|
Урока Предмет биология Класс: 7 Тема урока: Отдел Голосеменные растения, особенности строения и жизнедеятельности Тип урока
Проект урока
-
Предмет – биология
-
Класс: 7
-
-
Тип урока – комбинированный
-
Место в системе уроков: первый урок в теме: «Голосеменные растения».
-
Форма проведения: Урок - путешествие.
1. Организационный этап (1 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
развивается способность настраиваться на работу, сосредотачивать внимание.
-
Развивается умение слушать учителя.
-
Доброжелательный настрой учителя и учащихся.
-
Быстрое включение в деловой ритм.
2. Проверка домашнего задания (5 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
Поэтапная проверка домашнего задания позволяет в полном объеме проверить усвоение знаний и умений полученных на прошлом уроке.
-
Задания на карточках позволили быстро проверить знание объемного материала.
-
Организация взаимопроверки с использованием Интерактивной доски позволила сразу видеть ошибки устранять искажения в знаниях.
-
Работа с практическим заданием на интерактивной доске позволила не только в оживляющей интерес к учению форме проверить знания, но и убедиться в понимании пройденного на предыдущем уроке материала
-
Развивается умения слушать товарища.
3. Актуализация опорных знаний (2 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
-
умение обобщать и систематизировать уже имеющиеся знания,
-
формируется умение общаться друг с другом, умение слушать учителя и своих товарищей.
4. Тема и цели урока (2 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
Настраиваю на тематику урока.
-
Создаю эмоциональный настрой.
-
-
Вызываю мотивацию узнать новое.
-
Развивается внимательность, наблюдательность,
-
Происходит обращение к личному жизненному опыту учащихся.
5. Изучение нового материала (25 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
Активизация познавательной и мыслительной деятельности.
-
Умения слушать, выделять главное, систематизировать знания, слуховой, зрительной памяти.
-
Творческое участие детей в освоении нового материала.
-
Активизация имеющихся знаний.
-
Ребята учатся обобщать, самостоятельно делать выводы.
Физкультминутка (1, 5 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
Разгружаю ребят от эмоционального напряжения после одного из трудных этапов урока.
-
Поднимаю настроение.
-
Предупреждение утомляемости, формирование навыков здорового образа жизни
6. Закрепление нового материала (Рефлексия) (5 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
Обратная связь даёт возможность выяснить, как дети поняли новый материал. Если задание выполнено не правильно, прошу объяснить, как ребёнок размышлял, помогаю найти ошибку.
-
Организую помощь в деятельности ученика, проявляю внимание к его деятельности.
-
-
Создается ситуация успеха.
7. Подведение итогов (3 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
Организация самоанализа собственной деятельности учащихся.
-
Развитие умения делать выводы, подводить итоги работы, обобщать и систематизровать полученные знания.
-
Создание ситуации успеха и обстановки, вызывающей положительные эмоции.
8. Домашнее задание (1 мин.)
-
Психолого-педагогическое обоснование:
-
-
формирование готовности к познавательной активности, самостоятельности при выполнении домашнего задания
Вывод:
-
Использование данных методов, форм, приёмов и средств обучения; выбранная структура урока; доброжелательная обстановка; способствуют активизации умственной деятельности детей и реализации поставленных задач и триединой цели.
-
|
|
|