|
Уроках русского языка в 5 классе. Из опыта работы Дидактический материал Мир вокруг нас
Использование «картинок» на уроках русского языка в 5 классе. Из опыта работы
Мир вокруг нас
-
Запишите названия цветов или растений. В случае затруднения пользуйтесь орфографическим словарём. С какими орфограммами вы встретились? Оформите их графически
Узнаём, что это
-
-
Постарайтесь использовать прилагательные, характеризующие цвет, вкус, форму, аромат
-
Конструктор
Пунктуационная минутка
Почему такой знак?
-
Запишите предложения на основе увиденного, используя разные знаки в конце предложения. Объясните свой выбор, указав необходимую характеристику предложений.
Составим предложения, ответив на вопросы
-
Это (что?). Я видел это (эти, этот) (растение, дерево, цветок) (где?). (Когда?) оно(они, он, она) особенно красиво? (Почему?) нам хочется видеть мир прекрасным?
Прочитайте текст
-
(1) Роза – царица сада. 2) Особенно хороша она во время цветения.(3)Ухаживать за этим растением нужно постоянно: обрезать, подкармливать, спасать от вредителей. (4) Зато как приятно видеть благодарность розы! (5) Её цветы с тонким ароматом, листья сочные, блестящие, стебли высокие и стройные. (6) Особенно мне нравится чайная роза. (7) У меня в саду есть розарий, я люблю розы.
Комплексный анализ текста
-
- Определите тему данного текста
-
-
- Разбейте текст на абзацы
-
- Выпишите родственные слова
-
-
- Объясните знаки в простых предложениях
-
- Это текст какого типа и стиля?
-
Ответы аргументируйте
Небольшой комментарий
-
Данная презентация – один из вариантов использования иллюстраций, подготовленных мной на основе собственных фотографий (иногда беру картинки из Интернета или подобранные детьми) по разным темам: животные, обитатели морей, птицы и др.
-
Мне такой материал помогает не только заинтересовать детей, но и разнообразить формы работы на уроках русского языка в 5 классах.
-
В этой презентации я показала некоторые из них: словарный диктант, конструирование предложений, работа с текстом. В работе и тесты, и составление предложений по заданию, и разборы, и графические диктанты.
-
Использование иллюстраций даёт возможность применить интерактивную доску, музыкальное оформление, создаёт творческую обстановку на уроке.
К учителю-словеснику
-
Не думаю, что чем-то удивила.
-
Благодарна за Ваше внимание.
-
Надеюсь на отклик.
-
Всего самого доброго!
|
|
|