Главная страница

Уроках русского языка в 5 классе. Из опыта работы Дидактический материал Мир вокруг нас


Название Уроках русского языка в 5 классе. Из опыта работы Дидактический материал Мир вокруг нас
Дата 10.02.2016
Размер 445 b.
Тип Урок


Использование «картинок» на уроках русского языка в 5 классе. Из опыта работы

  • Дидактический материал


Мир вокруг нас

  • Запишите названия цветов или растений. В случае затруднения пользуйтесь орфографическим словарём. С какими орфограммами вы встретились? Оформите их графически



Узнаём, что это



Конструктор



Пунктуационная минутка



Почему такой знак?

  • Запишите предложения на основе увиденного, используя разные знаки в конце предложения. Объясните свой выбор, указав необходимую характеристику предложений.



Составим предложения, ответив на вопросы

  • Это (что?). Я видел это (эти, этот) (растение, дерево, цветок) (где?). (Когда?) оно(они, он, она) особенно красиво? (Почему?) нам хочется видеть мир прекрасным?



Прочитайте текст

  • (1) Роза – царица сада. 2) Особенно хороша она во время цветения.(3)Ухаживать за этим растением нужно постоянно: обрезать, подкармливать, спасать от вредителей. (4) Зато как приятно видеть благодарность розы! (5) Её цветы с тонким ароматом, листья сочные, блестящие, стебли высокие и стройные. (6) Особенно мне нравится чайная роза. (7) У меня в саду есть розарий, я люблю розы.



Комплексный анализ текста

  • - Определите тему данного текста

  • - Найдите текстовые синонимы

  • - Разбейте текст на абзацы

  • - Выпишите родственные слова

  • - Укажите № сложного предложения

  • - Объясните знаки в простых предложениях

  • - Это текст какого типа и стиля?

  • Ответы аргументируйте



Небольшой комментарий

  • Данная презентация – один из вариантов использования иллюстраций, подготовленных мной на основе собственных фотографий (иногда беру картинки из Интернета или подобранные детьми) по разным темам: животные, обитатели морей, птицы и др.

  • Мне такой материал помогает не только заинтересовать детей, но и разнообразить формы работы на уроках русского языка в 5 классах.

  • В этой презентации я показала некоторые из них: словарный диктант, конструирование предложений, работа с текстом. В работе и тесты, и составление предложений по заданию, и разборы, и графические диктанты.

  • Использование иллюстраций даёт возможность применить интерактивную доску, музыкальное оформление, создаёт творческую обстановку на уроке.



К учителю-словеснику

  • Не думаю, что чем-то удивила.

  • Благодарна за Ваше внимание.

  • Надеюсь на отклик.

  • Всего самого доброго!