|
Уроках английского языка с использованием межпредметных связей. Тема проекта: «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения»
Проектная деятельность на уроках английского языка
с использованием межпредметных связей.
Тема проекта: «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения»
Руководители проекта: учитель английского языка Пожитнова Елена Валентиновна,
учитель биологии Жаркова Любовь Викторовна
Участники проекта: ученики 6Б класса
Учебные предметы: английский язык – биология
Тип проекта: информационно-коммуникационный
Цели проекта:
-
Развитие навыков использования методов познания окружающей среды, критического мышления, творческой активности обучающихся, умения применять английский язык как средство для овладения другими предметными знаниями и поиска необходимой информации.
Воспитание информационной культуры, чувства любви к животным, желания их защищать.
Задачи:
-
Сбор информации об обществах защиты животных и о животных, находящихся на грани исчезновения через использование различных источников (в том числе сети Интернет) с применением знания английского языка.
Формирование умения передавать содержание текста с опорой на презентацию;
-
Развитие умения решать проблемные вопросы в процессе свободной беседы на заданную тему, отвечать на вопросы, высказывать свое мнение, используя предложенные опоры.
Проблемные вопросы проекта:
Почему животные находятся в опасности?
Как помочь животным, находящимся на грани исчезновения?
Какие общественные организации способны провести работу по охране этих животных?
Необходимое оборудование: фотографии животных, текстовый материал, компьютер, проектор, Интернет.
Продукты проекта: электронные презентации, проспекты общественных организаций по защите животных, устный журнал с вопросами «Как спасти животных, находящихся на грани исчезновения?»
Алгоритм работы над проектом
Стадия работы над проектом
|
Содержание работы
|
Деятельность учащихся
|
Деятельность учителя
|
I.Подготовка
|
1.Определение темы и целей проекта;
2.Подбор рабочих групп.
|
Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта. Организовали 3 группы:
I группа – директора зоопарков и заповедников;
II группа – журналисты;
III группа – представители общественных организаций.
|
Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении целей проекта. Наблюдает за работой учеников.
|
II.Планирование
|
1.Определение источников необходимой информации.
2. Определение способов сбора и анализа информации.
3. Определение формы проекта:
4.Распределение обязанностей между членами рабочей группы
|
Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают форму презентации проекта.
I группа – электронные презентации;
II группа – устный журнал с вопросами;
III группа – проспекты общественных организаций.
|
Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся.
|
III.Исследование
|
1.Сбор и уточнение информации.
2.Выявление и обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.
3.Выбор оптимального варианта хода проекта.
4.Поэтапное выполнение исследовательских задач.
|
Поэтапно выполняют задачи проекта.
I группа: посещение зоопарка, интервью у работников зоопарка, фотографирование животных.
II группа: поиск материалов о животных, находящихся на грани исчезновения.
III группа: сбор информации об обществах защиты животных.
|
Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.
|
IV.Выводы
|
1.Анализ информации.
2.Формулирование выводов
|
Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.
|
Наблюдает, советует (по просьбе учащихся).
|
V.Защита проектов и оценка результатов
|
1.Подготовка отчёта о ходе выполнения проекта (электронные презентации, устный журнал, проспекты).
2.Защита проекта в форме пресс-конференции.
|
Представляют проект, участвуют
в его коллективном анализе.
|
Слушает, задаёт вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа. Оценивает усилия учащихся, качество использования источников, потенциал продолжения проекта.
|
|
|
|