|
В гостях у сказки
Конспект открытой НОД «Коммуникации» «Чтение художественной литературы» в средней группе
Составила воспитатель МДОУ Д/с № 23 «Солнышко»
Макарова Снежана Сергеевна
Тема: В гостях у сказки
Цели:
Материалы:
элементы костюмов для обыгрывания персонажей;
иллюстрации к книгам;
презентация к сказке теремок;
музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Ребята любите ли вы сказки? Кто мне скажет, чем сказка отличается от других художественных произведений.
Ой, ребята, а я слышу какую то песню, прислушайтесь может вы тоже услышите. (Звучит отрывок песни «В гостях у сказки»)
Ребята, эта песня слышится из сказочного леса, это сказка приглашает нас к себе в гости, вы хотите совершить путешествие по волшебной, удивительной стране "Сказка"?
Раз, два, три, четыре, пять, в сказку мы идем гулять.
(Под музыку воспитатель "колдует", дети кружатся на месте)
- Вот мы и попали в волшебную страну. Давайте погуляем по ней. (Дети под музыку песни "В гостях у сказки" идут змейкой за воспитателем).
- Ребята, посмотрите, мы очутились с вами на поляне Сказок. Как здесь красиво! (Дети подходят к одной из елочек, под которой расположены атрибуты к сказке "Маша и медведь").
- Ой, здесь предметы какие-то лежат (Дети поднимают их, рассматривают.)
- Из какой сказки эти предметы?
- Как Машенька нашла дорогу домой? (Напекла пирогов, забралась в короб, медведь принес ее домой к бабушке с дедушкой.)
- Кто из вас, ребята, хотел бы сейчас стать медведем и отнести короб бабушке и дедушке? (Ребенок надевает шапочку медведя и жилетку, и берет короб).
Ребенок: "Сяду на пенек, съем пирожок".
- Что говорила Маша, когда медведь садился на пенек отдохнуть?(Все дети отвечают).
Какие вы молодцы вспомнили слова из сказки «Маша и медведь»
А Кто вспомнит как еще в других сказках называют медведя? (Косолапый, топотун, Михайло Иваныч).
Это была первая сказка, но нам надо отправляться дальше, нас ждут еще много сказок впереди. Нам пора в путь.
Змейкой переходим к другому уголку, оборудованному под сказку " Заюшкина избушка".
- Ребята, посмотрите, какая красивая елочка. Давайте присядем под елочку, отдохнем. А под елочкой спряталась лиса. Лиса - всему миру краса: и хвостик у нее пушистый и мордочка остренькая ... Ну точь-в-точь лисичка из сказки " Заюшкина избушка".
-Напомните мне, пожалуйста, кто из зверей гнал лису?
- А что лиса отвечала им?
- Кто все-таки прогнал лису? Среди вас есть такой же смелый, как петушок? Кто покажет, как петушок это сделал? Что сказал петушок лисе?
- Видите, ребята, какой петушок смелый, отважный, храбрый.
- Какие вы знаете сказки, в которых есть лиса. / "Колобок", "Лисичка со скалочкой ", "Теремок"/
- Ребята, а лисичка с зайчиком хотят с вами поиграть, загадать вам сказочные загадки .
Много-много загадок звери знают
Вам сегодня загадают.
Кто внимательным бывает -
Тот их быстро разгадает.
1. Унесла его лиса за далекие леса ...
Но придет на помощь кот, своего дружка спасет!
Открывай, лиса, мешок! Ты свободен, ….(петушок!)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети?
(Семеро козлят)
3. Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
4. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
- Молодцы, ребята, все загадки отгадали. Как много вы знаете интересных сказок, сказочных героев.
Нам пора отправляться в путь.
Посмотрите ребята, в какую сказку мы попали?
Долго мы по сказке шли
К дому сказочному пришли
Он не низок не высок
Что за домик …..? (теремок)
Работа с презентацией по сказке «Теремок»
Что то не видно никого не в теремке не у теремка, ребята посмотрите письмо какое-то лежит, давайте прочитаем его: «Помогите, помогите, нас до дома доведите, в лесу мы заблудились, сделайте так, чтоб мы в сказке очутились. Герои сказки «Теремок»».
Поможем героям сказки? Чтобы герои опять попали в сказку надо вспомнить назвать и показать их, справимся с заданием?
Кто первый пришел к теремку? (ответы детей) На экране появляется мышка в лесу, дети изображают мышку и она возвращается к теремку, далее так со всеми героями. В завершении все герои оказываются у теремка.
Ну вот мы и в сказке «Теремок» побывали, пора отправляться дальше.
Идем дальше подходим к чудо-дереву, на котором расположены сказки К.И. Чуковскаго.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растёт.
Чудо, чудо, чудо, чудо
Расчудесное.
Не листочки на нём,
Не цветочки на нём.
А весёлые сказки, угадаем же их без подсказки.
Дети называют сказки расположенные на дереве. (Айболит, Тараканище, Путаница, Мойдодыр, Федорино горе, Муха цокотуха, Телефон )
Молодцы ребята все сказки отгадали, а кто же написал все эти сказки? (К.И. Чуковский)
Чудо дерево тоже хочет с вами поиграть, сейчас я вам буду читать строки из сказки, а вы будите называть, в какой сказки они живут.
И прибежала зайчиха и закричала ….(Айболит)
Вдруг откуда-то летит маленький комарик…(Муха Цокотуха)
У меня зазвонил…. (Телефон)
Замяукали котята…(Путаница)
Вдруг из маминой из спальни кривоногий и хромой…(Мойдодыр)
Скачет сито по полям, а корыто по лугам, за лопатою метла …(Федорино горе)
Молодцы ребята, как много сказок вы знаете, но нам пора заканчивать наше путешествие и возвращаться в группу, (змейкой идем на ковер) закрывайте глаза «Раз, два, три, четыре, пять, в группу мы пришли опять»
Итог:
Скажите ребята, где мы с вами сегодня побывали? А где живут сказки (в книгах), а есть в нашей группе книги?, где они живут (На книжной полке). А кто мне скажет, как надо обращаться с книгами. Понравилось вам путешествие?
|
|
|