХК. Таким образом, происходит интеграция знаний. Достижения ученика во внеурочной деятельности дает возможность повысить результат оценки на уроках.
Вывод.
Балльно-рейтинговая система оценки учета участия во внеурочной деятельности позволяет создавать условия для повышения самооцеки ученика, раскрытия его творческого потенциала. Ее внедрение и использование на уроке истории и культуры Санкт-Петербурга повысило активность учащихся в учебном процессе. Дополнительные баллы активизируют развитие способностей и навыков учащихся, привлекают их к участию во внеурочных мероприятиях, мотивируют школьников к участию в исследовательской деятельности.
Список источников.
1. Калужская М.В. Рейтинговая система оценивания. Как? Зачем? Почему?/ Калужская М.В., Уколова О.С., Каменских И.Г. – М.: Чистые пруды, 2008. – 244 с.
2. Положение о балльно-рейтинговой системе оценки освоения ООП студентами [Электронный ресурс].- Режим доступа: http://www.osu.ru/doc/2578. - 17.01.2012.
3. Телеева, Е.В. Современные средства оценивания результатов обучения: учебн. пособие / Е.В. Телеева. – Шадринск: Изд-во Шадрин. пед.инст, 2009. – 116 с.
4. Чернявская А.П., Гречин Б.С. Современные средства оценивания. Ссылка на материал сайта- http://avkrasn.ru/article-489.html
5. http://ru.wikipedia.org/wiki/
Приложение
СЕРТИФИКАТ
уч-ка (цы)___________________________ « » класса,
участвовавшего(шей) в _____________________________
кол-во баллов __________________________
Прим. Заработанные баллы можно использовать:
не сделать домашнее задание - 5 бал.
не ставить два за проверочную работу – 20 бал.
повысить на 1 балл отметку по проверочной работе – 10 бал.
поставить отметку в журнал от «3» до «5» - 10 бал., 15 бал., 20 бал.
представление исследовательской работы на экзамене – 50 бал.
|
|
|